Оседлать ураган. Катаем Formula 353 FAS3Tech в Подмосковье

Обзоры и тесты
Следующая статья

Через тернии в Бодрум

Предыдущая статья

Sunseeker Manhattan 53: когда лодки много

Яхтенный сезон завершен, и опустевшие подмосковные водохранилища стали отличным полигоном для испытаний спортивного катера Formula 353 FAS3Tech.

Про скоростную Formula 353 FAS3Tech мы уже писали, а вы могли лицезреть эту «тысячу чертей» на обложке июльского номера MBY. Но когда в октябре лодку привезли в Москву, мы не смогли удержаться и не погонять этот болид. Одно дело — писать о скоростных данных по сведениям верфи, и совсем другое — ощутить под собой, вокруг себя и в собственных руках всю эту мощь и ураганную скорость (по шкале Бофорта ураган начинается при ветре 32 м/с, или 62 узла). Причем под проливным дождем, хотя он, конечно, не входил в программу теста. Интересно также было сравнить наши данные с результатами тест-драйва американских коллег из boattest.com, которые уже испытали Formula 353 FAS3Tech в аналогичной комплектации. Забегая вперед, скажу, что цифры оказались на удивление близкими, разве что в среднем диапазоне оборотов скорость у нас получилась чуть выше, максимальная — на пару узлов ниже, а расход топлива побольше. Впрочем, лодка пришла в Москву совершенно новой, с необкатанными двигателями, да и качество топлива может несколько разниться…

Прогреваем движки — обязательная процедура для форсированных моторов. Слушать это утробное низкое рычание — само по себе удовольствие. Тут все как со спортивными автомобилями: еще никто никуда не едет, а мощь уже чувствуется. Это и заставляет людей тратить деньги на скоростные автомобили и лодки, и никакие доводы на тему практической целесообразности тут не работают. Вам ведь не придет в голову убеждать владельца Ferrari, что на его машине неудобно ездить в супермаркет или на дачу?! Кого это вообще волнует? Поклонников таких автомобилей не останавливают ни колдобины на дорогах, ни километровые пробки! В конце концов, с машиной можно поехать на трек, ну, а для скоростной лодки простора все-таки больше: ГИМС, конечно, не дремлет, летом движение на наших внутренних акваториях оживленное, но…

Досье Formula 353 FAS3Tech

Длина:
35 ф (10,74 м)

Ширина:
8 ф (2,51 м)

Осадка:
3 ф (0,91 м)

Водоизмещение (порожнем):
4300 кг

Килеватость (транец):
24°

Запас топлива:
564 л

Запас воды:
72 л

Мощность:
760–1200 л.с.

Максимальная скорость:
70 узлов

Крейсерская скорость:
45 узлов

Запас хода:
177 миль

Пассажиры:
4/6

Дело даже не в том, за сколько минут можно долететь от Royal Yacht Club на Водном стадионе до, скажем, яхт-клуба «Пирогово», а в том, какие ощущения вас сопровождают в пути. Здесь не удастся вальяжно развалиться в кресле и небрежно придерживать одной рукой штурвал. Посадка рулевого почти гоночная — полулежа; вытянутые ноги упираются в подножку. Кресло McLeod с чашеобразным сиденьем по правому борту имеет боковую поддержку, наклон сиденья регулирует кнопка в подлокотнике; второй кнопкой изменяется угол и «глубина» подножки (она утапливается внутрь) — настроить идеальное положение можно для человека любого роста. Аналогичное «штурманское» кресло стоит по левому борту, а в корме — диван для пассажиров. В нем никаких особых устройств и регулировок нет, впрочем, можно не бояться вылететь на ходу за борт: во-первых, лодка идет, как по рельсам, а во-вторых, аэродинамика кокпита просто отличная — в нем нормально разговариваешь и даже не сильно беспокоишься за прическу. Только вот из-за лобового стекла лучше не высовываться — сдует. То есть не сдует, конечно, но вы сразу вспомните, на какой скорости движетесь. Сидя в уютном защищенном кокпите, об этом легко забыть: как в любой хорошей машине, здесь не слишком ощущаешь, что на самом деле едешь быстро, очень быстро. Тем более что скорость на воде — штука обманчивая, о чем знают все.

После старта на низких оборотах лучше долго не задерживаться — Formula 353 FAS3Tech не предназначена для таких скоростей и начинает тащить за собой волну. Но стоит чуть прибавить газу, выйти на глиссирование (это займет 7−8 с) — и тогда аппарат вылетает из воды пулей, а волна просто… исчезает. Честно говоря, тестирование скоростных лодок на небольших акваториях иногда вынуждает нас поступать довольно невежливо по отношению к окружающим: волна мешает другим лодкам и купальщикам, так что на этот раз безлюдье на воде оказалось нам на руку. Впрочем, опасения были напрасны: кажется, мы не распугали даже рыбу, если она там еще водится.

Несмотря на пугающе «профессиональное» кресло рулевого, для управления этой лодкой не потребуются какие-либо запредельные драйверские навыки — лишь сугубое внимание к происходящему вокруг. В крутой поворот можно без опаски входить даже на скорости около 50 узлов, и у вас не возникнет опасения не вписаться. Наиболее комфортная круизная скорость для этой лодки — 40−45 узлов (3000−3500 об/мин): в таком режиме можно пройти примерно 150−170 морских миль (с 10-процентным резервом топлива). Приборная панель проста и понятна — мониторы Livorsi плюс дублирующая система SmartCraft. Все довольно понятно, «дружелюбно», и можно было бы даже сказать, что это «облегченная» версия гоночной лодки. Но тем не менее ослаблять внимание не стоит — скоростные возможности у Formula 353 FAS3Tech велики, а учитывая комфорт в кокпите, их действие можно не заметить. Разгон до 30 узлов происходит менее чем за 15 с, а до 100 км/ч — за 25 с. Нужно учитывать и то, что мы проводили этот тест в более спокойном, щадящем режиме, чем обычно, так как на лодке, напомним, стояли необкатанные двигатели.

Наконец, по сравнению с сугубыми «гонщиками», Formula 353 FAS3Tech достаточно комфортна и для отдыха. На крышке моторного отсека — большой лежак, каюта под палубой весьма просторна и состоит из двух зон: двухместная лежанка в носовой части и салон с сиденьями, столиком и компактной кухней в центре. Приятная отделка дополнена разными вариантами стильной подсветки. Санузел небольшой, но вполне функциональный. В общем, лодка, конечно, зверь, но не совсем дикий: приручить Formula 353 FAS3Tech несложно, а требовать от нее можно не только скорости, хотя скорость — это именно то главное, ради чего такие лодки покупают.

Характеристики

Двигатели 2 x MerCruiser T25 EFI 8.2L (525 л.с.)

Режимы ECO FAST MAX
Об/мин 1500 2500 3000 3500 3700 4000 4500 5000 5200
Скорость 8,7 14 40,5 45,8 48,5 52,8 59,4 67,4 68
Расход 46 95 116 158 176 188 240 300 328
Дальность 96 75 177 147 139 142 126 114 105
Уровень шума, ДБА
Кокпит 85 86 90 93 95 97 99 100 101

Скорость в узлах, расход в л/ч, расстояние в морских милях с учетом 10-процентного резерва. Загрузка: 80% топлива, без воды, 3 человека на борту. Температура воздуха +12 ˚C, волнение 1 балл, сила ветра 2 балла.

Дата:

18.09.2012

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Андрей Данилов

Следующая статья

Через тернии в Бодрум

Предыдущая статья

Sunseeker Manhattan 53: когда лодки много

Новые материалы
Похожие статьи