Sunseeker. Скрытый потенциал

Обзоры и тесты
Следующая статья

MBY Cup 2018: сокровища Хорватии

Предыдущая статья

Турнир Kramski Invitational в Целеево Гольф и Поло Клубе

Успех на яхтенном рынке в значительной мере определяется тем, насколько верфь, строящая серийные модели, способна воплощать индивидуальные пожелания заказчиков. Особенно это касается топовых верфей, чей портфель заказов заполнен порой на пару лет вперед. Но если знать, как грамотно подойти к вопросу, даже небольшую яхту можно индивидуализировать гораздо «глубже», чем кажется. О возможностях кастомизации на примере яхт Sunseeker рассказывает Кирилл Шабалов, генеральный директор Sunseeker Russia.

Клиентам, безусловно, интересно, когда разработкой отделки и планировки яхты занимается известный дизайнер. И не потому, что дизайнеры самой верфи не хотят или не имеют возможности кастомизации. Просто на некоторые особенно популярные модели очередь выстраивается на пару лет вперед. Разумеется, верфь старается услышать клиента и делает все, чтобы реализовать его пожелания, в том числе готова создавать 3D-визуализации (для наглядной демонстрации результата), но это — время, а почти все заказчики хотят яхту сегодня, в крайнем случае — завтра.

Manhattan 66. В салоне сделали сразу две лаунж-зоны, а основная обеденная зона расположилась в кокпите

Поэтому мы придумали другой способ — пригласить дизайнера Джона Викерса, который работает не с верфью Sunseeker, а непосредственно с Sunseeker Russia: более половины яхт Sunseeker строится при его участии. Именно это позволяет кастомизировать лодки значительнее, чем, скажем, в Европе, где люди чаще удовлетворяются базовыми решениями с небольшими добавлениями из списка предложенных верфью опций, минимальными изменениями в планировке и выбором материалов отделки.

Даже небольшие серийные яхты можно кастомизировать «глубже», чем кажется

Даже стоковые лодки мы не заказываем в базовой комплектации: привлекаем Джона Викерса, чтобы выделить яхту из общей массы. Конечно, если в процессе строительства на такую яхту появляется заказчик, изменения в проект можно внести прямо на верфи. Но даже когда лодка уже построена и мы ее забрали, все мягкие материалы отделки можно легко заменить. Сотрудники нашего сервиса проходят обучение на верфи и имеют ее аккредитацию; они могут оперативно вылететь в любую точку и все сделать на месте. Главное, чтобы заказчика устраивала планировка яхты и тип дерева в отделке — вот это уже менять сложнее.

Джон Викерс переработал интерьер мастер-каюты: в частности, изголовье кровати до потолка визуально добавляет помещению высоты

Sunseeker Manhattan 52: мини-кастомизация

Что касается яхт, которые строятся под заказчика, то, хотя уровень кастомизации сильно зависит от размеров лодки, приглашенный дизайнер может многое сделать даже на небольших моделях. Например, Sunseeker Manhattan 52: этот проект «продал себя» вплоть до конца 2019 года — с учетом, что верфь строит 48 корпусов в год. Понятно, что кастомизация такой яхты будет минимальна на любой верфи — заказчикам, по сути, предлагается только выбор материалов отделки. Обычно это интерьерные пакеты: шесть «чемоданчиков» с планшетами готовых интерьеров плюс набор отдельных материалов. Все это можно комбинировать, и обычно так и происходит.

Но бывает, что клиенту не нравится все или просто хочется личного творчества. Так у нас и произошло однажды: заказчик все выбрал сам, но попросил «экспертизу» Джона Викерса, чтобы проверить свои решения и получить рекомендации, как сделать интерьер максимально эффектным. Такой пример один из самых редких, но это работает. И, конечно, всегда приятно знать, что над твоей яхтой поработал дизайнер с мировым именем.

Manhattan 66. Так выглядит камбуз, если поместить его на нижней палубе, на месте одной из гостевых кают

Sunseeker Manhattan 66

Яхта, которую мы сейчас строим, в каком-то смысле спецзаказ: это первый корпус Manhattan 66 с камбузом на нижней палубе. Такая опция у верфи была, но, по сути, только на бумаге. Прицельно ее не разрабатывали, учитывая, что верфь Sunseeker получила более 55 предзаказов на эту модель (до сентября 2019 года), и ни один не предусматривал кухню внизу. Так что наша лодка — первая с такой опцией. Инженерно это непростая работа: любое помещение изначально планируется под определенную цель, а в данном случае на этом месте должна быть четвертая каюта. Требовалось заново разместить оборудование, рассчитать внутренние объемы помещения, высоты и разные уровни пола.

Во что это обошлось заказчику? Примерно 0,7% стоимости яхты. Но зачем вообще ему понадобилась такая опция? Дело в том, что этот клиент покупает уже не первую лодку, и, как показала практика его многолетней эксплуатации судов длиной 40−60 футов, камбузом он пользуется крайне мало. Да, большинство людей предпочитают эту модель с кухней в салоне: у кого-то есть в команде кок, кто-то сам любит готовить. Но в данном случае яхта заказывалась для дневных выходов: проще заказать кейтеринг на борт, да и ресторанов в этих местах полно.

Важно понимать сценарий использования яхты — тогда кастомизация эффективна

Кухню расположили на месте гостевой каюты, сделав ее полностью изолированной. Объем у нее больше, чем у «стандартного» камбуза, поэтому получилось провести все кухонные системы: электрику, воду, вентиляцию. Здесь удачно разместились и большой холодильник, и плита, и вытяжка, и места для хранения кухонных принадлежностей.

Но камбуз — не единственное, что мы совместно с Джоном Викерсом поменяли в стандартной планировке Manhattan 66. В салоне столовая располагается в центре, перед постом управления. Мы изменили спинки диванов, а обеденный стол сделали журнальным. Так образовались две лаунж-зоны, а столовая оказалась в кокпите. Как уже говорилось, эту яхту заказывали для дневных выходов, а значит — для хорошей погоды, потому и было решено отказаться от «формальной» обеденной зоны. А изменение высоты дивана позволило устроить домашний кинотеатр с системой объемного звучания; второй телеэкран 55″ выезжает из спинки дивана, и его удобно смотреть из кокпита или сидя за барной стойкой. Кроме того, для приватности в салоне поставили экран из стекла изменяемой прозрачности, чтобы отделить пост управления.

В мастер-каюте Джон Викерс добавил некоторые дизайнерские детали: изголовье кровати во всю высоту стены, зеркала для объема по бокам, дополнительные деревянные элементы отделки, остроумно придуманные тумбочки: они отделаны мягким материалом, а внутри замаскированы розетки. В VIP-каюте сделали отделку деревом по периметру, а крышку стенных шкафчиков — сплошной: не нужно открывать много дверец, чтобы понять, что где лежит. Похожие изменения произошли и в третьей гостевой каюте. Джон также разработал для яхты индивидуальный текстиль и постельное белье со специальной отстрочкой.

Sunseeker 76 Yacht, одна из новейших моделей верфи, дает массу возможностей для кастомизации на всех трех палубах

Sunseeker 76 Yacht

Это пример «стоковой», то есть уже готовой лодки, где мы также заранее изменили базовую планировку. Считается, что подобные яхты строят только под клиента, но на самом деле все зависит от ликвидности модели, а Sunseeker 76 Yacht очень востребована. Это совсем новая модель, впервые представленная осенью 2017 года: очень функциональная, а по внутреннему объему не уступающая яхтам длиной 80−82 фута, которые выпускались 3−5 лет назад. Здесь мы переиграли планировку флайбриджа, отказавшись от барных стульев. По опыту наших клиентов, обеденная зона на флайбридже, напротив бара, чаще используется для отдыха в большой компании, где нужны не барные стулья (их можно установить в будущем), а переносные сиденья, чтобы с комфортом расположиться вокруг стола. Так мы и сделали, предусмотрев место для хранения этих сидений под лежаком для загорания.

76 Yacht

Эта модель, которую верфь Sunseeker представила осенью 2017 г., по внутреннему объему не уступает яхтам длиной 80–82 фута, выпускавшимся 3–5 лет назад

Кирилл Шабалов

Более половины яхт Sunseeker для российских клиентов строятся при участии дизайнера Джона Викерса.

В корме флайбриджа оставили свободную площадку. Позднее владелец сможет решить, как ее использовать: разместить здесь шезлонги, столик или гидроцикл (мы заранее сделали предподготовку под кран-балку). Можно будет поставить и джакузи: конструкция флайбриджа уже подразумевает усиления под нее (и хардтопа — он тоже есть), и для его установки потребуется лишь заказать подиум и переместить один диван, что могут сделать наши инженеры.

Разрабатывая планировку салона, мы хотели видеть каждую зону максимально функциональной. Учитывая, что кормовой кокпит у 76 Yacht очень просторный, в дополнение к обеденной зоне мы выбрали из списка опций угловой диван с кофейным столиком, чтобы в кокпите можно было разместиться большой компанией или даже двумя. Но в принципе здесь можно установить и барную стойку. Камбуз располагается в салоне по правому борту, и его можно сделать открытым, закрытым или комбинированным: с барной стойкой, обращенной к обеденной зоне. Именно так мы и поступили в нашей версии, предусмотрев экран изменяемой прозрачности со стороны салона.

Есть возможность также изолировать пост управления: отсюда команда, минуя салон, может выйти на палубу и в кормовой отсек экипажа. В базовой комплектации он на двоих, но мы сделали для троих. Хотя чаще всего матрос и кок — это одно лицо, мы посчитали, что третье спальное место всегда пригодится, например, для персонального охранника или няни.

Sunseeker 76 Yacht. Салон и кокпит выглядят и функционально воспринимаются как единое пространство

Зона отдыха на носовой палубе похожа на ту, что была когда-то у Sunseeker 28M. Она хороша тем, что вместо одного большого лежака, вокруг которого нужно передвигаться вдоль бортов, здесь два лежака по краям, а проход в центре. Места для загорания больше, маршрут по центру безопаснее, доступ к якорному устройству удобнее. Плюс — лежак теперь не закрывает верхний люк VIP-каюты: раньше, чтобы получить там верхний свет, приходилось снимать подушки. Теперь в каюте всегда светло, а по этому люку можно спокойно ходить: стекло высокопрочное и тонированное. Под лежаками — два огромных рундука для хранения водных буксировщиков (Seabob), складных велосипедов и прочего.

На нижней палубе — четыре каюты, у каждой собственная ванная комната. В мастер-каюте такое же расположение мебели, как на 75 Yacht, но разница между моделями кроется во внутреннем объеме. Высота потолка 2,07 м, как в салоне, а пол выполнен на одном уровне везде, даже при входе. Сильно увеличилось и бортовое остекление. Все каюты выполнены в формате VIP c двуспальной кроватью или механизмом соединения раздельных спальных мест. Кроме того, можно заказать дополнительные откидные пульмановские койки.

Sunseeker 76 Yacht. Лестница на нижнюю палубу выглядит эффектно и не занимает много места

Над отделкой Джон Викерс еще работает, но в качестве основного элемента мы выбрали темное глянцевое дерево. По дизайну это идеологически похоже на один из наших предыдущих кастом-проектов — Sunseeker 75 Yacht Special Edition: по отзывам клиентов и дилеров, которые видели лодку в Каннах, он получился чрезвычайно удачным. Но мы эту концепцию решили улучшить. Например, поменять высоту диванов и подлокотников: средний рост нашего клиента из России и СНГ, как правило, 1,80−1,85 м. Мы знаем наших заказчиков и действительно учитываем все эти цифры как важные элементы комфорта.

Sunseeker 131 Yacht

Здесь рамки кастомизации серьезно расширены по сравнению с предыдущими моделями; по сути, эта яхта изначально относится к кастом-сегменту. Базовая версия отделки, конечно, есть, но когда в вашем распоряжении 40 метров длины, понятно, что изменить можно очень многое, включая положение переборок. Как правило, верфь изначально предлагает массу вариантов исполнения мебели, но если покупателю не нравится ничего из предложенного, можем разработать и совсем индивидуальную версию.

На 131 Yacht придумали собственный вариант барной стойки. Поскольку владелец предпочитает купаться в море, от джакузи отказались: он считает это баловством, только занимающим место. В корме — два огромных лежака для загорания; диваны в центральной части, как и барная стойка, сделаны по спецзаказу. Но главное — в баре будет установлен диджейский пульт, а разработкой аудиосистемы занимается приглашенная компания (не буду называть имен, но это номер один на мировом рынке). Динамики разместят по периметру флайбриджа и в хардтопе; также предусмотрены стойки под большие переносные колонки, а в диванах будут спрятаны сабвуферы, чтобы добиться на открытой площадке максимально четкого и объемного звука.

Sunseeker 131 Yacht изначально относится к кастом-сегменту: 40 метров длины позволяют сделать многое

В главном салоне выполнена полная кастомизация гостиной и обеденной зоны: изменили не только мебель — даже двери стали шире. Потолочные панели теперь трехуровневые, обеспечивающие больше высоты в салоне и дополнительную шумоизоляцию.

На верхней палубе чуть уменьшили каюту капитана, сдвинув переборку на 0,45 м: это позволило увеличить зону отдыха с домашним кинотеатром, установив там крупный экран.

Интерьер салона кастом-версии Sunseeker 131 Yacht переработан полностью, включая изготовление мебели по спецзаказу

И, конечно, много внимания уделили мастер-апартаментам: практически все здесь выполнено на заказ для максимального соответствия вкусам владельца. В конце концов, все делается именно для него. Поэтому заказчику так важно знать, какие возможности скрыты в серийной модели яхты, которую он выбирает. Зачастую их гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Дата:

27.06.2018

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Sunseeker International, Vickers studio

Следующая статья

MBY Cup 2018: сокровища Хорватии

Предыдущая статья

Турнир Kramski Invitational в Целеево Гольф и Поло Клубе

Новые материалы
Похожие статьи