XO 260 DSCVR/Cabin

Обзоры и тесты
Следующая статья

Asiatique Event Hall. Каждый день — особенный

Предыдущая статья

Путешествие в вечность

В  линейке финского бренда появилась еще одна новая модель, которая выпускается сразу в  нескольких модификациях.

Идея строить в  одном корпусе разные варианты прогулочных лодок, например модель с  рубкой и  открытую, не  нова и  продиктована чисто практическими соображениями. Верфь экономит на  оснастке (в данном случае для корпуса из  легкого сплава используется один и  тот же кондуктор) и одновременно привлекает разные группы потребителей с различными моделями использования лодки. Здесь мы познакомимся с  устройством двух модификаций модели XO 260 (развитие популярной 270-й серии) и с  результатами теста открытой версии, которые также вполне применимы к  рубочному варианту.

XO 260 DSCVR

Корпус лодки с  жестким верхом на  стойках (T-Top) и  мощным продольно-поперечным набором изготовлен из  легкого сплава категории military grade (это маркетинговый термин, синонимами которого являются понятия «крепкий», «жесткий», «высококачественный»). Брутальность лодки с  относительно высоким бортом скрадывает (или подчеркивает?) покрытие черной карбоновой пленкой и  искусственный тик на  палубе.

Конструкция открытой модели включает центральный кокпит с  рулевой консолью, динетту (левый борт), ветбар/камбуз (напротив), диван в  корме и  две площадки, с  которых удобно купаться и  обслуживать подвесной мотор. От  рулевой консоли есть проход в  носовой кокпит. Это коротко, а  детально стоит отметить следующее. Сиденье на  транце со  съемной спинкой можно расширить с  помощью подушек для боковых сидений, а  опустив тиковый стол и  накрыв его подушками, получим плацдарм-«солярий». Но  если вы любитель рыбалки, все это… лишнее.

По  правому борту устроен камбуз/ветбар с  мойкой под столешницей и  местом для переносной варочной панели. Внизу разместились ящики для посуды и  припасов. Напротив камбуза находится двухместный диван, а  перед ним — ​кресло шкипера (или двух) с раздельными больстерами. А вот важный момент: в  консоли перед сиденьем оборудован гальюн! В  полный рост там не  встать, крупному человеку залезть туда непросто, зато там светло (дневной свет льется через матовую стеклянную панель) и есть раковина с  ручным душем.

На  рулевой консоли с  МФД Simrad GO12 с  диагональю 12″ (навигация, показания эхолота, мониторинг ПМ) вокруг регулируемого штурвала расположены переключатели систем, в  том числе носовой подрульки на  2 кВт. Также надо упомянуть о  настраиваемых креслах с  серьезной амортизацией.

XO 260 Cabin

Главное отличие этой модификации — ​рубка из  стеклопластика с  обильным остеклением по  периметру (в корме — ​стеклянные двери в  кокпит) и прозрачным верхним люком (открывается вручную). Внутри тот же пост управления и  консоль с  гальюном. Несколько изменилась конфигурация сидений: на  диване левого борта теперь можно прилечь, а  при помощи закладных устроить спальное место на  двоих поперек корпуса. Появился воздушный обогреватель Webasto, и  дверь для выхода в  носовой кокпит заметно «выросла».

А  носовой кокпит оборудован так же, как и  на  модели DSCVR. Есть L‑образное сиденье, проходящее по  левому борту и  поперек носовой части, отдельное сиденье по  правому борту; под сиденьями устроены рундуки. Их вообще на  борту немало: в  корме по  бортам (для швартовов или кранцев) и в  пайоле (для вейкборда, лыж и  пр.), под сиденьями динетты и  носового кокпита (для вещей). Под крышкой люка в  форпике «спрятан» якорный ящик, где можно установить электрическую якорную лебедку. Кокпит довольно глубокий (около метра от  пайол до  поручней), что делает его особенно безопасным для детей, а  если здесь поставить стол, он станет приятным местом для ланча с  морским пейзажем.

На ходу

Как показал тест XO 260 DSCVR наших британских коллег, с  Mercury Verado 400 лодка демонстрирует хорошую динамику: быстро выходит на  глиссирование (5 с) и разгоняется до  41 узла (5800 об/мин). Резво, но  болезненно для кошелька (расход 130 л/ч), и  дальность плавания всего 90 миль (при 10% запаса). Зато на  скорости 30 узлов (4500 об/мин) расход уже вдвое меньше, а  запас хода свыше 150 миль.

Корпус получил килеватость 23° («глубокое» V), скулу и  продольные реданы — ​их нечасто видишь на  моделях бренда XO, и  ход у  лодки мягкий; умеренную встречную волну вертикальный форштевень прорезает легко. При остром маневрировании отмечалась кратковременная вентиляция винта, зато ощущение комфорта и  безопасности было длительным. Управлять лодкой одинаково удобно сидя или стоя; рулевая консоль демонстрирует хороший уровень эргономики, а  подлокотник дает уверенную опору руке при управлении оборотами мотора.

Место водителя хорошо защищено ветровым стек-лом. При ходе на  приличной волне брызги от  носа неизбежно попадут в  носовой кокпит, но  стекло и  дверь под ним, закрывающие проход, дают надежную защиту от  воды и  сквозняка. А  брызги со  стекла смахнут стеклоочистители.

У  версии XO 260 Cabin, масса которой из-за рубки чуть больше (на 300 кг), падение скорости ожидается незначительное, а  в  отношении комфорта на  ходу и  стоянке рубка с  дверью в  кокпит, да  еще под конец сезона — ​вообще вне конкуренции. Короче говоря, ХО 260 в  любой модификации — ​проворный, маневренный, отзывчивый и  приятный в  управлении аппарат (не в последнюю очередь благодаря гидроусилителю штурвала). Что и  требуется от  катера с  замахом на  спортивность (DSCVR) или от семейной многоцелевой лодки на  все выходные, а то и для небольшого путешествия (Cabin).

И  еще. Если название Cabin вопросов не  вызывает, то  буквы DSCVR выглядят несколько странно. Но  тут все просто: у  XO Boats уже есть модель DFNDR (defender, англ. — ​защитник), а  DSCVR означает discovery (открытие). Вот такие маркетинговые ходы, чисто на  согласных и  не  только в  названии. Сами лодки тоже вполне согласны бороздить волны, когда их владельцы соберутся на  прогулку, рыбалку или в  путешествие. И  не  стоит экономить на  моторе: когда море волнуется, дополнительная мощность не  помешает.

Досье XO 260

Длина:
8,40 м

Ширина:
2,55 м

Осадка:
0,90 м

Масса (без ПМ):
1900/2200 кг

Запас топлива:
315 л

Мощность ПМ:
250-400 л.с.

Категория RCD:
«C» (8 чел.)

Дата:

07.04.2021

Текст

Алексей Максимов

Фото

XO Boats

Следующая статья

Asiatique Event Hall. Каждый день — особенный

Предыдущая статья

Путешествие в вечность

Новые материалы
Похожие статьи