Рекорды Benetti в сегменте 100+

Обзоры и тесты
Следующая статья

Новый номер вышел из печати!

Предыдущая статья

Софт всему голова. "Умные" цифровые помощники на борту

Повод, по которому верфь Benetti пригласила в Ливорно почти полсотни журналистов — не только из специализированных, но также из массовых изданий, — заслуживает особого внимания. В рамках церемонии спуска флагманского проекта FB275 компания установила новый рекорд: еще ни одному производителю суперяхт не удавалось спустить на воду три лодки длиной 100+ м в течение 100 дней.

Этот солнечный и ветреный мартовский день особенно значим для Benetti и ее владельца Паоло Вителли. Во-первых, FB275 при длине 108 м стала самым крупным судном из всех, что построила верфь, а во‑вторых, ее спуск состоялся ровно через 50 лет и один день после подписания документов о создании компании Azimut, которая позже превратилась в Azimut/Benetti — одного из крупнейших мировых производителей прогулочных судов.

Пока одни верфи, перестраховываясь, не решаются повышать длину своих яхт на 10−20 метров, другие ставят неожиданные рекорды.

Все три «гига"-лодки: FB277, FB272 и FB275 — еще достраивают, и верфь пока не спешит делиться подробностями в отношении их технического оснащения и отделки, соблюдая договор о конфиденциальности с заказчиками. Однако две ключевые фигуры Benetti: Паоло Вителли и управляющий директор Франко Фузиньяни — оказались щедрыми на комментарии, рассказав, как они решились одновременно строить три стометровые яхты, что потребовалось изменить на производстве и каковы планы компании по завоеванию этого непростого сегмента рынка.

Паоло Вителли, владелец Azimut/Benetti:

Возможно, кто-то не знает, но у нас в компании много умных и талантливых сотрудников, которые, в числе прочего, проводят глубокий анализ рынка. Это своего рода разведывательная служба, благодаря которой мы понимаем, что сейчас происходит на верфях по всему миру. Могу сказать, что существует всего 18 яхт длиной свыше 100 м, стоимость которых в среднем составляет 250−300 млн евро, и за последние три года было передано владельцам три такие лодки, то есть примерно по одной в год. А мы сумели спустить на воду три яхты за 100 дней, сделав первый шаг в очень скупом сегменте, который к тому же полностью контролируют немецкие и голландские судостроители. Средиземноморские верфи вообще не строят лодки такой длины, поскольку нужно знать, как их строить, и уметь это делать. Мы крайне заинтересованы в этом, вот почему вошли в данную нишу, создали собственные ноу-хау и хотим ежегодно передавать заказчикам если не три, то по меньшей мере одну такую яхту, контролируя 25% рынка.

Торжественная церемония спуска FB275 собрала множество гостей и представителей международной прессы

Помню, как на пике недавнего мирового экономического кризиса у нас состоялось продолжительное собрание совета директоров, где мы принимали решение о том, стоит ли вкладывать 25 млн евро в строительство нового дока и столько же — в разработку и приобретение технологий. То было непростое время, когда убытки несла даже Azimut, однако мы все же решились на этот шаг, чтобы сегодняшний день наступил.

В прошлом году наша группа компаний выросла на 18%, обеспечив продажи на сумму 850 млн евро. Azimut показала потрясающие результаты, став самой успешной верфью в своем сегменте, и теперь с помощью крупных яхт мы хотим добиться того же для Benetti, поэтому продолжаем инвестировать в разработку технологий, и компания останется такой же новаторской, какой была на протяжении 50 лет.

Разумеется, мы хотим окупать эти вложения и хорошо понимаем финансовые риски, связанные со строительством столь крупных судов. В какой-то момент мы решили, что готовы посмотреть этой проблеме в лицо, а не замалчивать ее. Мы сменили топ-менеджмент и привлекли суперпрофессионалов своего дела, которых возглавил Франко Фузиньяни. В итоге компания стала полностью прозрачной, а вся прибыль направляется на инвестиции. Мы с огромным энтузиазмом смотрим на будущее Benetti и хотим повысить финансовую независимость этого направления, но при этом не собираемся выводить компанию на фондовый рынок: она останется семейным бизнесом и следующие полвека.

Azimut/Benetti — семейный бизнес, которым руководят Паоло Вителли и его дочь Джованна

Нам важно, чтобы заказчики принимали решения строить яхты в Италии не только потому, что стоимость рабочей силы здесь ниже, чем в Германии или Голландии, но также из-за качества конечного продукта. Такие лидеры мнений, как инженеры, капитаны и поставщики, подтверждают: Benetti не уступает по качеству производителям из Северной Европы.

FB277, FB272 и FB275 являются комплексными судами и станут настоящим украшением океанов. Особо отмечу, что интерьеры двух из них создавали собственные дизайнеры верфи. Трех очень разных заказчиков представляли компании Imperial Yachts, Burgess и CPH Marine; все они действовали очень профессионально. Индустрия пока в ожидании, когда мы передадим лодки владельцам, что, несомненно, произойдет в ближайшие месяцы, поскольку они готовы на 96%. Слух о том, что мы умеем строить такие суда, стремительно катится по миру, и сейчас мы находимся в последней стадии переговоров с двумя потенциальными заказчиками.

Benetti нацелена контролировать четверть рынка яхт длиной 100−110 метров

Наши клиенты быстро эволюционируют: они стали гораздо моложе, креативнее, требовательнее, уже не соглашаются с ходу с вашими предложениями, как бывало раньше, а стремятся озадачивать дизайнеров, чтобы выбрать наиболее искусных и талантливых. Им нравится устраивать соревнования среди поставщиков, они хотят, чтобы их пожелания были услышаны и верно поняты. Кроме того, мы видим серьезные перспективы со стороны Китая: вопреки ожиданиям, маленькие и средние лодки оказались там не сильно востребованы, однако китайские миллиардеры живо интересуются крупными яхтами, которые позволят им представить себя в выгодном свете. Уверен, как только политические трения отойдут на второй план, произойдет китайская яхтенная революция, подобная русской, случившейся 15 лет назад. По крайней мере я очень на это надеюсь.

Франко Фузиньяни, управляющий директор Benetti:

Я присоединился к компании в 2017 году и применяю в работе навыки, полученные в другой, более динамичной, но во многом похожей на яхтенную индустрии. Строительство FB277, FB272 и FB275 началось в 2015 году, тем не менее я был достаточно глубоко вовлечен в его вторую часть.

Меня часто спрашивают, как нам удалось добиться такого результата. Прежде всего, мы сделали так, чтобы над каждым проектом работала команда из 40−50 профессионалов, занимающихся только одной конкретной яхтой. Также мы просчитали логистику, перераспределив другие строящиеся яхты между четырьмя производственными площадками; создали офисы для менеджеров, дизайнеров, инженеров и представителей подрядчиков на борту каждой яхты, чтобы обеспечить им возможность командной работы.

До прихода в Benetti Франко Фузиньяни занимал ключевой руководящий пост в компании IVECO

Другой важный момент — глубокое планирование каждого шага, которое осуществляется на всех уровнях. Кроме того, мы скоординировали работу поставщиков так, чтобы не допустить пустой траты времени. Вот и весь секрет! Конечно, кое-что было непросто, но уверяю вас: это работает.

Разумеется, за эти годы компания инвестировала не только в сами яхты, но в ресурсы для их строительства и в навыки персонала. Мы продолжаем развивать внутреннюю корпоративную культуру и формировать окружение из высокопрофессиональных подрядчиков и поставщиков, которые снова составят единую команду, когда мы начнем строить очередной проект в еще более технологичном режиме. Что касается этих трех яхт, то, стремясь к поставленной цели, в последние 100 дней мы забыли о выходных и праздниках и сделали то, чего добивались. Только представьте: 12  800 рег. т, 14  000 кв. м окрашенных поверхностей, 1100 км кабелей, 7400 кв. м меблированного пространства и в общей сложности более 5 млн человеко-часов! Эти данные дают лишь сухое представление о масштабе работ.

Чтобы одновременно построить три яхты длиной 100+ м, верфь пересмотрела подход к менеджменту, а также вложила значительные средства в инфраструктуру и ноу-хау

Клиент всегда должен оставаться центральной фигурой, и наша задача — не просто оказывать ему внимание, но максимально удовлетворять его пожелания. Мы открыто работаем с представителями заказчика, осуществляющими требовательный надзор за строительством, и стараемся с самого начала выстраивать прозрачные отношения, что позволяет быстро и безболезненно находить общие решения возникающих проблем.

Кроме того, мы предпочитаем потратить на несколько месяцев больше на стадии проектирования, чтобы максимально предусмотреть все нюансы, и только потом начинать производство. Прежде на проектирование яхты длиной 70−75 м у нас уходило в среднем семь месяцев, сейчас мы увеличили этот период до года. Тем не менее общий срок постройки судна при этом сократился за счет грамотного планирования, отсутствия простоев и проблем с качеством.

У Benetti есть сильные технологии и уникальные навыки, но если говорить о мировом уровне, то Италия пока остается аутсайдером в нише крупных яхт. Она должна стать лидером в производстве стальных яхт длиной 50−70 м, и с помощью RWD мы планируем усилить наши позиции в этом сегменте. Для этого потребуется продолжить унификацию производства и применить накопленный при строительстве FB277, FB272 и FB275 опыт на яхтах меньших размеров. Эти три судна близки по длине, но сильно различаются по вместимости (от 3550 до 5000 т) и являются полностью кастомными. В будущем мы намерены стандартизировать технические платформы и повысить «модульность» производства.

Интересы заказчика FB277 представляет компания Imperial Yachts. На фотографии — ее основатель Евгений Кочман во время церемонии спуска яхты на воду

RWD занимается яхтенным дизайном 25 лет, в том числе вместе с Benetti, и FB275 стала самой крупной лодкой из тех, для которых мы создавали экстерьер. У нас всегда были прекрасные отношения с верфью, а переговоры по этому проекту мы начали с клиентом очень давно. В нашей студии существует что-то типа мантры: у каждой яхты должен быть характерный силуэт и не теряющее актуальности изящество.
Первый эскиз FB275 мы нарисовали более 10 лет назад. И теперь, построенная и готовая к спуску, яхта осталась почти такой же, какой мы ее увидели тогда, лишь немного подросла в длину. Качество изготовления, сложность инженерных решений и некоторые элементы на борту, о которых мы пока не можем рассказать, просто поразили меня. Думаю, это одна из самых красивых лодок с дизайном RWD. Будучи дизайнерами, мы всегда хотим получить максимум свободы для творчества, и порой нам ее дают. В случае FB275 мы тоже просили многого, и результат оказался поистине феноменальным.
На момент начала строительства доступные технологии сильно отличаются от тех, которые появляются в конце процесса, поэтому важная часть проектирования связана с адаптацией к будущему. Нам, дизайнерам, легко провести первую линию и сделать эскиз; но для того чтобы превратить его в красивое, безопасное, идеально функционирующее и морально не устаревающее судно в рамках выделенного бюджета, требуются очень серьезные знания и навыки. У Benetti они есть.

Адриан Чиснелл, дизайнер, руководитель рабочей группы в Redman Whiteley Dixon

Дата:

06.05.2019

Фото

Антон Черкасов-Нисман, Benetti, Imperial Yachts

Следующая статья

Новый номер вышел из печати!

Предыдущая статья

Софт всему голова. "Умные" цифровые помощники на борту

Новые материалы
Похожие статьи