Воплощение роскоши, эта потрясающая моторная яхта впереди многих — и по изяществу, и по технике.
Princess 75: отель на шесть звезд
Составляя обзор 75-футовой яхты, как, впрочем, и пятизвездного отеля, не стоит рассчитывать найти что-либо не соответствующее оценке «отлично». Что-то, возможно, окажется не в точности по вашему вкусу, но уровень качества и ощущение роскоши будут неоспоримы. Однако ведь есть в таких яхтах какие-то «мелочи», выделяющие одну среди прочих, заставляющие вас остановиться, смотреть и смотреть и в итоге сделать выбор в пользу этого бренда, а не другого.
Салон
Princess 75 Motor Yacht — это не просто улучшенная версия имевшей грандиозный успех модели Princess 72, наделенная новым килеватым корпусом от Олесински, шикарной мастер-каютой с отдельным входом по трапу и существенно увеличенным флайбриджем. Большим преимуществом яхты является ее главная палуба и, в частности, потрясающий салон.
Нечасто оказываешься в таком помещении, просто манящем войти, скинуть груз забот и расслабиться. Первое, что замечаешь, — палуба, тянущаяся от транца до ступеней трапа в его носовой части, совершенно плоская. Затем осознаешь, что все это шикарно оформленное пространство залито светом, льющимся отовсюду. Взглянув на профиль Princess 75 MY, понимаешь, откуда свет: у яхты поистине огромные окна. Окно рядом с обеденным столом (левый борт) вообще практически от пайола до подволока, и эффект этой «фишки» может быть еще усилен, если в фальшборте сделать вырез.
В основании стильного обеденного стола направляющие позволяют его легко отодвинуть, оставив больше пространства тем, кто сидит у окна. Расположение кухонного блока напротив (он такой же, как у Princess 72) удобно для сервировки стола, а готовящиеся блюда не видны из диванной зоны — их скрывает сдвижной стеклянный экран. А если на яхте приглашенный кок, то кухню можно сделать полностью закрытой.
Досье Princess 75
Длина:
79 ф (23,97 м)
Ширина:
19 ф (5,76 м)
Осадка:
6 ф (1,76 м)
Водоизмещение:
47,7 т
Запас топлива:
6000 л
Запас воды:
1350 л
Категория RCD:
«B» (20 чел.)
Дизайн:
Princess & Olesinski Design
В салоне есть несколько «деталей», способных доставить удовольствие. Интерьер, который создала Princess Design Studio, выполнен с исключительным вкусом. Цветовая палитра нейтральная и успокаивающая, а блеск добавляют материалы отделки и мебель, например красивые удобные стулья при обеденном столе и кофейный столик с напоминающим камень основанием и фигурной деревянной столешницей. А чтобы забраться в рундук под диваном, не надо снимать подушки и ломать ногти, открывая крышку: в основании устроены выезжающие на полозьях деревянные ящики, да еще и с доводчиками.
Салон настолько просторный, что в нем вполне мог бы поместиться трап на флайбридж. Конечно, этот «отмирающий» элемент дизайна полностью изменит интерьер, однако найдутся люди, которые сочтут удобным такой внутренний доступ на верхнюю палубу.
Каюты
В носовой части салона устроены два ведущих вниз трапа: один — к трем шикарным гостевым каютам, другой — мимо иллюминатора, вмонтированного в корпус чуть выше ватерлинии, в мастер-каюту, но какую! Не могу представить, как ее можно было бы улучшить! Высокая, во всю ширину корпуса, с двумя полноразмерными гардеробами, диван на правом борту, рабочий/макияжный столик на левом, никаких вам ступеней… Отлично подобранное сочетание ткани, кожи, матового ореха и поверхностей под лаком и, конечно, окно из цельного стекла — «автограф» верфи. А еще туалетная комната с мраморной столешницей, двумя раковинами («М» и «Ж») и огромной душевой кабиной со своим окном в мир…
Но и гости не ущемлены в комфорте: двухместная каюта на левом борту с примыкающей туалетной комнатой на удивление просторна и удобна. Компоновка яхты, которую мы тестировали, включала еще гостевую каюту с большой кроватью на правом борту (ее гальюн является также общим) и — для избранных — VIP-каюту в самом носу (разумеется, тоже с туалетной комнатой). Можно рассматривать разные компоновки, но если яхта планируется для чартера, в каютах по бортам выгоднее раздельные койки с механизмом их соединения — так больше вариантов.
А вот команде просто повезло — ей предоставлено шикарное помещение. Я не раз писал, что на некоторых яхтах каюты экипажа вполне пристойны, чтобы в них разместить гостей, но никогда прежде эти слова не были столь точны, как для Princess 75. Высокое светлое помещение отделано тем же ореховым деревом, как и остальной интерьер, две широкие койки, классный гальюн с душевой кабиной… Есть еще дополнительная койка, и если кто-то из гостей неожиданно решил остаться на ночь, двоих можно уложить в этой каюте, а «вахтенному» достанется резервное место.
Флайбридж
Его размеры и компоновка меня приятно удивили — для верфи это большой шаг вперед. В кормовой части столько места, что можно поставить лежак для загорания и кран (как на тестовой лодке), или лежак с ветбаром, или джакузи — ну прямо как на суперяхте.
Компоновка открытого поста управления именно такая, как я предпочитаю: аккуратная, хорошо организованная приборная панель, два кресла с достаточным пространством вокруг, чтобы садиться и вставать, не мешая друг другу. По бокам — диваны: сиди и вкушай воздух и скорость.
Оба поста управления — на флайбридже и в салоне — безупречны. Нижний, с глянцевым и антибликовым покрытием, с обилием места для всякой «мелочовки» выглядит великолепно, но по многим резонам я предпочитаю верхний. Мне здесь комфортнее хотя бы потому, что сидишь ближе к приборам, а внизу к картплоттерам приходится тянуться.
В море
Разница между яхтой длиной 75 футов и отелем 5 звезд состоит, помимо прочего, в том, что я пока еще не нашел отель с двумя дизелями MAN V12 по 1800 л. с. внутри. Также предлагаются спаренные Caterpillar 1622 л. с. или 1723 л. с., дающие 33 и 34 узла соответственно, но MAN вселяют больше уверенности.
Вспенив воду за кормой, гребные винты разогнали почти 50-тонную яхту до скорости 34,3 узла. Конечно, классно и громко, но когда видишь, что расход топлива на этом режиме больше полутонны в час, как-то сразу хочется перейти в крейсерский режим. И, включив плавниковые стабилизаторы качки Sleipner, неколебимо двигаться со скоростью 9 узлов, имея запас хода 2100 миль… В этом есть свой кайф!
Но обратите внимание на компромиссный режим при 1800 об/мин, когда на скорости 24 узла расход топлива приличный, но не возмутительный (383 л/ч), а звучит яхта невероятно тихо. На посту управления я измерил 60 дБ (A) и всего на 1 дБ (A) больше, если в салоне сдвинуться ближе к двигателям. Можно разговаривать даже шепотом…
Особенность предложенных Олесински обводов состоит в том, что при высокой килеватости корпуса и острых носовых ватерлиниях килеватость в корме снижена; это ускоряет выход на глиссирование и, надеюсь, дает экономию топлива. Переход из водоизмещающего режима на глиссирование происходит мягко, и это довольно мудреный вопрос: от чего больше пользы — от мощных моторов или обводов? В любом случае их сочетание настолько эффективно, что выяснять нет смысла.
Управляется яхта тяжеловато, но это ожидалось: солидное водоизмещение, рули, кроме того, к ней надо приноровиться. Но на перекладку штурвала реагирует честно (от упора до упора — всего несколько оборотов). Все это время эмблема Princess на ступице штурвала остается в нормальном положении — как у Rolls-Royce.
Такую скорость развивает
Princess 75 с двумя MAN V12 по 1800 л. с. или Caterpillar C32 ACERT по 1723 л. с.
Вердикт
Итак, что мы имеем? Яхту с роскошным дизайном, четырьмя отличными каютами, просторным салоном, огромным флайбриджем, шикарным моторным отсеком и внушительной скоростью. Высматривать недочеты верфи с целью что-то улучшить — то же, что искать на картинах Айвазовского неудачный мазок. Оставлю это покупателям яхты, может, у них глаз острее. Princess 75 Motor Yacht можно смело назвать абсолютным шедевром, одной из лучших яхт, которые верфь когда-либо выпускала. И будь это отель, то при входе я бы повесил табличку с шестью звездами.
Характеристики
Двигатели 2 x MAN V12 1800, 1800 л.с. при 2350 об/мин, 12 цилиндров, 24,2 л, дизель
Режимы | ECO | FAST | MAX | |||||
Обороты | 650 | 1200 | 1400 | 1600 | 1800 | 2000 | 2200 | 2350 |
Скорость | 8,8 | 11,3 | 15,8 | 20,2 | 23,8 | 27,8 | 31,8 | 34,3 |
Расход | 20 | 78 | 136 | 277 | 383 | 493 | 612 | 691 |
Миль/л | 0,44 | 0,14 | 0,12 | 0,07 | 0,06 | 0,06 | 0,05 | 0,05 |
Запас хода | 2112 | 695 | 558 | 350 | 298 | 271 | 249 | 238 |
Уровень шума | ||||||||
Пост управления | 51 | 54 | 54 | 57 | 60 | 65 | 67 | 69 |
Салон | 54 | 55 | 58 | 58 | 61 | 64 | 68 | 70 |
Кокпит | 71 | 75 | 75 | 77 | 79 | 81 | 83 | 83 |
Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, уровень шума в дБ (A), запас хода из расчета 20% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 88% топлива, 48% воды, 4 человека на борту, спасательное оборудование. Температура воздуха +16 °C, ветер 2 балла, штиль.
Дата:
15.11.2016
Текст
Джек Хейнс
Фото
Лестер Маккарти
Absolute 56 Fly. Впечатления владельца
Design & Leadership Awards 2016

Яхтенный дизайн: прежде и сейчас

Дайджест новостей 10 — 16 января

Genesis: двойная премьера

Как сегодня свободно путешествовать по миру? Ответ — у Nespresso!

Антон Черкасов-Нисман — о том, что может дать театр виртуальным яхтенным событиям

Банкет с выездом в офис

Крис Гартнер — о работе на яхте Black Pearl, любви к парусу и об экологическом мышлении в яхтинге
Подписка на обновления