Тест-драйв Trident Cruiser 975: поехали!

Обзоры и тесты
Следующая статья

Команда студии Sinot — о проектах, концептах, творчестве и рабочих буднях

Предыдущая статья

Samara Boat Show 2020: долгожданная встреча на Волге

Первый в этом сезоне тест мы провели в июне на довольно необычной и почти секретной лодке.

Если серьезно, ничего секретного в этом Trident Cruiser 975, конечно, нет, хотя необычных моментов здесь хватает. Просто лодка отсутствует на сайте компании, что создает некоторую интригу. Но и этот казус прояснился: оказывается, это вторая модель новой линейки Trident LUX, которая находится в разработке, а всего их планируется пять, длиной от 6 до 15 м.

Четкое задание

Когда верфи представляют новую модель, а маркетологи трубят, что ее «создавали с чистого листа», надо проверять: обычно проектанты ориентируются на какой-либо прототип, и это нормальная практика. Вот и при разработке Trident Cruiser 975, как сообщает Trident Aluminium Boats, за основу взяли катер Solo 900 и несколько иностранных аналогов. А в финале получился довольно оригинальный катер с набором интересных решений.

Концепцию проектировщики разрабатывали совместно с заказчиком. Ему требовался катер для проведения деловых встреч с условиями для комфортной рыбалки и для поездок, например, на базу отдыха «где-нибудь на озере». Все это и было отражено в техническом задании.

Обликом Trident Cruiser 975 слегка напоминает спецтехнику силовиков: относительно высокий борт при низком профиле, хищные очертания рубки с крупным остеклением (закаленное стекло), обратным наклоном лобового стекла, радарной аркой и двумя мощными фарами-искателями на крыше. Но это не должно удивлять: тот же стиль милитари нередко встречается у европейских и заокеанских прогулочных и рыболовных судов.

Лодка делится на три зоны: носовой кокпит, рубку и кокпит с кринолином в корме. В носу сразу встречаешь первый сюрприз — откидывающуюся аппарель (часть носа) для удобного схода на необорудованный берег. Конструкция выполнена весьма удачно: никакой водотечности в кокпите не наблюдалось. Дверь в рубку состоит из двух частей: «калитки» внизу и опускающегося окна наверху. Если на ходу окно оставить открытым, рубка прекрасно проветривается.

Досье Trident Cruiser 975

Длина:
9,43 м

Ширина:
3,18 м

Осадка (корпус/моторы):
0,58/0,94 м

Водоизмещение:
7870 кг

Запас топлива/воды:
600/100 л

Мощность:
ПМ 2 × 250 – 2 × 350 л.с.

Пассажиры:
10 чел.

На Trident Cruiser 975 рубка не играет роль салона: помимо поста управления и кресла штурмана, здесь есть только выгороженный гальюн и небольшой камбуз. Зато рулевая консоль профессионально насыщена: на приборной панели доминируют два МФД Raymarine Axiom Pro 12″ с сенсорным и кнопочным управлением и выводом информации от радара, картплоттера, эхолота, тепловизора FLIR и др. Есть носовое подруливающее устройство, штурвал с гидроусилителем и даже бензиновый генератор, надобность в котором мне не вполне понятна.

В кокпите видим диваны вдоль бортов и стол между ними под свесом крыши рубки (формальное место для беседы) и свободную зону под открытым небом. Даль-ше — кормовая платформа/кринолин, на которой красуются подвесные моторы.

Все перечисленное иллюстрирует тему функциональности лодки, а для удовлетворения требований в отношении комфорта применены искусственный тик (flexiteek) на открытых участках палубы, дорогие отделочные материалы: кожа, тропическое дерево падук под лаком (оно же бирманское красное), искусственный камень. В части оборудования — кондиционер Dometic, воздушный отопитель Webasto, спутниковое телевидение, аудиосистема Fusion… Да, должно быть, проводить на такой лодке деловые встречи и переговоры — сплошное удовольствие.

А еще — рыбалка

Озера, к примеру, Ладога, Онега или Байкал, могут не уступать по серьезности навигационной обстановки иному морю, поэтому прочность катера — дело первостепенное. Конструкционный материал Trident Cruiser 975 — алюминиевый сплав, корпус — полностью сварной, система набора — продольная, толщина обшивки на днище 5 мм, на борту и у надстройки — 4 мм. А предлагается ли что-то непосредственно для рыбалки? Предлагается, и немало.

Рыбалка была заказана с комфортом, и в кокпите поставили два поворотных кресла (троллинг или ловля на поплавочную удочку), которые разворачиваются к столу (какая же рыбалка без застолья!). Для удилищ в бортах сделаны ниши с фиксаторами. В носовом кокпите можно поставить третье кресло, а если работать со спиннингами на заброс, то пять человек не помешают друг другу.

Полезные вещи — ящик с аэрацией для рыбы или живца в корме (опция), а также легкий тент, который разворачивается из крыши рубки и накрывает весь кокпит: бывает, что в дождь особо активный клев, да и злое солнце не в радость. Теоретически на такой лодке можно было бы и заночевать по-походному, но заказчик точно обрисовал модель использования: исключительно дневные выходы.

Поехали!

Тест проходил в Кронштадте. На транце катера висели два Mercury Pro XS по 300 л. с. — средний вариант из трех: еще возможны 2×250 л. с. и 2×350 л. с. Несмотря на двухбалльное волнение в Финском заливе, измеренная скорость превысила 37 узлов; на самых мощных моторах можно ожидать прибавки еще в два-три узла. При отсутствии данных по расходу топлива оценка запаса хода (см. таблицу) произведена по данным тестов лодок, близких по массе и с теми же моторами. Эти цифры показывают, что задание по дальности хода — 150 км — перевыполнено.

Выход на глиссирование (3800−4000 об/мин) занимает около 10 с, и разгон можно ускорить, слегка поджав «ноги» подвесников. На стоянке кормовая платформа возвышается над водой на 150−180 мм; на ходу из-за дифферента она замывается, но это не критично.

Ход в условиях волнения сопровождается несильными ударами в корпус, но при более высокой волне роль амортизированных кресел стала бы весомее. Уровень шума в рубке 82 дБ (А) — ничего необычного для металлического корпуса с мощными моторами на высокой скорости. В крутой циркуляции (с учетом волнения) лодка уверенно лежит на скуле с внутренним креном, не вызывающим беспокойства.

Важный момент — максимальные обороты: моторы явно «недокручивали», хотя нагрузка катера не была предельной. То есть гребные винты 16×17″ (стояли во время теста) можно считать гидродинамически «тяжелыми», и стоит проверить ход катера при меньшем диаметре или шаге винтов. Тем более что некоторый запас оборотов может оказаться не лишним.

Вот такой он, Trident Cruiser 975 — лодка для деловых встреч-переговоров, рыбалки и доставки пассажиров к желанным местам отдыха. Хотя изначально модель разрабатывали под конкретного заказчика, сейчас катер, который был на тесте, рассматривается как головной в серии и непременно должен появиться на сайте компании. Надо полагать, уже с ценой.

Режимы ECO FAST MAX
Об/мин 1000 2000 3000 4000 5000 5500
Скорость 5,2 8,3 10,2 25,4 34,4 37,6
Расход 86 142 218
Миль/л 0,30 0,24 0,17
Запас хода 159 131 93

Двигатели 2×300 Mercury Pro XS (300 л.с.) при 5600−6200 об/мин, 8 цилиндров, 4,6 л, бензин. Скорость в узлах (средняя по двум галсам), расстояние в милях, расход в л/ч (по прототипу), запас хода из расчета 10% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 80% топлива, вода 50%, 6 человек на борту. Температура воздуха +24 °C, ветер 10 м/с, волна 2 балла.

Дата:

01.10.2020

Текст

Алексей Максимов

Фото

Trident Aluminium Boats

Следующая статья

Команда студии Sinot — о проектах, концептах, творчестве и рабочих буднях

Предыдущая статья

Samara Boat Show 2020: долгожданная встреча на Волге

Новые материалы
Похожие статьи