Лодка с характером. Тест хорватской Terra Nauta 40

Обзоры и тесты
Следующая статья

Princess 40M Yacht крупным планом

Предыдущая статья

Моменты ускорения с Azimut 64

Тестируем 40-футовый круизер хорватской верфи Terra Nauta: традиции рыбацких лодок Средиземного моря, скорость, маневренность, удовольствие от управления… Пряная смесь качеств и неожиданные открытия.

В мире современных моторных яхт, где бал правят итальянцы, англичане и отчасти скандинавы, лодки родом из других мест не то чтобы редкость, но повод «протереть глаза» и рассмотреть альтернативу известным маркам. Поэтому приглашение на тест 40‑футовика Terra Nauta вызвало законный интерес, перелет в Загреб и двухчасовое путешествие на машине до курортного городка Опатья возле порта Риека.

Как водится, у нас с лодкой уже состоялось предварительное знакомство по Интернету. Первое впечатление — крепко сбитый открытый круизер, сделанный по мотивам традиционных рыбацких лодок Средиземноморья. Стеклопластиковый корпус с легким скруглением транца и расширенной в носу «лобстерной» палубой сделан с имитацией реечной обшивки, придающей лодке такого стиля надлежащую винтажность. Типичная внешность подчеркнута обилием дерева, в частности тика, в интерьере и экстерьере. Остальное предстояло выяснить на натуре. Самым интригующим моментом была скорость: несмотря на заверения верфи и владельца, как-то не верилось, что столь тяжелая (9,5 тонн) лодка может быть еще и быстрой.

Большая удача, когда для тест-драйва предлагают не сияющую «дебютантку» только что с верфи, а уже походившую лодку. Можно трепетно оберегать «свою красавицу», но при эксплуатации обязательно вылезет все, что было плохо прикручено, скверно приклеено или небрежно покрашено; все ошибки в выборе отделочных материалов, все, на чем сэкономили или на что махнули рукой. «Наша» Terra Nauta 40 к моменту тест-драйва отходила 205 моточасов. Тщетно ищу «боевые шрамы». Их нет ни на пластике, ни на дереве: тик на палубе (отличного качества и превосходно уложен), широкий тиковый планшир и декоративная накладка на корпусе выглядят как новенькие. «Главное — регулярно чистить и обрабатывать тиковым маслом», — объясняют мне. Теперь посмотрим, что предлагает Terra Nauta 40 в плане обитаемости.

Кормовая платформа сделает честь любому 40‑футовику: она широкая и касается воды (а не висит над ней, как на некоторых других моделях), что удобно при купании и спуске на воду тендера. Немного удивили вертикальные трапики, по которым нужно перелезть через транец. Впрочем, труда это не составляет, а солидно сойти на берег в марине можно по выдвижному трапу-сходне. Зато такое решение позволило сделать широкое сиденье вдоль транца. В немаленьком кокпите легко встают большой складной стол и стулья, что позволяет без проблем разместиться компанией из 6−8 человек. Хотя для большой трапезы на воздухе подойдет и носовая палуба — ровная и неописуемо большая для лодки таких размеров. На верфи прикинули, что здесь уместилась бы BMW 3‑й серии: площадка в носу имеет размеры примерно 4 на 4,5 м. Находиться там и вообще передвигаться по лодке абсолютно безопасно: релинг высокий, поручни расположены там, где нужно, проходы разумной ширины.

Центральную часть кокпита, когда погода прохладная, можно «упаковать» в ходовой тент, который крепится к ветровому стеклу и радарной арке; ежели требуется только защита от солнца, с этим справится бимини-тент. Есть ветбар с грилем и обеденная зона по левому борту; стол можно поставить на телескопическую «ногу» и устроить дополнительное спальное место. Впереди, по правому борту, — рулевая консоль с комфортабельным креслом. Расположение приборов, экрана
GPS/картплоттера, рации очень удобное; обзор отличный, ничего не бликует. И главное — пост управления не испугает даже не очень искушенного капитана: здесь все максимально просто и понятно, включая расположенную слева панель управления бортовыми системами.

Пожалуй, единственный недостаток кокпита — мало палубных рундуков для кранцев, веревок и прочего. Пара таких имеется в спинке дивана кокпита, плюс — небольшие ниши для мелочей под сиденьем вдоль транца. Но места для рундуков есть: например, под сиденьями дивана в обеденной зоне.

Ступени слева от поста управления ведут вниз, туда, где расположены камбуз и каюты. Такая компоновка, довольно редкая на лодках подобных размеров, заимствована у парусных яхт: носовая каюта, две кормовых, между ними — небольшой салон, камбуз и один, но вполне комфортабельный санузел. Недостатком планировки можно считать то, что в кормовых каютах над кроватями невысокий потолок (сверху расположен кокпит). Но при входе высоты хватает, и беречь голову от коварных выступов не приходится. В салоне и санузле высота потолка вообще 2,15 м, так что даже очень высоким обеспечен приличный запас над головой.

Что касается интерьера, то здесь правильным описанием будет такое: «дерево, дерево и… опять дерево» — как раз для ценителей классического морского стиля, простого и понятного. Выбирать можно между вишней, дубом и красным деревом. Впрочем, верфь обещает исполнить любые капризы по части интерьера, поскольку производство у Terra Nauta не массовое; доля ручной работы здесь высока. Производственные площади верфи расположены в Загребе, а корпуса привозят из Италии.

Но вот лодка подготовлена, и мы отходим от причала, не задействуя подрульки. Все маневры — на двигателях. Лодка укомплектована парой Volvo Penta D4 по 300 л.с. с угловыми колонками DPH. Самый «заряженный» вариант — два Yanmar 8LV по 370 л.с. со своими колонками, дающий, как меня заверили, скорость 43 узла. Что ж, посмотрим, на что способна «наша» лодка.

Условия тест-драйва были идеальными для определения скорости и хуже некуда — для понимания того, как лодка поведет себя на волне. Проще говоря, на море — полный штиль. Нарезая круги, мы пытались «взболтать» воду и хотя бы попрыгать на собственной волне — безуспешно: Terra Nauta 40 отказывалась гнать волну. Факт свидетельствует о том, что корпус спроектирован грамотно, ибо крутая волна под скулой и буйство брызг в кильватере — признаки высокого сопротивления и впустую потраченного топлива. Terra Nauta 40 топливо потребляет весьма скромно и едет, как по рельсам, «без шума и пыли»; звук двигателей деликатный, и зафиксированные децибелы произведены ими лишь частично, остальное добавило море — лодка-то открытая. Мы проверили все режимы: экономичные водоизмещающие и полного глиссирования. При мощности 600 л.с. и приличной загрузке из круизера удалось выжать 34 узла (3450 об/мин). Идти на максимальной скорости до острова Црез было страшновато: море в апреле пустое, но рыбаки понаставили сетей, не потрудившись снабдить их заметными буйками. Подмывало сбросить ход, хотя понятно, что увернуться даже в последний момент легко: лодка рулится, как отличная немецкая машина на отличной немецкой дороге, реагируя на легкую перекладку штурвала. На обратном пути, наконец, начало раздувать, пришла невысокая, беспорядочная волна. В таких условиях солидная масса лодки не недостаток, а преимущество. Не буду говорить, что мы не ощущали волну (это невозможно), но лодка не скакала. Она не просто отрабатывала волны, но буквально съедала их. Со стола в кокпите ничего не упало, не пришлось хвататься за поручни… При своих 40 футах длины Terra Nauta дает не только комфорт, но и удивительное для лодки таких размеров чувство защищенности. А это, как ни крути штурвал, дорогого стоит.

Досье Terra Nauta 40

Длина:
40 ф (12,17 м)

Ширина:
13 ф (4,00 м)

Осадка:
3 ф (1,05 м)

Водоизмещение (полное):
9,5 т

Запас топлива:
960 л

Запас воды:
300 л

Двигатели:
2 × Volvo Penta D4 (300 л.с.)

Категория RCD:
«B» (12 чел.)

Дизайн:
Terra Nauta

Характеристики

Двигатели 2xVolvo Penta D4−300, 300 л.с. при 3500 об/мин; 4 цилиндра, дизель 3,7 л. Угловая транцевая колонка DPH

Режимы ECO FAST MAX
Об/мин 1000 1400 1800 2200 2600 2800 3000 3450
Скорость 6,1 8 10,3 16,2 23 26,8 28 34
Расход 5,8 17,4 46 70 72 76 84 110
Дальность 909 397 193 200 276 305 288 267
Уровень шума, ДБА
Пост управления 69 73 77 78 80 82 83 84
Носовая каюта 60 62 68 70 75 77 78 79
кормовая каюта 70 73 81 78 84 86 87 88

Скорость в узлах, расстояние в морских милях с учетом 10% резерва, расход топлива в л/ч. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 75% топлива, 100% воды, 3 человека на борту. Температура воздуха +15 ºС, температура воды +11 ºС, волнение 0 баллов, сила ветра при скоростных заездах 1 балл.

Дата:

11.07.2012

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Terra Nauta

Следующая статья

Princess 40M Yacht крупным планом

Предыдущая статья

Моменты ускорения с Azimut 64

Новые материалы
Похожие статьи