Sunseeker Manhattan 55: виртуальное знакомство

Обзоры и тесты
Следующая статья

Bluegame BGX60: обаяние оригинальных решений

Предыдущая статья

What happens in 2020... stays in 2020!

У знаменитой британской верфи в линейке Manhattan появилась новая модель, которая заняла свое законное место в кильватерном строю за лодкой длиной 68 футов.

Надеемся, скоро (как только позволит карантинная обстановка в Европе) вы увидите эту яхту и оцените ее по достоинству. А пока предлагаем вам виртуальное знакомство: как говорят на родине создателей Sunseeker Manhattan 55, «you are welcome to all we have» (чем богаты, тем и рады).

В год Sunseeker выпускает около 150 корпусов разных моделей длиной от 38 до 161 фута, и верфь заявляет, что каждая яхта — это воплощение особенного, бескомпромиссного дизайна и мастерства судостроителей. Если о качестве постройки можно судить, только увидев яхту, то на темы дизайна, ходкости и состава оборудования мы вполне можем поговорить уже сейчас.

Дизайн, компоновка

У Sunseeker Manhattan 55 было несколько предшественниц (даже с тем же индексом), однако наиболее близкой следует считать Manhattan 52 — самую активно продаваемую, по словам Андреа Фрабетти, генерального директора Sunseeker International, модель в истории компании: с 2016 года построено более 130 корпусов. Она принадлежит уже новому поколению флайбриджной линейки Manhattan, для лодок которой характерны выверенные пропорции, крупное остекление надстройки оригинальной формы, бортовое остекление в виде то ли ножа с ручкой, то ли фрагмента ленты Мёбиуса (кому что нравится), да еще лихо откинутая радарная арка.

Новая яхта, как и предыдущая, получила большой кокпит в корме, фордек с лежаками-шезлонгами, флайбридж, салон на главной палубе и симпатичные каюты; дополнительные три фута длины позволили конструкторам заметно «раздвинуть» пространство и повысить уровень комфорта на борту.

Полноценный флайбридж включает в себя просторный «солярий», ветбар с грилем и холодильником и большой обеденный стол при U-образном диване в корме. Все это находится под хардтопом (опция). Кокпит — лаунж-зона с диваном и столом — при открытых дверях в салон и опущенном окне (электропривод) у камбуза реально сливается с салоном в единое пространство. Хорошо оборудованный камбуз дополняет барная стойка с высокими стульями, а в качестве опции предлагается винный холодильник на 20 бутылок. Помимо прочего, в объемном салоне стоит увеличенная диванная группа (динетта) по левому борту.

Внизу обнаруживаем три большие каюты: «мастер» на миделе, VIP-каюту в носу и еще одну гостевую по правому борту. Высокую мастер-каюту с собственной туалетной комнатой и кроватью king size можно дополнить диванчиком, шезлонгом, столиком для завтрака или сервантом с местом для хранения вещей (правый борт).

Интерьеры яхты разработали дизайнеры Sunseeker, но для одного корпуса, предназначенного в Россию, специально приглашенный Джон Викерс, мастер с мировым именем, привнес элементы интерьерного оформления суперяхт. В современной стилистике интерьера ткани органично сочетаются с древесиной разных пород — сатинированным венге, серебристым дубом, орехом и дымчатым эвкалиптом (Smoked Eucalyptus — декоративная обработка по технологии искусственного «копчения»). Для туалетных комнат были проработаны новая фурнитура и атмосферная подсветка.

Оборудование

Перечень оборудования Manhattan 55 вызывает некоторое удивление: и как все это уместилось в относительно небольшой лодке! Такие устройства и системы уже встречались на разных моделях, но когда все представлено в одном корпусе и единым пакетом!.. Хотя, по правде говоря, пакетов несколько, и делятся они не только по принципу «базовый» и «опции». В пакет «Средиземноморский» (платиновый) входят генератор и система кондиционирования повышенной мощности, кормовая подрулька, телескопический трап-сходня (3,3 м), кормовые швартовные лебедки Lewmar C3, льдогенератор и холодильник в ветбаре на флайбридже, подсветка подвод-ная и палубная… Пакет «Пляжный клуб» преду-сматривает электрогриль на купальной платформе, откидное сиденье в транце и душ, встроенный в подъемную секцию.

Отдельная тема — навигационная электроника Simrad: пакет «Премиум» включает в себя два цветных сенсорных МФД-картплоттера 16″ на нижнем посту управления, картплоттеры с диагональю 12″ на флайбридже, авторулевой, эхолот, радиостанцию УКВ, AIS с модулем GPS, радар.

А еще есть предложение гироскопического стабилизатора качки Seakeeper 6, подготовки под установку опреснителя, бимини-топ на фордек с дугами из нержавейки, стиральная/сушильная машина Siemens в отсеке капитана, дополнительные релинги безопасности на боковых проходах…

Понятно, что и в базовой комплектации лодка готова «к бою и походу», как говорят военные моряки. Но на яхте, особенно предназначенной для моря, все перечисленные опции, бесспорно, полезны, если не сказать больше, так что заказчику Manhattan 55 будет над чем подумать.

Ходовые качества

Силовая установка Manhattan 55 — два Volvo Penta D13−800 с валами или системы Volvo Penta IPS950 (2×725 л.с.) с днищевыми колонками. В спецификации указана максимальная скорость 32 узла; там же говорится, что на крейсерском режиме 21 узел запас хода будет 230 миль.

Надо заметить, что по сравнению с D13 установки Volvo Penta IPS950 с дизелями D11A-C существенно меньше расходуют топливо: на режимах 1800−2300 об/мин разница составляет 22−24%. Кроме того, следует учитывать, что в маркировке IPS цифровой индекс «950» говорит об эффективности установки, равной двигателям мощностью 950 л.с. с валами, хотя фактическая мощность IPS «всего» 725 л.с. То есть можно говорить о том, что расчетная скорость яхты с IPS благодаря высокому КПД тянущих сдвоенных гребных винтов будет выше на 2−3 узла по сравнению с вальной установкой, а запас хода на крейсерской скорости 21−22 узла ожидается 250−270 миль. Кстати, отметим, что на полных оборотах дальность плавания будет немногим меньше. Также повысится и маневренность судна (особенно на малом ходу).

Без реального теста мореходность лодки оценить сложно, но здесь можно обратиться к испытаниям близкой по водоизмещению и моторной установке лодке Manhattan 52. Тест проходил в типичных для Британии условиях — при сильном ветре и волне 1,5−2 м, когда яхта поддерживала скорость 18−20 узлов, уверенно рассекая гребни волн. Надо полагать, «55-й скорый» проявит себя не менее достойно.

Вот такой Manhattan 55 войдет в состав флота Sunseeker в 2021 году. А еще Sunseeker International планирует представить свою первую серийную яхту с гибридной силовой установкой.

Досье Sunseeker Manhattan 55

Длина:
17,21 м

Ширина:
4,87 м

Осадка:
1,26 м

Водоизмещение:
27 т

Запас топлива:
2200 л

Запас воды:
600 л

Мощность:
1450/1600 л.с.

Каюты:
3 + 1 (экипаж)

Дата:

23.12.2020

Текст

Петр Шестаков

Фото

Sunseeker International

Следующая статья

Bluegame BGX60: обаяние оригинальных решений

Предыдущая статья

What happens in 2020... stays in 2020!

Новые материалы
Похожие статьи