Beneteau Flyer GT 44: тест с пристрастием

Обзоры и тесты
Следующая статья

Тест флагманского катера Aquador 35 Cabin

Предыдущая статья

Тест Princess 85 MY с системой компенсации качки TracStar

Справляется ли обновленный спортивный круизер Beneteau Flyer Gran Turizmo 44 со своей первостепенной задачей?

Миновало всего два года с тех пор, как Beneteau представила на европейском рынке спортивный круизер Monte Carlo 42. За это время лодка положительно зарекомендовала себя и прижилась у многих яхтсменов, однако с появлением в Beneteau Group самостоятельной верфи Monte Carlo французы провели ребрендинг, присвоив линейке новое имя Flyer Gran Turismo. Именно название стало, пожалуй, самым заметным обновлением в модели Flyer GT 44, с которой мы познакомились на весенних тестах под Марселем. Корпус, форма и остекление надстройки, планировка палуб, силовые установки и приводы яхта без изменений унаследовала от своей предшественницы. Конечно, Flyer GT 44 нельзя назвать полной копией Monte Carlo 42: в носовой части борта появился дополнительный фигурный иллюминатор, по которому знающий человек легко отличит новую модель, а кормовая платформа немного набрала в длине, однако сходство остается заметным.

Flyer GT 44 — самый крупный из трех «флайеров» (младшие модели GT 34 и GT 38), в корпусе которого применена технология Air Step. Суть ее заключается в следующем. На глиссировании происходит воздушная смазка днища; она снижает сопротивление трения, которое составляет заметную долю общего сопротивления лодки на таком режиме. Воздух подхватывают расположенные на палубе воздухозаборники; далее по внутренним каналам он проходит к днищу и, благодаря стреловидному редану, равномерно «размазывается» по поверхности, исчезая в районе кормы и не провоцируя кавитации.

Верфь заявляет, что Air Step обеспечивает заметную экономию топлива, более быстрый и устойчивый разгон, прирост максимальной скорости, стабильное прохождение поворотов и даже улучшение мореходных качеств. Чтобы оценить реалистичность заманчивых обещаний, мы воспользовались моментом, когда Средиземное море еще не до конца успокоилось после разыгравшегося накануне шторма и гнало к берегу высокие темно-зеленые валы. Выйти из забитой марины под напором свежего ветра на тестовой лодке с транцевыми колонками не составило большого труда, особенно благодаря джойстику, который упрощает маневрирование судном и делает это не хуже, чем джойстик IPS. Сегодня Volvo Penta остается практически монополистом в этой нише, поскольку аналогичная система MerCruiser Axius широкого распространения пока не получила, по крайней мере в Европе. Яхта чутко и четко реагирует на команды манипулятора, хотя, в отличие от IPS, редукторы транцевых колонок переключаются и работают более жестко, создавая ощутимый шум и вибрацию. Это является общей особенностью колонок Volvo Penta и не может считаться недостатком конкретной лодки.

Стоит учесть, что джойстик не включен в стандартную комплектацию, а входит в пакеты опций Dynamic и Ambition, которые обойдутся в € 14 700 и € 23 500 соответственно. Не очень понятно, почему в списке опций джойстик нельзя выбрать отдельно и в нагрузку к нему покупателя вынуждают брать матрасы на носовую палубу и холодильник для ветбара (хотя вещи эти, безусловно, полезны).

По мере удаления от берега по курсу стали появляться «ватные» барашки, и, определив сумки с фототехникой в каюты, мы приступили к тесту с изрядной долей энтузиазма. Всего за 25 секунд порядком загруженная яхта преодолела отметку 30 узлов и достигла максимальной скорости, не рыская носом и оставаясь на курсе. Справедливо можно записать первый жирный плюс в пользу
Air Step, при этом отметив значительный дифферент на корму (до 9°), который возникал при выходе на глиссирование и вызывал кратковременное ухудшение и без того не очень свободного обзора.

Преодолев горб сопротивления, яхта возвращалась в нормальное положение; на крейсерских скоростях дифферент не превышал 4°. Пользуясь тем, что Beneteau, в отличие от некоторых других верфей, не ограничивает интенсивность тестов и просит лишь соблюдать общепринятые правила безопасности, мы выбирали волны побольше, взлетали на вершины, чтобы затем обрушиться вниз, подставляли то левый, то правый борт. Мощности и приемистости двух Volvo Penta D6 по 370 л.с. для 13‑метровой яхты хватает вполне, корпус отлично справляется со своими задачами. На первый план в таких условиях выходят навыки рулевого, который должен грамотно выбирать курс между волн и подрабатывать рукоятками управления двигателей. Без последнего, к сожалению, не обойтись: после очередной волны при жесткой встрече с поверхностью воды лодка начинает «говорить», будто на борту неожиданно просыпается семейка домовых. Хлопки, потрескивания и поскрипывания не так слышны на главной палубе из-за шума двигателей и ветра, но, спустившись вниз, ощущаешь желание поберечь судно и сбросить скорость. Крутые повороты и циркуляцию Flyer GT 44 выполняла резво, четко и без излишнего крена, что еще раз подтверждает хорошие гидродинамические качества корпуса.

Проведя за штурвалом некоторое время, могу сказать, что капитану работать на посту управления будет достаточно комфортно: панель не бликует, приборы легко читаются, клавиши удобно расположены, а форточки находятся на своем месте и снабжены несложными замками. Единственное, на месте дизайнеров я бы разместил джойстик рядом с рукоятками управления двигателями (места там достаточно), поскольку сейчас он не совсем удачно находится как раз под локтем правой руки. Капитан на длинном переходе не заскучает, так как расположенное рядом с рулевой консолью двухместное пассажирское сиденье, снабженное надежным поручнем и подставками для напитков, явно не будет пустовать.

Оценивая Flyer GT 44, я постоянно напоминал себе о том, для чего предназначены небольшие открытые спортивные круизеры. На подобных яхтах никто не отправится через океан, даже не выйдет из марины в плохую погоду и не будет жить на борту неделями — они нужны для другого. Будучи лодками выходного дня, они являются инструментом для активного кратковременного отдыха на воде, и оценивать их стоит именно в этом ключе. Лазурное море, солнце, скорость, легкие напитки и фрукты в кокпите, аквабайк и водные лыжи в гараже — именно это должно понадобиться молодым людям в купальных костюмах на борту Flyer GT 44. Не стоит забывать, что при этом яхта готова дать владельцу гораздо больше: две полноценные каюты с собственными санузлами, где с комфортом можно провести ночь (и даже не одну); уютный салон и функциональный камбуз не заставят скучать в кокпите, если внезапно застигнет непогода. Наконец, мощные двигатели и надежный корпус всегда вернут домой, случись разыграться шторму. Справедливо предположить, что этот набор характеристик и относительно невысокая базовая стоимость обеспечат Flyer GT 44 большую популярность среди поклонников открытых и быстрых круизеров.

Досье Beneteau Flyer GT 44

Длина:
44 ф (13,50 м)

Ширина:
12 ф (3,93 м)

Водоизмещение порожнем:
8,9 т

Осадка:
3 ф (1,05 м)

Запас топлива:
800 л

Запас воды:
400 л

Дизайн:
Beneteau, P. Andriani

Категория RCD:
«В» (для 12 человек)

Характеристики

Двигатели 2 x Volvo Penta D6 (370 л.с.), транцевые колонки DPH

Режимы ECO FAST MAX
Об/мин 1000 1500 2000 2300 2500 2800 3000 3450
Скорость 6,3 9,0 12,7 15,6 20,6 24,7 27,2 33,0
Расход 7,7 20,8 55,0 65,9 81,1 97,0 102,3 125,1
Миль/л 0,81 0,43 0,23 0,24 0,25 0,25 0,27 0,26
Дальность 521 276 148 151 163 163 170 169
Уровень шума, ДБА
Пост управления

67 72 76 77 78 80 80 83

Скорость в узлах, расстояние в морских милях с учетом 20‑процентного резерва, расход в л/ч. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 100% топлива, 50% воды, 7 человек на борту, спасательный плот, багажа и тендера нет. Температура воздуха +10 °C, высота волн 2−3 балла, сила ветра при скоростных заездах 4 балла, измерение шума производилось при закрытом люке хардтопа.

Дата:

12.06.2012

Текст

Антон Черкасов

Фото

Антон Черкасов, Beneteau

Следующая статья

Тест флагманского катера Aquador 35 Cabin

Предыдущая статья

Тест Princess 85 MY с системой компенсации качки TracStar

Новые материалы
Похожие статьи