Tatiana из будущего

Обзоры и тесты
Следующая статья

Третий сезон турнирной серии гольф-игр завершен

Предыдущая статья

Классика и твист Vacheron Constantin

Построенная стамбульской верфью Bilgin Yachts 80-метровая Tatiana — пока самая крупная частная яхта за всю историю турецкого судостроения. Но уже скоро у нее появится компания еще из двух sister ships.

Спустив на воду яхту Tatiana в феврале 2020 года, Bilgin Yachts сейчас строит еще два 80‑метровых корпуса по тому же проекту Bilgin 263, где индекс отражает длину в футах. Второе судно (предположительно Sarier) будет передано заказчику в нынешнем году, а в 2022‑м планируется завершить третий корпус. И если первые две яхты можно назвать классическими семейными, то третья, которая сейчас перемещена на достроечные мощности верфи в West Istanbul Marina, будет сильно отличаться по концепции. Планировка пространства на борту совершенно иная. Кроме того, здесь предусмотрена интересная зона лифта с верхним остеклением, впускающим внутрь дневной свет. Это, впрочем, неудивительно: при такой длине проекты даже одной серии всегда различаются весьма существенно. А объединяют их суперсовременный внешний дизайн, великолепные ходовые качества и экологичность. Всем им присущи свежие линии, просторные открытые палубы и жилые помещения, все они соответствуют новейшим производственным стандартам и лучшим практикам отрасли. В частности, проект Bilgin 263 предусматривает специальную систему очистки выхлопа, которая обеспечивает 100% отсутствия выбросов. В целом верфь давно придерживается «зеленых» стандартов в строительстве, но Tatiana, созданная в полном соответствии с требованиями IMO Tier III, сегодня признана одной из самых экологичных в своем классе.

Ходовые качества

При этом яхту не назовешь медленной, что нередко является оборотной стороной заботы о природе. У яхты стальной корпус с надстройкой из легкого сплава. Корпус, снабженный длинным носовым бульбом, относительно узкий (удлинение L/B = 5,8), с максимально острыми ватерлиниями в носу; в кормовой части — подъем днища и стабилизирующий курс фальшкиль. Приводимая в движение двумя двигателями MTU 16V 4000 M73 по 3430 л. с. (1970 об/мин), Tatiana способна развивать скорость дo 19 узлов. По данным верфи, на крейсерской скорости 12 узлов расход топлива составляет около 250 л/ч на каждый двигатель, и при столь внушительном запасе топлива (168 т) дальность плавания достигает 5000 миль.

Повысить маневренные качества яхты на малом ходу призвано носовое электрическое подруливающее устройство Veth мощностью 200 кВт, а качку умеряют бортовые плавниковые стабилизаторы Quantum Zero Speed, способные работать, когда яхта без хода. Снабжают электропитанием эти и остальные бортовые системы и устройства, судовые и бытовые, дизель-­генераторы GM — три по 210 кВт и один мощностью 150 кВт (аварийный).

Внешний дизайн

На протяжении последних лет Bilgin Yachts сотрудничает с турецкой компанией Unique Yacht Design & Naval Architecture, отвечающей за внешний облик яхт, и лондонской студией H2 Yacht Design, которая занимается дизайном интерьера.

«Серия Bilgin 263 уникальна и своим дизайном, и элементами комфорта на борту, — комментирует Эмреджан Озгюн, инженер-­кораблестроитель и основатель Unique Yacht Design. — Увеличение жилого пространства на борту обычно приводит к громоздкости конструкции, но мы создали очень привлекательную яхту с гладкими интересными линиями профиля, избежав при этом массы дизайнерских клише. Думаю, такой подход будет доминировать в яхтенном секторе во всем мире, поэтому Tatiana — тренд-сеттер среди современных стальных суперяхт».

Bilgin Tatiana

Длина:
80,00 м

Ширина:
12,20 м

Осадка:
3,50 м

Водоизмещение:
1450 т

Вместимость:
1690 рег. т

Запас топлива:
168 т

Запас воды:
48 т

Мощность:
2 × 3430 л.с.

Пассажиры:
12/16 чел.

Экипаж:
23 чел.

Классификация:
ABS

Владелец Tatiana предпочитает спортивные и современные линии, уделяя при этом большое внимание конкретным эстетическим деталям. Поэтому с самой первой встречи дизайнеры поняли главный ориентир: это должна быть спортивная суперяхта с элегантными обитаемыми пространствами.

«По сути, — продолжает Эмреджан Озгюн, — перед нами стояла задача спроектировать яхту, одновременно спортивную и очень серьезную, мощную. Мы потратили немало времени именно на работу над деталями и объединением различных функций пространств, чтобы владелец на борту чувствовал себя как дома».

Интерьер

«В интерьере Tatiana акцент на детали сочетаетcя с особыми и даже уникальными материалами, — рассказывает Джонни Хорсфилд из студии H2 Yacht Design. — Текстуры, которые мы использовали, привлекают внимание с первого взгляда. Владелец яхты — человек в высшей степени ориентированный на семью; он любит общаться с друзьями и проводит на своей яхте все лето. Яхтсмен со стажем, он точно знает, что ему нравится, а что нет. Сменив несколько яхт, он любит серьезно вовлекаться в проекты, поэтому Tatiana — результат нашей совместной работы».
Заказчик пожелал, чтобы стиль интерьера дополнял спортивный и немного агрессивный внешний вид яхты, что, кстати сказать, случается не всегда. На рынке немало суперяхт, у которых внешность идет вразрез с «начинкой»: внутри брутальных судов нередко можно обнаружить, к примеру, дворцовые интерьеры с лепниной, позолотой и мебелью в стиле ­кого-нибудь из Людовиков. О том, правильно ли это, можно спорить, но Tatiana демонстрирует впечатляющее единство формы и содержания. Интерьер при этом не выглядит оторванным от реальности «парадным фасадом красивой жизни»: он удивительно домашний, хотя и не лишен шика, что особенно заметно в оформлении «пляжного клуба» и домашнего кинотеатра.

На контрасте главный салон и особенно каюты выглядят очень спокойно и элегантно: ­все-таки приватные помещения для отдыха не должны утомлять взор. Интерьер основан на светлой, но богатой оттенками цветовой палитре, что придает глубины. В ­каком-то смысле это «слоеный пирог» современной роскоши, когда обстановка не ошарашивает сразу обилием деталей, а постепенно, слой за слоем, открывается взгляду. Ощущение простора и элегантности дают четкие современные линии мебели и контрастное сочетание темного макассара и светлого эвкалипта. Богатые фактуры текстиля, мрамор с подсветкой, трехмерный резной камень обеспечивают нужную дозу гедонизма. А за wow-эффект отвечает повторяющийся в разных помещениях и выполненный из разных материалов необычный паттерн, напоминающий спички в коробке. Он особенно заметен в оформлении «пляжного клуба», но прослеживается и в лестницах, и в каютах, и даже в укладке тика на палубах.

Планировка

Она зависит прежде всего от того, предназначается ли яхта для чартера или останется частной. В первом случае ее вместимость ограничивается 12 гостями, а во втором может быть увеличена до 16 человек. Это не считая отсека для 23 членов экипажа. Базовый вариант, предложенный верфью для серии Bilgin 263, подразумевает восемь пассажирских кают: четыре на главной палубе (из них две VIP), три гостевые на нижней и мастер-­апартаменты на собственной палубе владельца. Эта «хозяйская территория» с каютой в кормовой части расположена на самом верху, что обеспечивает максимальную приватность. Даже выше палубы ходовой рубки, где, помимо последней, располагаются офис, впечатляющий панорамный салон и спорт-бар. При этом, что интересно, флайбриджа как такового у Tatiana нет, но его отсутствие с лихвой компенсирует огромный «пляжный клуб».

Контакт с морем

«Пляжный клуб» — центр развлечений на борту Tatiana. Он напрямую связан с главным салоном впечатляющей лестницей, которая достойна быть запечатленной в фантастическом фильме. Внутри — 9‑метровый бассейн глубиной 1,4 м с выходом на открытую кормовую «террасу»; бар, шезлонги, спа с хаммамом и массажным кабинетом, тренажерный зал, а поблизости располагается домашний кинотеатр. Все это надежно «упаковано» внутри яхты, что позволяет прекрасно проводить время в этой зоне даже в плохую погоду, а когда она хорошая, в корпусе открываются огромные «ворота», соединяя это пространство с морем.

Еще одна интересная деталь — отсутствие привычного гаража для водной техники: именно для того, чтобы разместить здесь столь впечатляющий бассейн, тендеры, гидроциклы и прочие водные «игрушки» было решено хранить под носовой частью главной палубы, — сложно придумать этому месту лучшее применение.

Tatiana действительно очень необычна как в отношении дизайна, так и с точки зрения функциональности. На борту невозможно найти помещение, жилое или техническое, которое не было бы просторным. И в то же время ни один сантиметр не потрачен зря, хотя, казалось бы, на 80‑метровой яхте место можно и не экономить. Но именно за таким подходом, когда все ресурсы использованы на 100%, — будущее. В этом со студией Unique Yacht Design сложно не согласиться. Tatiana — действительно трендсеттер. Будущее, которое можно увидеть уже сейчас.

Дата:

17.08.2021

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Bilgin Yachts

Следующая статья

Третий сезон турнирной серии гольф-игр завершен

Предыдущая статья

Классика и твист Vacheron Constantin

Новые материалы
Похожие статьи