Рассказываем о верфи Heesen Yachts и об одном из ее интересных проектов под названием Maia.
Путеводные звезды Heesen Yachts
B последние годы мир суперяхт становится все более закрытым, и, например, крупные немецкие верфи предпочитают вообще не пускать прессу на свои производственные площадки. А вот голландские компании занимают противоположную позицию: строго соблюдая договоры с клиентами о конфиденциальности, они тем не менее находят возможность показать журналистам не только результат, но и процесс своей работы. Heesen Yachts — один из самых открытых производителей суперяхт в Нидерландах, и, быть может, отчасти поэтому ее лодки известны и популярны во всем мире.
Вчера и сегодня
В следующем году Heesen Yachts отметит сорокалетие, и за эти годы она построила порядка 170 яхт. Со дня основания на верфи производили исключительно суперяхты, и свое имя компания сделала на быстроходных судах из легкого сплава. Ее первая лодка, спущенная на воду в 1979 году, при длине 20 м развивала 26 узлов, а в 1988 году кастомная Heesen Octopussy вошла в число самых быстрых моторных яхт в мире, показав рекордные 53 узла.
В 1992 году для производства корпусов верфь начала использовать сталь: долгое время стальные яхты составляли не больше трети от выпускаемого объема, однако сейчас их доля выросла до половины. В отличие от конкурентов, Heesen Yachts почти не прибегает к услугам субподрядчиков и содержит собственные подразделения для всех основных работ, включая сварку алюминиевых корпусов и надстроек. Технологические стандарты не допускают совмещения разных металлов в горячих цехах, поэтому стальные корпуса для Heesen варят на другой площадке в Нидерландах. Кстати, это один из принципов верфи: если уж и обращаться на сторону, то непременно к голландским компаниям, которые находятся под боком и дают стабильно высокое качество.
Что касается столярных работ, то все изделия из дерева, кроме интерьеров и мебели для гостевых зон, верфь производит в собственной мастерской рядом с доками, тогда как для изготовления изделий «люкс» у нее существует отдельное подразделение — Heesen Yachts Interiors, расположенное в городке Винтерсвийке.
Артур Брауэр возглавляет Heesen Yachts уже более года, и за это время методы управления и маркетинга, которыми он прежде пользовался в автомобильной индустрии, принесли ощутимые результаты. Самое важное достижение состоит, пожалуй, в том, что благодаря интенсивному расширению и оптимизации производства Heesen Yachts плавно перешла из сегмента 45−60 м в сегмент 60−80+ м.
Досье Heesen Maia
Длина:
163 ф (49,90 м)
Ширина:
29 ф (9,00 м)
Осадка:
9 ф (2,75 м)
Водоизмещение:
440 т (50% загрузки)
Двигатель:
2 × MTU 8V 4000 M63 (1360 л.с.)
Максимальная скорость:
15 узлов
Запас хода:
3800 миль (12 узлов)
Запас топлива:
60 000 л
Запас воды:
20 000 л
Стабилизаторы качки:
Naiad Dynamics
Экипаж:
10 чел.
Пассажиры:
10 чел.
Классификация:
Lloyd’s; 100A1 SSC YACHT + LMC; LY3
Дизайн:
Heesen Yachts/Clifford Denn Design/Reymond Langton Design
На момент нашего визита в стадии строительства находилось десять судов: пять алюминиевых яхт (все быстроходные, кроме проекта Nova Hybrid) и пять лодок со стальным корпусом длиной от 47 до 56 м. Среди них особо стоит отметить весьма интересную 55-метровую лодку с дизайном от Bannenberg & Rowell. Ее пока тщательно скрывают от прессы, поскольку заказчик запретил обнародовать экстерьер судна до полной готовности. Единственное, что удалось подсмотреть сквозь строительные леса, так это отсутствие каких-либо массивных опорных элементов под крышей надстройки, отчего визуально кажется, будто она совершенно независимо покоится на остеклении.
Помимо прочего, мы осмотрели почти завершенный и все еще доступный для приобретения проект Alida, который планировали показать на Monaco Yacht Show 2017. Однако уже в конце марта Heesen Yachts объявила о том, что яхту купил клиент из США, и пока неизвестно, согласится ли он выставить ее на MYS.
Нужно отметить, что финансово-производственная схема строительства яхт «впрок», то есть до появления покупателя, у верфи хорошо отработана и функционирует безупречно. Как правило, ежегодно закладывается один стальной водоизмещающий корпус с классическим дизайном и один быстроходный с отделкой в современном стиле. К проектам привлекают широкий круг известных дизайнеров, включая Франка Лаупмана, Эспена Ойно и Франческо Пашковски.
«Одно время в индустрии сложился стереотип, что Heesen Yachts строит исключительно яхты semi custom, но это не так, — поясняет директор по продажам и маркетингу Марк Кавендиш. — Половина наших судов полностью кастомные, а примерами выступают такие уникальные лодки, как Amore Mio, Ann G и, конечно, Galactica Super Nova».
Что в имени тебе моём?
В этот раз главной целью нашего приезда в Осс стал проект с кодовым названием Maia — 50-метровая яхта со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой. Но прежде чем рассказать о ней, хочу пояснить, по какому принципу Heesen Yachts нарекают свои проекты.
За основу достаточно часто берутся названия космических объектов как общего плана вроде Kometa (ставшая впоследствии Galactica Super Nova!), так и имена собственные. Например, Maia названа именем четвертой по яркости звезды в скоплении плеяд созвездия Тельца. Согласитесь, это намного интереснее однообразных порядковых номеров, да и владельцы порой настолько привыкают к рабочему названию, что оставляют его себе.
Итак, что за лодку строит Heesen в четвертом доке? Если обратиться к уже спущенным яхтам, то ближе всего к ней окажется увидевшая свет в 2015 году и отмеченная рядом наград Ann G. Для работы над Maia верфь привлекла тот же тандем дизайнерских студий Clifford Denn Design и Reymond Langton Design, которые хорошо понимают эту платформу и знают, как усовершенствовать ее внешний и внутренний облик, сохранив отличительные черты породы Heesen.
Между автомобилем и лайнером
«Когда мы начали прорабатывать различные варианты наружного дизайна, то создали ряд специфических элементов, которые были бы характерны только для Maia, — рассказывает Клиффорд Дэнн. — Прежде всего мы играли с формой „крыльев“ надстройки, а также экспериментировали с такими исконно автомобильными штучками, как декоративные накладки и решетки». В оборот взяты даже такие «неудобные» для дизайнеров предметы, как фары-искатели и ходовые огни.
«Зачем скрывать все эти чисто практические вещи, если можно придать им характер?! — говорит Клиффорд Дэнн. — Например, чтобы скрыть размещенные на фордеке тендеры, мы увеличили высоту фальшборта и предусмотрели волноотбойник вроде того, что некогда использовался на пассажирском лайнере Normandie и сейчас есть у Queen Mary 2».
По сравнению с Ann G дизайнерам и конструкторам удалось увеличить носовую палубу, куда, помимо тендеров, теперь поместится еще и трехместный аквабайк, а также нарастить длину сандека в обоих направлениях. В итоге полезного пространства на палубах стало еще больше: его общая площадь составляет 250 кв. м, и больше четверти приходится именно на сандек.
«Я испытываю огромное уважение к сварщикам, которые претворили мои эскизы в жизнь, — сказал Клиффорд Дэнн, заканчивая свое выступление на презентации Maia. — Смотрите, какие сложные формы у этой надстройки! Мой брат управляет бизнесом по производству изделий из металла в Англии, поэтому я прекрасно понимаю, насколько сложно добиться такого выдающегося результата».
Свет, свет, свет!
По словам Джейсона Макарэ, директора студии Reymond Langton Design, создававшей интерьеры для Maia, верфь Heesen относится к числу тех компаний, которые прислушиваются к дизайнерам и заинтересованы в том, чтобы воплотить предложенное ими оформление. Вспоминая отделку Ann G, где под заказ были изготовлены даже раковины, на Maia ожидаешь увидеть не меньший уровень детализации, и, судя по всему, так оно и будет.
Добиваясь создания атмосферы домашнего уюта, художники Reymond Langton Design постарались визуально приподнять мебель за счет декоративных элементов и мягкой искусственной светодиодной подсветки, которая аккуратно дополняет поступающий через панорамное остекление естественный свет. Похожий эффект действует и на потолках с подсвеченными выемками, зрительно поднимая их, а расположенные особым образом зеркала дополнительно «раздвинут» пространство.
Основными материалами в отделке апартаментов владельца на главной палубе и четырех гостевых кают станет беленый дуб с легкой текстурой и окрашенная древесина ореха; в санузлах будет использован известняк и темный гранит Volga с голубоватыми вкраплениями, из которого выполнят столешницы туалетных столиков.
Поскольку в любом интерьере обязательно должен прослеживаться индивидуальный вкус живущих в нем людей, дизайнеры предусмотрели несколько свободных арт-панелей, куда будущий владелец Maia поместит выбранные произведения искусства. Одна из них находится в лобби на нижней палубе, а другая — в салоне на главной палубе, неподалеку от обеденного стола на десять персон. Из особенностей предложенной Reymond Langton Design отделки также стоит отметить сопровождающий центральную лестницу фасетчатый орнамент и металлические элементы на дверях в гостевых зонах, которые дополняют обилие различных текстур.
Последний виток
Конечно, осматривая покрытую сетью лесов будущую яхту и слушая рассказ ее создателей, невозможно полностью осознать, каким в точности окажется результат. Но Heesen Yachts не из тех, кто преподносит неприятные сюрпризы.
Сейчас вошедшее в стадию достройки судно готовят к покраске и активно насыщают оборудованием, и если яхта будет продана в ближайшее время, то владелец еще успеет внести существенные коррективы в дизайн и планировку интерьеров. И если ртутно-марганцевая звезда Maia, до которой лететь и лететь, отстоит от нас на 385 световых лет, то ее более досягаемая тезка будет готова точно в срок к началу следующего сезона и станет ярким продолжением бесконечной галактики Heesen.
Дата:
24.07.2017
Текст
Антон Черкасов-Нисман
Фото
Дик Холтис, Клиффорд Дэнн, Heesen Yachts
The Panerai Yacht Club
Дики Банненберг: В этом бизнесе многое зависит от того, выберут вас или кого-то другого.

Дайджест новостей 10 — 16 января

Genesis: двойная премьера

Как сегодня свободно путешествовать по миру? Ответ — у Nespresso!

Антон Черкасов-Нисман — о том, что может дать театр виртуальным яхтенным событиям

Банкет с выездом в офис

Крис Гартнер — о работе на яхте Black Pearl, любви к парусу и об экологическом мышлении в яхтинге

Шхуна, которая не желала плавать (отрывок из книги)
Прошлый год был нелегким для индустрии из-за серьезного снижения спроса в Европе. Несмотря на это мы не прекращали инвестировать средства в развитие верфи и закладывали новые суда еще до появления покупателей. Это позволило основательно подготовиться к будущему, сохранив финансовую стабильность, и мы по-прежнему готовы давать рынку качественные суперяхты большей длины в самые короткие сроки.