Parker уходит в море

Обзоры и тесты
Следующая статья

Верфь Benetti спустила на воду 45-метровую суперъяхту Domani

Предыдущая статья

Ярмарка-распродажа в программе Vladivostok Boat Show 2016

Польская верфь Parker Boats со своими универсальными катерами уверенно завоевывает рынок Европы, не обходя вниманием и Россию, где лодки такого типа всегда пользовались и будут пользоваться спросом.

Если бы 30 лет назад вы спросили у поляков, чем занимается компания Parker, то вам бы однозначно ответили: промышленным оборудованием, а никак не судостроением.

История этого изначально британского предприятия берет начало еще в 1886 году. Спустя почти 100 лет его восточноевропейское подразделение Parker Poland перешло к нынешним владельцам, которые за три десятилетия превратили фирму в крупнейшего дистрибьютора товаров для яхтинга и очень успешную верфь (около 30% бизнеса). Билет в мир серийного лодочного производства полякам выписала норвежская компания Askeladden, и с годами Parker Poland превратилась из лицензиата в полноправного партнера по созданию новых моделей.

11 моделей

стеклопластиковых катеров с рубкой и без насчитывает существующая линейка Parker Boats

Среди продукции Parker Poland довольно много открытых лодок, но основной упор сделан на две линейки катеров с рубкой. Weekend включает модели, предназначенные в первую очередь для семейного отдыха и коротких морских прогулок вдоль побережья, тогда как Pilothouse в большей степени адресована рыбакам.

Первой страной, обеспечившей признание Parker Poland, как ни странно, стала Франция, где уйма своих верфей, строящих лодки такого типа. Современные технологии и стабильное качество производства позволяют Parker Poland устанавливать пятилетнюю гарантию на корпуса, а особенности польской экономики дают возможность удерживать весьма привлекательные для таких катеров цены.

20 стран

охватывает дилерская сеть компании, и в любой из них владельцы катеров Parker могут получить квалифицированный сервис

Эта флагманская модель линейки «выходного дня» прекрасно себя чувствует как на средиземноморском побережье Франции, так и в нашем умеренном климате. Остекление Parker 800 Weekend обеспечивает один из лучших в этом классе обзор, а крупные иллюминаторы и люк почти во всю крышу надстройки дают возможность превратить катер почти что в открытую лодку. Если погода оставляет желать лучшего, ситуацию спасает грамотно продуманный тент, который защищает пассажиров от ветра и брызг и при этом совершенно не портит внешний вид лодки, становясь логичным продолжением рубки.

Глубокий кокпит по площади легко может соперничать с таковым на 30-футовых спортивных круизерах. Вторым его плюсом является модульность и способность к трансформациям, которая, впрочем, на высоком уровне реализована и в ходовой рубке.

Верфь предусмотрела на этом семейном круизере довольно компактный, но полноценный выгороженный санузел с душем и дополнение к носовой каюте — нишу под палубой рубки. В дороге туда помещаются личные вещи пассажиров, а на стоянке это еще одно спальное место наряду с трансформируемым столиком, который опускается до уровня сидений, формируя широкую двухместную лежанку.

Досье Parker 800 Weekend

Длина:
26 ф (7,90 м)

Ширина:
10 ф (2,90 м)

Осадка:
2 ф (0,48 м)

Водоизмещение:
2200 кг (без мотора)

Запас топлива:
230 л

Запас воды:
78 л

Рекомендуемая мощность:
250 л.с.

Категория RCD:
«В/С» (6/8 чел.)

Parker 800 Weekend

Лодка доступна в модификациях с подвесным или стационарным мотором. В случае 250-сильного подвесника владелец получает более быстрый и приемистый катер, а со стационарным дизелем Cummins QSD объемом 2,8 л (220 л. с.) судно разгоняется чуть медленнее, зато отличается экономичностью. Приятно, что прямой доступ к агрегату осуществляется через люк на транце, крышка которого одновременно служит сиденьем.

Главный «рыбак» польской верфи выделяется в первую очередь тем, что у него отсутствует дверь в кормовой переборке и в рубку ведет сдвижная дверь из прохода по правому борту, который значительно расширен относительно левого. Все сиденья в кокпите, включая самое востребованное у рыбаков — центральное, моментально складываются заподлицо в высокий фальшборт, освобождая место для людей и трофеев. Кстати, от центрального сиденья можно отказаться, заменив его держателями для кранцев; в противном случае им всегда найдется место в одном из поистине гигантских рундуков под палубой, где можно также установить дополнительные топливные баки.

У Parker 800 Pilothouse достаточно серьезный основной пост управления, где многофункциональный дисплей дублируют расположенные на панелях над изогнутым ветровым стеклом аналоговые приборы. Если не пожалеть немного денег и заказать побольше элементов из натурального дерева (например, тиковый стол в рубке), то по степени уюта и комфорта этот просторный катер может выйти далеко за рамки рыболовной лодки. Не последнюю роль в этом играет высота подволока в рубке (около 2 м!), компактный выгороженный санузел, панорамное остекление с двумя форточками и прозрачный люк с тонировкой в крыше.

Судно оборудуется исключительно подвесными моторами (один 300 л. с. или два по 150 л. с.) и обладает хорошими динамическими характеристиками: снаряженный катер с четырьмя пассажирами на борту уверенно преодолевает отметку 30 узлов. И да, если кормовая дверь в рубке для вас — дело принципа, Parker без проблем исполнит заказ с такой опцией.

Досье Parker 800 Pilothouse

Длина:
26 ф (7,90 м)

Ширина:
10 ф (2,90 м)

Осадка:
2 ф (0,44 м)

Водоизмещение:
2200 кг (без мотора)

Запас топлива:
230 л

Запас воды:
40 л

Рекомендуемая мощность:
ПМ 300 л.с.

Категория RCD:
«В/С» (6/8 чел.)

Parker 800 Pilothouse

Заметное большинство относительно недорогих прогулочных катеров этого класса оборудуется подвесными моторами, но Parker Poland стремится не ограничивать выбор клиентов и оснастила свою новинку из линейки Weekend стационарным японским мотором Yanmar мощностью 145 л. с., который сопряжен с гребным валом, а не с колонкой, чего следовало бы ожидать. Благодаря полутоннелю в кормовой части корпуса вал с винтом не увеличивают осадку, а достаточно длинная платформа надежно защищает руль при швартовке кормой. Аккуратно установленный под невысоким кожухом двигатель делает кокпит Parker 770 Weekend (да и всю лодку) гораздо привлекательнее в плане купания и посадки на борт, поскольку попасть на транцевую платформу можно с любого борта. Более того, кожух может служить сиденьем для четырех пассажиров или лежаком для загорания, если спинка-разделитель снята.

770 Weekend, как и другие модели, можно дооборудовать второй рулевой консолью (штурвал, рукоятки газа, управление ПУ), которая на лодках Parker всегда располагается в кокпите, рядом со сдвижной дверью в рубку (по правому борту), — это не только удобство, но и полезное дублирование.

Досье Parker 770 Weekend

Длина:
25 ф (7,69 м)

Ширина:
8 ф (2,50 м)

Осадка:
1 ф (0,34 м)

Водоизмещение:
1850 кг (без мотора)

Запас топлива:
230 л

Запас воды:
40 л

Рекомендуемая мощность:
ПМ 115–300 л.с.

Категория RCD:
«В/С» (6/7 чел.)

Parker 770 Weekend

Те, кого не устраивают 25 узлов вальной версии катера, могут выбрать модификацию с одним или двумя подвесниками (до 300 л. с.); главное — в погоне за мощностью не перегрузить корму. Важно, что, невзирая на увеличение длины корпуса, его габаритная ширина осталась такой же, как у 660 Weekend/Pilothouse, поэтому с перевозкой судна на трейлере сложностей не предвидится.

Кокпит этого катера характеризуется «предельно открытой планировкой». Иными словами, там просто нет ничего, что могло бы помешать рыбакам быстро перемещаться от борта к борту, раскладывать снасти так, как им удобно, и в целом чувствовать себя на лодке свободно. Заметьте, что в кокпите вообще отсутствует релинг, за который в самый ответственный момент может что-то зацепиться: его функцию берет на себя высокий фальшборт. В носовой части, напротив, солидный «забор» из нержавейки продублирован поручнями на крыше и у дверей рубки, так что переходить из кормы на нос не страшно даже на большой волне.

Не навязывая ничего лишнего в базовой комплектации, верфь предлагает широкий набор опций, куда входят всевозможные держатели для удилищ, второй пост управления и, например, дополнительные откидные сиденья в кокпите. Как известно, аппетит у рыбака разыгрывается гораздо быстрее, чем у рыбы, и для походного перекуса на Parker 660 Pilothouse предусмотрены такие необходимые вещи, как мойка, место для компактной газовой плитки и холодильника. А если после обеда в отапливаемой, полностью закрытой от ветра рубке сморит сон, то можно завалиться в носовой «полукаюте».

Досье Parker 660 Pilothouse

Длина:
22 ф (6,60 м)

Ширина:
8 ф (2,50 м)

Осадка:
1 ф (0,36 м)

Водоизмещение:
1400 кг (без мотора)

Запас топлива:
140 л

Запас воды:
40 л

Рекомендуемая мощность:
ПМ 115–150 л.с.

Категория RCD:
«В» (6 чел.)

Parker 660 Pilothouse

Кстати, 660 Pilothouse при длине менее семи метров сертифицирован по категории «В/С» RCD, а это значит, что «малыш» достаточно крепок и готов побороться с волной высотой до 4 м.

Дата:

08.04.2016

Текст

Петр Шестаков

Фото

Parker Poland

Следующая статья

Верфь Benetti спустила на воду 45-метровую суперъяхту Domani

Предыдущая статья

Ярмарка-распродажа в программе Vladivostok Boat Show 2016

Новые материалы
Похожие статьи