Pearl 80. Как стать капитаном «Жемчужины»

Обзоры и тесты
Следующая статья

Екатерина Павлова — о перспективах и нюансах чартера яхт в новой, посткоронавирусной реальности

Предыдущая статья

HONKA. Дома с видами на природу

Все живое стремится к свету. Покупателей яхт это тоже касается. Нельзя не признать, что модель Pearl 80 британской верфи Pearl Yachts — несомненный источник притяжения и в этом смысле, и во многих других.

Длина 80 футов — удобный «пограничный» размер: яхта уже достаточно большая, чтобы быть очень комфортабельной, при этом у владельца остается право при желании встать к штурвалу: на лодке длиной до 24 м еще не обязательно прибегать к помощи профессионального капитана. Многим обладателям Pearl 80 покапитанить точно захочется — хотя бы иногда: несмотря на внушительные габариты, это очень «драйверская» яхта — быстрая, маневренная, способная подарить не только комфорт, но и острые ощущения.

Дизайн

Чтобы вызвать интерес к бренду Pearl Yachts, достаточно в принципе назвать имя дизайнера. Проектированием этих лодок (как обводами корпуса, так и всем остальным, что относится к проектно-конструкторским работам) занимается легендарный британец Билл Диксон. В его обширном портфолио, собранном за последние 40 лет, масса знаковых яхт — как моторных, так и парусных, в том числе отмеченных наградами World Superyacht Awards.

Что касается модели Pearl 80, то ключевая черта ее дизайна (спасибо Биллу!) — узнаваемость, ведь многих дизайнеров современных моторных яхт нередко упрекают в похожести их творений. Аэродинамичный спортивный профиль и три длинные линии масштабного остекления надстройки и корпуса прямо у ватерлинии делают очертания яхты легкими, а внутри — обилие света, даже на нижней палубе. На верхней же к этому добавляется еще и прозрачная крыша на полсалона!

Досье Pearl 80

Длина:
23,90 м

Ширина:
6,01 м

Осадка:
1,60 м

Водоизмещение:
55 т

Запас топлива:
5300 л

Запас воды:
1500 л

Двигатели:
2300–3600 л.с.

Генератор:
20 кВт

Кают:
4 + 1

Планировка

Хотя мы часто слышим про революционную планировку и инновационный подход к пространству, салон главной палубы на современных яхтах так или иначе делится на привычные «блоки»: лаунж-зона, столовая, камбуз. Внимательно слушая своих клиентов, Pearl Yachts выяснила любопытную вещь. Хотя на большинстве яхт таких размеров (около 80 футов) в салоне доминирует «парадная» столовая, люди едят там редко, предпочитая располагаться на воздухе за столом в кокпите или вовсе выезжать в ресторан на берег. Тем не менее верфи не рискуют избавляться от этой зоны. Pearl Yachts на своей модели Pearl 80 решила предложить нестандартный вариант компоновки салона, хотя, если клиент пожелает, можно сделать и привычную планировку.

Салон полностью превратили в лаунж-зону, обставив низкими модульными диванами и креслами в комплекте с кофейным столиком: конфигурацию можно трансформировать в зависимости от ситуации. Дополнительные возможности дают диванная зона со столом возле поста управления и барная стойка, скомбинированная с камбузом. Кухня отделяется поднимающейся на электроприводе панелью, а опустив ее, вы превратите приготовление еды в «социальный» процесс, создав полностью открытое пространство. Масштабное остекление надстройки не только по бортам, но и сверху (над постом управления) тоже добавляет салону света и объема.

Три линии масштабного остекления дают обилие естественного света

Двери четырех кают нижней палубы выходят в небольшое лобби. На миделе во всю ширину корпуса расположилась мастер-каюта, причем размещена она на приличной дистанции от моторного отсека. Звук и вибрация отсекаются не только мощной звукоизолирующей переборкой: от моторного отсека каюту отделяют еще ванная и гардеробная комнаты, а также помещение экипажа, рассчитанное на двоих. Туда (а также в моторный отсек и прачечную) ведет отдельный вход с правого борта.

Как и на верхней палубе, внизу много света: корпус тоже получил масштабное остекление. В мастер-каюте видишь огромные, частично открывающиеся окна по обоим бортам, но и в других каютах дела с освещением обстоят не хуже. Почти столь же большие окна есть в носовой VIP-каюте с диагональным расположением кровати. Такая планировка позволила лучше распорядиться пространством; здесь почти все как в апартаментах владельца: большая ванная комната, отдельная гардеробная, диван и туалетный столик. Две гостевые каюты (каждая с собственной ванной комнатой) расположены по бортам и могут на выбор владельца яхты оборудоваться раздельными либо двуспальными кроватями. Это ценное решение, поскольку дает возможность принимать на борту гостей любого возраста и семейного положения, не ломая голову, как удобно всех разместить.

Интерьер

Интерьерами Pearl Yachts занимается еще одна звезда британского дизайна — Келли Хоппен. Конечно, на каждой яхте интерьер может быть очень индивидуальным, но чтобы обозначить точку отсчета в реализации личных идей, Келли Хоппен заранее разработала несколько «тематических пакетов» отделки. В Studio обыграны контрастные полосы на оттенках коричневого. Для Taupe используется светлое дерево и «земляные» тона: беж, слоновая кость, теплый серый. Luxury — это лакированные поверхности, сияющая сталь и акценты черного. А недавно появилась еще одна дизайн-схема — Modern: легкий современный стиль с обилием белого цвета.

В любом случае будущий владелец яхты сможет выбирать из огромного количества цветов и фактур тканей, сортов древесины и других материалов. Келли Хоппен, по сути, задает лишь общее стилистическое направление, чтобы в итоге интерьер получился элегантным и «вневременным» — то есть спустя годы не казался неактуальным. Дополнить его можно массой аксессуаров и безделушек — от ламп и подсвечников до подушек и ваз.

Я стараюсь создавать дизайн традиционный, но при этом современный: чистые линии и нейтральные базовые тона задают непринужденный стиль пространству. Интерьер в итоге производит сильное впечатление, но в то же время остается спокойным и ненавязчивым.

Келли Хоппен, дизайнер

Открытые палубы

Сегодня среди важнейших требований к яхтам — даже не роскошь и не скорость, хотя ни с тем ни с другим проблем у Pearl 80 нет. Находясь в море, никто не хочет чувствовать себя запертым в коробке. Обилие места под солнцем, легкий доступ к воде, возможности хранения водных «игрушек» и спортивного снаряжения — важнейшие критерии выбора лодки. Создатели яхты предусмотрели на борту три открытые зоны отдыха: в кормовом кокпите, на носовой палубе и на флайбридже. Наверху можно установить джакузи, наполняемое морской водой, а вот хранить водную технику на флайбридже не предполагается — он отведен только для отдыха. Для гидроцикла есть гараж в корме, откуда он легко вынимается даже без помощи крана, а тендер можно держать на просторной кормовой платформе, опускаемой на гидравлическом приводе: спуск лодки на воду займет всего пару минут.

Ходовые качества

У Pearl 80 классический глиссирующий корпус, который обеспечивает хороший баланс скорости и мореходности. Пара двигателей MAN V12 (1800 л. с.) с угловой передачей V-drive — проверенная «формула скорости» с достаточной энерговооруженностью системы (56 л. с./т) и широкими возможностями сервиса по всему миру. В таком варианте максимальная скорость Pearl 80 превышает 35 узлов, а запас хода в крейсерском режиме на скорости 20 узлов — более 300 миль.

Три варианта двигателей и приводов: скорость до 35 узлов

Cтандартная комплектация подразумевает более спокойные Cat C18 по 1150 л. с. — они экономичнее, хотя и не такие «быстрые»: с ними скорость будет 31−32 узла, но и расход топлива меньше (до 35% на максимальных 2200−2300 об/мин и до 45% при 1600 об/мин), что позволяет рассчитывать на большую дальность плавания. Но, как показывает практика, «наши люди» всегда выбирают самые мощные двигатели из возможных.

Еще один альтернативный (и промежуточный по мощности) вариант — три установки Volvo Penta IPS1200 на базе 900-сильного двигателя D13. Он может оказаться интересным во многих аспектах. Во-первых, можно допустить, что скорость яхты с такой установкой будет не меньше, чем с двигателями MAN: об этом говорит цифровой индекс IPS1200. Во-вторых, расход топлива близок к варианту с Cat C18. В-третьих, повышенная маневренность, особенно на малых ходах…

В любом случае, что бы вы ни выбрали, Pearl 80 точно не разочарует: весьма небанальная внешность, очень высокий для серийной модели уровень кастомизации и великолепный корпус, отформованный методом вакуумной инфузии… Кроме того, как поясняет Йен Смоллридж, управляющий директор Pearl Yachts, список стандартного оснащения весьма щедр, а за такое качество постройки обычно приходится платить куда больше. В общем, прекрасный «джентльменский набор». Для джентльменов, а равно и для леди, обладающих практическим складом ума и при этом ценящих не только роскошь, но и адреналин.

Дата:

15.06.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Pearl Yachts

Следующая статья

Екатерина Павлова — о перспективах и нюансах чартера яхт в новой, посткоронавирусной реальности

Предыдущая статья

HONKA. Дома с видами на природу

Новые материалы
Похожие статьи