Pacifico Voyager 99 SF. Дальневосточный экспресс-тест

Обзоры и тесты
Следующая статья

Субботний вечер. И вот опять...

Предыдущая статья

Новые горизонты для владельцев Mercedes

Наличие разнообразных вариантов этой лодки на базе зарекомендовавшего себя корпуса существенно повышает ее рыночный спрос через расширение круга потенциальных покупателей.

еди разнообразия типов судов, составляющих прогулочный флот нашего времени, свою нишу занимают моторные катамараны. Нам доводилось слышать ничем не подкрепленное мнение, будто они недостаточно быстрые, плохо справляются с волной, не слишком комфортабельные, да еще неоправданно дорогие, ведь приходится платить за два корпуса вместо одного. Рискнем поспорить с таким суждением, а в качестве примера предложим катамаран Pacifico Voyager 99 SF от компании «Композитное кораблестроение» (Владивосток).

Компоновка и комфорт

MBY уже писал о ее прежней ипостаси — Pacifico Adventure 99. Теперь лодку, уже Pacifico Voyager 99 SF, мы увидели в мае на выставке Vladivostok Boat Show, где выстроилась вереница из желающих на ней пройтись. Но мы прилетели не кататься, а провести экспресс-тест, поэтому заняли очередь для тех, кто без очереди, и уже вскоре вышли в море. Самое время осмотреться на борту.

На катамаране Pacifico Voyager 99 SF верфь впервые изменила дизайн подвесных моторов, чтобы они гармонировали с общим обликом судна

Итак, модификация SF (Sport Fish) конструктивно отличается короткой компактной рубкой и, соответственно, увеличенным кокпитом, где вдоль транца есть диван с садком для рыбы под ним и могут стоять еще сиденья вдоль бортов.

За транцем — большая платформа, с которой можно купаться, обслуживать подвесники, стоящие по ее сторонам, вываживать рыбу и еще много чего. В носу — просторная, огороженная высоким релингом тиковая палуба, в которой видим люки якорного ящика и технических отсеков/рундуков. Вообще на лодке полно «кладовок», так нужных в походе; помимо фордека, они есть в поплавках, в кокпите, под сиденьями…

Через широкую сдвижную стеклянную дверь заходим в рубку. Поскольку это модификация SF, то в рубке камбузный блок (правый борт) и динетта со столом напротив укорочены. Тем не менее, если опустить стол, здесь могут переночевать двое. А еще на рыбалке можно заночевать в спальнике в кокпите — всяко лучше, чем на берегу: и волна баюкает, и лесной живности можно не опасаться.

Досье Pacifico Voyager 99 SF

Длина:
9,90 м

Ширина:
3,62 м

Осадка:
0,57 м

Водоизмещение:
7 т

Запас топлива:
2 х 600 л

Запас воды:
200 л

Мощность:
400 - 700 л.с.

Вместимость:
12 чел.

Категория RCD:
"B"

Свободное пространство рубки позволяет реализовать стиль интерьера в соответствии с пожеланиями заказчика

Рулевая консоль в носовой части оборудована всем необходимым, включая навигационный МФД, радиостанцию, приборы состояния систем и авторулевой, который мы включали во время теста. Эргономика поста управления сформирована по рекомендациям д-ра Джона Ульмана, хотя, сидя в кресле, к штурвалу приходилось тянуться. Но вот кресло с амортизацией отличное, не хуже тех, что выпускают под брендом Ulman для быстроходных лодок самого разного назначения.

Обзор в рубке от рулевой консоли отличный — по курсу, траверзу и в корму

От рулевой консоли две двери ведут к каютам: правый борт — поперечная каюта на двоих (ширина кровати 1,6 м), левый — спальное место/шхера вдоль корпуса для одного или пары ребятишек (ширина 1 м). В том же корпусе (левый борт) устроен вполне приличный гальюн с раковиной, душем и окном в борту, удививший высотой под два метра и большим зеркалом.

По словам хорошо известного во многих странах своими работами Альберта Назарова, руководителя бюро Albatros Marine Design (Таиланд), в котором проектировали лодки линейки Pacifico Yachts, в катамаране все подчинено функциональности «без излишних веяний моды». Высокобортный корпус — композитный сэндвич на эпоксидном связующем: наружный слой — стеклопластик под гелькоутом, средний — ПВХ, внутренний — карбон; такое сочетание дает хорошие весовые и прочностные показатели.

Непотопляемость катамарана обеспечена заполнением пенным материалом носовой части корпуса

Наша тестовая лодка почти пустая: заказчик захотел походить на ней в эту навигацию, чтобы окончательно определиться с потребным оборудованием. Тем не менее легко представить, как можно отделать рубку, как разместится на камбузе газовая плита (холодильник уже стоял), сколько спиннингов установить для троллинга, как свободно работать с ними в таком кокпите и на фордеке: ширина однокорпусной лодки этой длины 2,9−3,3 м, так что почувствуйте разницу! И еще крен — при подъеме даже трофейной рыбы с борта вы его не ощутите: катамаран, однако.

На ходу

Здесь скажем о скорости, маневренности и мореходности этого катамарана. Мы в акватории бухты Федорова, которая плавно переходит в Амурский залив, тот — в залив Петра Великого, тот — в Японское море, а это уже, считай, Тихий океан. На транце негромко тарахтят два Suzuki DF225 APX по 225 л.с., с которыми мы получили скорость 28 узлов (5500 об/мин). Допускается и установка двух моторов по 350 л.с.; с такими уже после нас лодку разогнали до 39 узлов. У лодок monohull близкой длины и водоизмещения скорость при той же мощности примерно такая же, а некоторых катамаран обгоняет, чему способствует ряд факторов: низкое сопротивление узких корпусов, эффект от благоприятной интерференции их волновой системы и аэродинамики моста…

Во время теста на лодке отсутствовали приборы измерения расхода топлива, поэтому уже на берегу пришлось выполнить некоторые расчеты и провести сравнение с аналогами. В итоге можно допустить, что на крейсерской скорости 16 узлов (3500 об/мин) расход составит около 47 л/ч (на оба мотора), что дает дальность плавания 360 миль. На максимальном ходу при расходе 148 л/с дальность будет до 200 миль, а потом потребуется заправка.

Пару раз мы форсировали почти метровую волну; произошло это мягко (снова благодаря узким килеватым корпусам) и с минимумом брызг: скула с отгибом, имеющаяся как снаружи, так и на внутренней части корпусов, хорошо отражала брызговую пелену. Специальный «прибор» (стакан с водой на камбузном прилавке) стоял незыблемо, а поверхность жидкости демонстрировала минимальную вибрацию. Еще надо отметить высокую маневренность на любых оборотах, обусловленную как формой корпусов с оптимальным расстоянием между ними, так и положением подвесников относительно диаметральной плоскости, и уверенную управляемость на заднем ходу.

Достойная в целом лодка. Да, кое-какие «особенности» мы подметили. Любопытно, что топливные баки не сообщаются — каждый питает свой мотор. На проходе вдоль борта из носа в кокпит в какой-то момент кончаются релинг под одной рукой и поручень на крыше рубки — под другой, поэтому перед последним шагом надо суметь ухватиться за другой поручень, что не очень комфортно. Но это субъективный взгляд, не влияющий на общее благоприятное впечатление от Pacifico Voyager 99 SF. А то, что лодка утратила в названии Adventure, вовсе не означает, будто на ней нельзя отправиться за приключениями. Можно, надо только знать рыбные места, причем не обязательно далеко в океане: высокая остойчивость позволяет ходить по крутой прибрежной волне, а малая осадка делает доступными мелководные заливы.

Цена

Действительно ли катамараны дороже однокорпусных судов?
Да, при одинаковой длине стоимость постройки небольшого прогулочного катамарана будет выше, но не вдвое: по статистическим данным — примерно на 30–35%. Однако при сравнении стоимости необходимо учитывать площадь палуб, объем внутреннего пространства и прочие фактические преимущества двухкорпусных судов. На Vladivostok Boat Show катамаран Pacifico Voyager 99 SF предлагали по цене 10 475 000 руб., которая выглядит весьма резонной

Дата:

14.07.2019

Текст

Алексей Максимов, Дмитрий Макаров

Фото

«Композитное кораблестроение»

Следующая статья

Субботний вечер. И вот опять...

Предыдущая статья

Новые горизонты для владельцев Mercedes

Новые материалы
Похожие статьи