Velvette 23: второе рождение

Обзоры и тесты
Следующая статья

Помощь в море

Предыдущая статья

Платформа и трон. О суперяхте Lili

У лодки, о которой пойдет речь, длинная история. Появилась она в «морском» подразделении Yamaha довольно давно, а в 2011 году верфь Velvette Marine дала ей второе рождение уже в России.

В Японии Velvette 23 всегда считался исключительно рыбацким катером, а вот после адаптации для нашего рынка он превратился в универсальную модель, которую можно использовать и для семейного отдыха, и в качестве повседневного транспортного средства. За прошедшие пять лет у владельцев накопился ряд пожеланий, и, прислушавшись к ним, верфь модернизировала Velvette 23.

Самое важное изменение — у модели увеличилась высота в рубке

Пожалуй, самое важное изменение затронуло высоту в рубке, где теперь даже рослый человек может свободно выпрямиться. Прежде подпалубное пространство там не использовалось, но сейчас палуба стала ниже, и в пространстве между силовым набором (стрингерами) появились два рундука. Здесь нет надставных элементов: вся палуба отформована в одной матрице, а ступени и рундуки придают конструкции дополнительную жесткость.

Повышая комфорт в рубке, инженеры верфи не стали оснащать переднее пассажирское сиденье перекидной спинкой, как поступают многие, а сделали его поворотным. Теперь, оперируя двумя фиксаторами, сидящий там человек может занять три положения: лицом по курсу, к капитану или к столу, — что действительно удобно. В свою очередь, спинка заднего дивана снимается и служит закладным элементом для создания Г-образного спального места достаточной длины. Конечно, ночевать на Velvette 23 большой компанией вряд ли кому-то придет в голову, но если понадобится, то три человека улягутся в носовой каюте, а четвертый — на диване в рубке. Правда, все более востребованной становится модификация катера с гальюном (его можно добавить на уже готовую лодку), и в таком варианте в каюте помещаются лишь двое.

Лобовое стекло без средника обеспечивает катеру более современный вид

Модернизация затронула и остекление Velvette 23. Верфь не только убрала центральную стойку лобового остекления, заменив две секции цельным изогнутым элементом из триплексного стекла, но и предлагает опциональные открывающиеся иллюминаторы в носовой части корпуса. Если преимущественная модель эксплуатации катера требует еще больше света, то можно добавить панорамное остекление крыши рубки или открывающийся световой люк (или вообще совместить то и другое).

65 км/ч

Эта скорость должна устроить большинство пользователей такой лодки с подвесным мотором

Поворотное пассажирское сиденье фиксируется в трех положениях

Velvette Marine основательно поработала над козырьком крыши со стороны кокпита. Раньше это была низкая тонкая конструкция с ограниченной функциональностью, а теперь козырек стал выше, длиннее и состоит из трех элементов (верхний — усиленный). Плюс он снабжен металлическими опорами, которые также служат поручнями. Это дает возможность не только сидеть под козырьком в раскладном кресле во время дождя, но и использовать его в качестве полноценной радарной арки. Удобно, что в козырек вмонтированы два технических лючка; если не нужен доступ к проводке, то в их отверстия легко установить уличные динамики или светильники. Памятуя о нареканиях с подтекающим тентом, верфь также оптимизировала его крепление, и в этой инкарнации он легче ставится и не пропускает воду в кокпит.

Столешница съемного стола теперь композитная, а не деревянная

Если говорить о полезных мелких доработках, то их тоже достаточно. Новая бушпритная площадка обзавелась интегрированным якорным роульсом, дверь в кокпит получила магнитный держатель, деревянный стол заменили универсальным композитным, все крышки рундуков оснастили пружинными фиксаторами, а на приборной панели появился не только аквапринт под карбон (раньше была пленка), но и USB-разъемы для мобильных устройств. На камбузном блоке (базовая комплектация) окончательно отказались от плиток на жидком топливе в пользу новых, на газе. Обычный 5-литровый газовый баллон при этом хранится в кокпите, в специальном безопасном рундуке Osculatti. Там предусмотрен особый слив, поэтому если вентиль или редуктор вдруг начнут травить, газ будет вытекать за борт, а не в кокпит.

Носовая каюта на двоих

Тех, кто любит «помощнее и побыстрее», порадует, что с появлением в модельном ряду подвесников Yamaha на 200 л. с. японцы провели ходовые испытания и разрешили устанавливать его на Velvette 23. Для российского рынка это очень кстати, ибо, по словам дилеров, наши люди всегда стремятся поставить самый мощный мотор, который одобрен производителем и укладывается в бюджет. В данном случае большого смысла в «гонке вооружений» нет: обводы у Velvette 23 не гоночные, да и скорости 65 км/ч большинству пользователей хватает за глаза.

Все корректировки, выполненные на Velvette 23 Active Sedan, сделаны с учетом пожеланий клиентов

«Все изменения, которые вы здесь видите, сделаны по пожеланиям клиентов, — резюмирует экскурсию по лодке Кирилл Слепов, технический директор Velvette Marine. — Раньше после каждой выставки я возвращался со списком вопросов по этому катеру. Теперь, когда все реализовано, на Moscow Boat Show мне не пришлось делать ни одной заметки».

Важные конструктивные детали — поручни вдоль крыши рубки, люк и фараискатель

Можно ли сделать вывод, что на этом развитие модели Velvette 23 остановится и катер останется таким до конца своего жизненного цикла? Однозначно нет, иначе это будет свидетельством творческого и профессионального истощения верфи. А Velvette Marine молода и полна новых идей: Кирилл Слепов признался, что через несколько лет нас ждет новая волна изменений. Она будет связана уже не с «лечением детских болезней», но представит собой дальнейшую эволюцию этого популярного в России катера.

Дата:

28.11.2017

Фото

Velvette Marine

Текст

Иван Голубев

Следующая статья

Помощь в море

Предыдущая статья

Платформа и трон. О суперяхте Lili

Новые материалы
Похожие статьи