XO DFNDR 9. Целей много — лодка одна

Обзоры и тесты
Следующая статья

В Cибирь за тайменем

Предыдущая статья

Nespresso — спутник высокой кухни

В линейке финских лодок бренда XO Boats пополнение: в июне пришло сообщение об испытаниях новой модели — XO DFNDR 9.

С одной стороны, это просто более крупная по сравнению с уже известной XO DFNDR 8 лодка, с другой — у них немало принципиальных различий, а это совсем не «просто».

Самое очевидное — рубка: вместо каркаса из труб появилась жесткая конструкция с бортовыми обвесами на молнии. При отсутствии обвесов можно наслаждаться теплым ветром, а в непогоду при включенном отопителе в зачехленной рубке должно быть по-домашнему тепло. Есть также вариант с прозрачными сдвижными дверями.

Увеличение длины и, соответственно, ширины повлекло за собой изменение компоновки. В кормовом кокпите стоят диван со складной спинкой и складной подъемный столик; вместе с диваном в зоне рубки при отсутствии кормового обвеса они образуют лежак-«солярий». Рулевая консоль получила два MФД и благодаря двухмоторной установке из Mercury V6 по 225 л. с. — джойстик в дополнение к штурвалу и рукояткам управления двигателями. Амортизированных сидений с больстерами у консоли по-прежнему два.

Еще одно главное отличие XO DFNDR 9 заключается в наличии двухместной каюты и гальюна; к ним ведет закрываемый проход справа от рулевой консоли. Из каюты есть выход в носовой кокпит. Отметим и такие полезные вещи, как два глубоких рундука по бортам в корме, рундук/якорный ящик в форпике, новое нескользящее покрытие палубы с «сотовым» рисунком и поручни вдоль борта.

Корпус XO DFNDR 9, как и у всех XO, сварен из прочного алюминиево-­магниевого морского сплава, палуба/внутренний корпус — стеклопластик. Новая лодка тяжелее предыдущей почти на тонну, поэтому и предельно допустимая мощность подвесников для нее выше. Также увеличен запас топлива: 450 л против 355 л. По данным производителя, максимальная скорость достигает 50 узлов (6000 об/мин), а в крейсерском режиме 4500 об/мин (около 40 узлов) можно рассчитывать на запас хода 200 миль.

О других мореходных качествах новой лодки можно судить хотя бы по XO DFNDR 8, которая при меньшей длине, массе и мощности во время нашего теста легко рассекала полуметровую волну, быстро реагировала на перекладку штурвала и на полном ходу четко проходила циркуляцию, опираясь на скулу. А у нового 9‑го на корпусе «глубокое V» (килеватость 22°) к тому же появились две пары продольных реданов, да и по мореходности он вырвался вперед, получив категорию RCD «В». Все это подтвердили первые испытания в Балтийском море на маршруте Финляндия — Швеция и обратно, когда лодка прошла 800 миль в не самых простых условиях.

Новая XO DFNDR 9 — продолжение развития концепции многоцелевых лодок для путешествий и спорта с возможностью переночевать на борту, подходящих в качестве тендера для суперяхты, лодки сопровождения (chase boat) и даже для профессионального применения. Продуманный дизайн позволяет использовать ее для катания на водных лыжах, вейкбординга и спортивной рыбалки: в носовом кокпите можно работать со спиннингом, не опасаясь зацепа при забросе, а в рундуках достаточно места для кранцев, швартовов, улова, живца и много чего еще.

Дата:

21.10.2021

Текст

Алексей Максимов

Фото

XO Boats

Следующая статья

В Cибирь за тайменем

Предыдущая статья

Nespresso — спутник высокой кухни

Новые материалы
Похожие статьи