В чем сила, брат? Тест Greenbay Force 10

Обзоры и тесты
Следующая статья

Спа-уход с ароматами Франции

Предыдущая статья

Крути педали под хиты, или Cycling-вторники в Black Star Fitness

Встретиться на тесте с добротной новинкой всегда интересно. Вдвойне интересно в числе первых испытать дебютную модель пусть начинающей, но амбициозной компании из страны, где знают толк в судостроении.

Молодая финская верфь Greenbay Marine из Остроботнии, края моряков и корабелов, не стала тратить время на лодки начального уровня, представив свою Force 10 как заявку на членство в элитном клубе производителей лодок walkaround в стиле милитари, где тон сейчас задают финские XO и Axopar. Пока верфь спустила на воду только два корпуса, но приятно, что один из них оказался в Петербурге, у российского дилера. Лодка длиной 11 м получилась яркой и в прямом, и в переносном смысле, потому что…

Внешность

Брутальные угловатые линии оранжевого корпуса, серая обтекаемая рубка с черным верхом — таков блиц-портрет Force 10, стоявшей у причала в яхт-клубе. На мой вкус, такое цветовое решение лодке идет, не только выделяя ее среди остального малого флота, но и как бы намекая, что она готова ходить и даже спасать в условиях, когда другие катера чувствуют себя в море неважно.

Лодка изготовлена из алюминиевого сплава, только для крыши рубки применили усиленный кевларовыми вставками карбон, что, кстати, снижает центр тяжести судна. Еще издалека обращают на себя внимание горизонтально-вертикальные обрезиненные накладки на бортах, способные в крайнем случае заменить кранцы. Впрочем, я бы рассматривал эту деталь скорее как дизайнерский штрих — в кокпите, за диваном, находится обойма для кранцев. Кстати, там все по делу: кокпит не перегружен деталями и даже немного аскетичен, а на пайоле из флекситика не скользко ни в дождь, ни на качке. И попасть отсюда в просторный моторный отсек просто: фрагмент палубы с креслом и столиком поднимается на электроприводе нажатием одной кнопки под свесом крыши рубки.

Досье Greenbay Force 10

Длина:
10,90 м

Ширина:
3,20 м

Водоизмещение:
5600 кг

Запас топлива:
500/800 л

Мощность:
440–740 л.с.

Спальные места:
2 + 2

Сама рубка имеет важную конструктивную особенность: она «виброотвязана» от корпуса посредством резиновых амортизационных подушек, что позволяет пассажирам легко переносить подскоки лодки на сильной волне. Помимо двери в корме, из рубки можно выйти на палубу через бортовые двери метровой ширины в районе поста управления.

Бортовые проходы шириной 360 мм вполне удобны для передвижения. На носу — три секции диванов и столик; на капе перед ветровым стеклом (он же — «крыша» носовой каюты) можно устроить «солярий».

Внутри

В рубке, выдержанной, как и кокпит, в солидной серой гамме, найдется, пожалуй, все, без чего сегодня немыслим комфортный круиз в течение одного-двух дней. Справа по борту — вместительная тумба с ящиками, мойка, двухконфорочная плитка, за которой спрятана выдвижная ТВ-панель (на нее могут быть выведены показания спидометра, тахометра и пр.). Под шикарными креслами стоят микроволновка и холодильник. Место напротив камбуза отведено под динетту с угловым диваном. Ее конструкция позволяет оборудовать дополнительное спальное место на двоих: диван и стол за считаные секунды поднимаются и откидываются к борту, а спрятанный внизу матрас раскладывается на пайоле. Свет попадает в рубку через два люка из закаленного стекла на крыше, передний открывается на электроприводе.

Каюта на двоих имеет высоту 1,76 м и освещена не только LED-светильниками, но и через бортовые окна и крупный световой люк, служащий еще и аварийным выходом. Здесь же, справа по борту, — аккуратный гальюн с симпатичной раковиной-чашей, а напротив стоит вместительный гардеробный шкаф.

Пост управления

Логика расположения, число клавиш и кнопок на панели управления порадовали: носовая и кормовая подрульки, якорная лебедка, ходовые огни, фара, подсветка, привод сдвижного люка — под левой рукой. Под правой — кнопки круиз-контроля, управления автопилотом и транцевыми плитами, рукоятки двигателей (можно выбрать классический или кнопочный режим, а также управлять одним рычагом двумя моторами). Картплоттер Raymarine 16″ непривычно велик для лодки такой длины, однако не мешает передвижению у рулевой консоли.

Под главной панелью — вспомогательная, для управления кондиционером, отопителем (Webasto) и обдувом ветрового стекла. На ступице штурвала есть кнопки для экспресс-настройки таких функций, как мультимедиа, подсветка, огни и стеклоочистители. А если еще учесть, что всем этим «богатством» будут управлять, сидя на чрезвычайно удобном поворотном амортизированном кресле от фирмы Grammar, то приходит понимание, что лодка и вправду непростая.

На ходу

Довольно спокойный Финский залив не позволил нам проверить Force 10 на серьезной волне, однако всю «обязательную программу» (полную циркуляцию, заход в кильватер «Метеора», разгон против ветра и др.) лодка откатала на твердую пятерку. Мягкий уверенный ход, чуткий штурвал с малым числом оборотов с борта на борт, которым управляешь «одним мизинцем», небольшой дифферент (5−6° на 20 узлах без включения транцевых плит), ощущение безопасности даже на крутых виражах с креном до 30° — таковы некоторые результаты теста.

С двумя дизельными Volvo Penta D3‑220 (мощность 220 л. с.) и транцевыми колонками DPS Force 10 выходит на глиссирование за 11 с, максимум скорости 32 узла (4000 об/мин) достигает на 23-й секунде. Лодку можно укомплектовать и одним дизелем Volvo Penta D6‑440, а обещанные верфью 40 узлов получат те, кто закажет два дизельных MerСruiser TDI 4.2 по 370 «лошадей». Шумомер на 3200 об/мин (24 узла) показал 69 дБ (А) в салоне и 74 дБ (А) в каюте — сработала фирменная защита кабины от вибраций.

Заключение

Пока эта модель — единственный, но явно удачный продукт финской верфи. Если обратиться к автомобильной тематике, то Force 10 можно сравнить с добротным внедорожником, не очень быстрым, но комфортабельным и надежным в непростых условиях эксплуатации. Отличный вариант для любой северной страны. Сам производитель позиционирует Force 10 как прогулочную лодку для профессионалов или очень требовательных пользователей.

Дмитрий Размыслов, директор по продажам компании Life Motor Boat, эксклюзивного дилера Greenbay

Этот всепогодный катер подойдет как для Ладоги или Байкала, так и для морских акваторий у Хабаровска и Владивостока. Прочный корпус из алюминиевого сплава (толщина обшивки и внутренних конструкций 6 мм) хорошо держит волну и позволяет подходить к необорудованному берегу, а большой запас топлива (800 л) плюс дополнительный бак на 100 л избавят от частых заправок. А такие блага, как горячая и холодная вода, кондиционер и генератор на 220 В, дадут уровень комфорта, присущий более крупным лодкам.

Варианты комплектации и окраски могут быть разные; кому-то приглянется полностью черный матовый цвет; версию без диванов и столика в корме можно использовать для транспортировки, например, RIB’а, аквабайка или квадроцикла, что оценят любители активного отдыха. Но скорость и мореходность гарантированы в любом варианте.

Характеристики

Двигатели 2 x Volvo Penta D3−220/DPS (220 л.с.) при 4000 об/мин, 5 цилиндров, 2,4 л, дизель

Режимы ECO FAST MAX
Об/мин 700 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000
Скорость 4,8 6,0 8,2 9,9 13,4 20,2 28,4 33,2
Расход 1,6 3,3 17,2 25,3 39,1 52,1 67,9 92,0
Миль/л 3,00 1,80 0,48 0,39 0,34 0,39 0,42 0,36
Запас хода 343 282 247 279 301 260

Скорость в узлах (средняя по двум галсам), расстояние в милях, расход в л/ч (по прототипу), запас хода из расчета 10% резерва и топливного танка на 800 л. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 55% топлива, 60% воды, 4 человека на борту. Температура воздуха +14 °C, ветер 5 м/с, волна 1 балл.

Дата:

10.09.2020

Текст

Иван Голубев

Фото

Life Motor Boat

Следующая статья

Спа-уход с ароматами Франции

Предыдущая статья

Крути педали под хиты, или Cycling-вторники в Black Star Fitness

Новые материалы
Похожие статьи