Яхта под присмотром

Обзоры и тесты
Следующая статья

В поисках YETI

Предыдущая статья

Рефит суперяхты. О ценности хорошего плана

Роль управляющих компаний в сфере недвижимости понятна: к ним привыкли, им доверяют организацию обслуживания объектов и, что главное, обеспечение их прибыльности. На первый взгляд менеджмент суперяхты принципиально не отличается от менеджмента виллы, однако нюансов здесь гораздо больше, чем может показаться. На примере Imperial Yachts объясняем, почему управляющая компания существенно облегчает жизнь владельцу крупной частной яхты.

Типовое описание роли управляющей компании в яхтенной индустрии звучит так: подобные организации осуществляют все аспекты операционного управления судном — от подбора, обучения и контроля экипажа до планирования регламента сервисных работ. Вроде все ясно, но что нужно знать владельцу, дабы всегда сохранять уверенность в том, что его яхта содержится и готовится для него по самым высоким стандартам?

Прежде всего, следует понимать, кто именно занимается всеми этими вопросами «на земле» (то есть на борту). В Imperial Yachts это самостоятельный отдел, в котором работают специалисты в разных дисциплинах. Среди них собственно операционные менеджеры — как правило, бывшие капитаны; менеджеры по технической части, раньше работавшие на яхтах старшими инженерами; интерьерные менеджеры из числа бывших старших стюардесс; кадровые и финансовые менеджеры, а также менеджер по части всего, что связано с бортовой авиацией, и конструктор-судостроитель, ведущий проекты рефитов и модификации судов. Важно то, что все они не просто звонят капитану вверенной яхты с вопросом «все ли в Багдаде спокойно?», но проводят на борту достаточно времени, чтобы лично пообщаться с экипажем, проверить качество его работы и составить отчет, который координаторы передадут владельцу или его представителю. Именно опытный менеджер в состоянии быстро понять, насколько уход за яхтой соответствует заданным стандартам, не ленится ли экипаж и нет ли на борту чего-то, что может вызвать недовольство владельца.

Поскольку абсолютно одинаковых яхт и уж тем более владельцев в природе не существует, нет и обкатанной схемы менеджмента. Одни клиенты «приводят» яхты с крепкими, давно сложившимися экипажами, у других суда еще только достраиваются и требуют организации всех процессов с нуля. Но почти всех их объединяет желание привлечь команду операционных менеджеров еще до того, как яхта будет куплена или сдана. Таким образом, менеджеры управляющей компании зачастую работают параллельно с брокерами и сюрвейерами, формируя для клиента независимое мнение относительно предстоящей сделки.

Управляющая компания подключается к проекту строящейся суперяхты задолго до его завершения, и когда судно сходит на воду, менеджеры уже хорошо его знают. Это единственный способ без проволочек обеспечить гладкий ввод яхты в эксплуатацию и подготовить ее для безупречного первого круиза, ведь места для ошибок здесь быть не может.

Если речь идет об уже готовой, скажем, 50-метровой яхте, то менеджеры осваивают ее гораздо быстрее: на это может уйти всего две-три недели при условии, что имеется вся необходимая документация, а также есть возможность пообщаться с экипажем и провести ряд проверок. В то же время неверно полагать, будто с яхтой меньшей длины меньше забот, поскольку уровень подготовки их экипажей, как правило, ниже. Казалось бы, наибольшее внимание следует уделять самым крупным экспедиционным и чартерным яхтам, но в реальности его требуют абсолютно все. Дело в том, что на первый план здесь выходит личность владельца, а не длина судна или модель его эксплуатации, поэтому Imperial Yachts тщательно подбирает экипаж и менеджеров для каждого клиента, учитывая множество факторов.

Евгений Кочман, основатель компании Imperial Yachts

Концепция управления яхтами длиной свыше ста метров еще очень нова, поскольку такие суда стали появляться на рынке сравнительно недавно. В свое время мы начали разрабатывать ее почти с нуля и продолжаем совершенствовать по сей день. Например, если раньше операционные менеджеры приступали к работе за три-четыре месяца до передачи строящегося судна владельцу, то теперь этот срок вырос до года, и усилилось взаимодействие с верфью. Только представьте, что интерьерные менеджеры вступают в дело на стадии, когда сами интерьеры еще даже не начали монтировать!

Но почему бы не доверить менеджмент яхты опытному капитану, которого давно знаешь, или своему представителю? Среди яхт длиной 30−40 м таких примеров немало, так почему бы не перенести эту модель на судно покрупнее? Главная опасность кроется в том, что владелец вынужден целиком полагаться на мнение одного-единственного человека, а не группы профессионалов с разносторонним опытом. Проще говоря, у капитана может быть собственный взгляд на жизнь, который не позволяет ему выполнить все требования владельца.

Гости, к примеру, зачастую хотят, чтобы яхта переходила на новую стоянку ночью, чтобы они не тратили на это дневное время. Капитан может найти тысячу причин, чтобы выйти, скажем, не раньше семи утра, но тогда к месту стоянки судно прибудет лишь к обеду. В этом случае операционные менеджеры проверяют, не отговорка ли это, и, как правило, приходят к заключению, что экипаж вполне способен безопасно совершить ночной переход так, чтобы на восходе яхта уже стояла на якоре, владелец мог позавтракать на пляже, и пассажиры не потеряли полдня.

Другой пример связан с набором команды и выбором подрядчиков для поставки провизии и прочих вещей. Если отдавать все это на откуп капитану, то есть вероятность, что он захочет пристроить своих друзей или просто симпатичных ему людей, но никак не профессионалов, которых владелец ожидает видеть. Поэтому наряду с контролем дисциплины экипажа менеджеры Imperial Yachts добиваются, чтобы каждый человек на борту оказывался там из-за своих профессиональных качеств, а не по каким-то другим причинам. Конечно, такой подход может не всем прийтись по душе, но только так управляющая компания помогает владельцу яхты получить то, чего он хочет.

В последние годы появляется все больше программных пакетов, позволяющих не только полностью перевести яхту на электронный документооборот, но и облегчить ее менеджмент. Как и в случае с CRM, тут есть готовые решения, но управляющие компании обычно используют различные кастомные разработки, которые наилучшим образом поддерживают выстроенные процессы. Сегодня представить эффективный менеджмент суперяхты и уже тем более флота без них невозможно, но и целиком полагаться на софт, отказавшись от опытных менеджеров, тоже нельзя: сами по себе такие инструменты не работают.

Важно понимать, что менеджмент яхты не сводится к безупречным техническим и бухгалтерским отчетам. Ежедневно менеджеры Imperial Yachts выполняют различные, порой весьма нетривиальные поручения владельцев: организуют оперативную доставку красного вина определенного урожая на другую сторону планеты или за несколько часов до начала футбольного матча повышают скорость спутникового интернета, чтобы трансляция гарантированно не прерывалась. Иногда нужно срочно отправить водные «игрушки» на замену вышедшим из строя, чтобы дети на борту не огорчались и продолжали отдых… Такие, на первый взгляд, мелочи порой оказываются гораздо важнее, чем завершенный в срок рефит или вышколенная команда.

Наконец, есть еще кое-что, чем Imperial Yachts отличается от многих управляющих компаний: уже много лет она остается изолированной и сохраняет высокий уровень конфиденциальности. Защита информации личного характера заложена в основу стандартов Imperial Yachts: местонахождение и маршруты яхт держат в строгом секрете, возможные слухи о них и сделанные очевидцами фотографии не доходят до публичных площадок. Объем этой неафишируемой «закулисной» работы велик, и порой она требует больших усилий, ведь если контролировать информацию в социальных сетях достаточно просто, то на платформы вроде MarineTraffic, использующие данные с оборудования AIS, легально влиять куда сложнее.

В итоге, однажды поняв многогранность и сложность менеджмента крупной яхты, владельцы доверяют свои суда Imperial Yachts и надолго остаются с компанией, получая удовольствие от взаимного роста и зная, что на борту у них всегда спокойствие и порядок.

Дата:

18.02.2021

Текст

Алексей Кириллов

Фото

Imperial Yachts

Следующая статья

В поисках YETI

Предыдущая статья

Рефит суперяхты. О ценности хорошего плана

Новые материалы
Похожие статьи