Sirena 88. Уверенным курсом — в сегмент суперяхт

Обзоры и тесты
Следующая статья

MAMBO — первенец технологий 3D-печати

Предыдущая статья

Дайджест новостей 27 сентября - 3 октября

Флагманская модель Sirena Yachts — бестселлер верфи и крайне необычная лодка с огромными возможностями в разных аспектах.

Яхты турецкой верфи Sirena Yachts уже заслужили репутацию морских волков: им нипочем ни свежая погода, ни большие расстояния. Если даже младшая 18-метровая модель Sirena 58 имеет океанскую категорию мореходности «А» и статус мини-эксплорера, способного на большие подвиги, то что можно ожидать от флагмана Sirena 88 длиной почти 27 м!

Дизайн, планировка, интерьер

Как говорит дизайнер Герман Фрерс, занимавшийся проектом Sirena 88, своими внешними линиям она напоминает практичные и надежные экспедиционные суда. Но при этом остекление надстройки очень масштабно, а открытые палубы просторны. Эти качества — «фамильная черта» всех моделей Sirenа. Еще одна их особенность — необычайно большой для яхты такого размера внутренний объем.

«Sirena 88 так популярна, потому что предлагает наибольший объем интерьера в своем классе, — объясняет коммерческий директор Sirena Yachts Али Онгер. — Достаточно упомянуть ширину корпуса 7,1 м — на рынке нет ничего подобного в этом типоразмере. Планировку палуб можно менять, разумеется, если эти изменения не будут влиять на технические характеристики яхты. Отделка каждой лодки также будет отличаться, отражая потребности владельца».

Возможности отделки и оснащения яхт верфи Sirena Yachts выходят далеко за границы того, что изначально обозначено в списке опций

Базовую концепцию интерьера разработало голландское архитектурное бюро Cor D. Rover. В ее основе — теплая, гостеприимная, домашняя атмосфера, тона — нейтральные, с яркими акцентами. Для отделки выбраны по-настоящему роскошные материалы и компоненты от таких известных интерьерных брендов, как Minotti, Tribu, Turnstyle, Hérmes, Loro Piana и Dornbracht. «Серый дуб в сочетании со светоотражающими поверхностями, деталями из нержавеющей стали и вручную простроченной кожи придает интерьеру высококлассный современный вид, не вызывая при этом ощущения холода», — подчеркивают в Cor D. Rover.

Стандартная версия планировки предполагает пять кают: на главной палубе — мастер-апартаменты с откидывающимся из борта балконом, на нижней — два VIP-сьюта и еще две двухместные каюты. При этом верфь дает возможность превратить любую каюту в помещение, которое нужно заказчику: от тренажерного зала до кинотеатра, караоке или спа. Понятно, что если в носовой части главной палубы находится каюта владельца, то пост управления выполнен в формате Raised Pilothouse: выделенная ходовая рубка обустроена между уровнями главной палубы и флайбриджа. Такое решение не только дает отличный обзор и удобство капитану, но и обеспечивает большую приватность гостям.

Досье Sirena 88

Длина:
26,81 м

Ширина:
7,10 м

Осадка:
1,84 м

Водоизмещение:
100 т

Запас топлива:
11 000–16 500 л

Запас воды:
2400 л

Двигатели:
2 × MAN V12 (1550–1800 л.с.)

Максимальная скорость:
25 узлов

Флайбридж огромен: обеденный стол на 8−10 персон, барная стойка с полным набором оборудования, джакузи объемом кубометр, шезлонги или, как опция, кран и кильблоки в кормовой части для установки гидроцикла. И, конечно, на флайбридже также есть полноценный пост управления. Отсек экипажа (две каюты на трех-четырех человек, санузел плюс мини-салон с кухней) располагается между моторным отсеком и гостевыми каютами, дополнительно звукоизолируя последние.

На главной палубе находится обширный салон, разделенный на диванную зону с кинотеатром в кормовой части и столовую, примыкающую к изолированному камбузу. Здесь предусмотрены раздвижные стеклянные двери от пола до потолка по правому борту (опционально можно и по левому), что дает ощущение открытой загородной террасы. Еще одна обеденная зона на воздухе есть в кокпите, откуда трапы по обоим бортам ведут вниз, на купальную платформу и в «пляжный клуб».

Возможности кастомизации

Менее чем за год, прошедший с момента мировой премьеры Sirena 88, верфь подписала контракты на постройку шести корпусов. Модель востребована на разных рынках: среди заказчиков — трое американцев, двое европейцев и один россиянин. Sirena Marine предлагает обширный список опций для всех моделей, но у флагманского 88-футовика потенциал кастомизации особенно высок. Так, проданный недавно шестой корпус, который отправится в США, имеет сразу две мастер-каюты: на главной и нижней палубах. Последняя — не просто улучшенный вариант VIP-каюты: при ширине от борта до борта она ни в чем не уступает верхним апартаментам владельца. Всего на борту пять кают для 12 человек (в двух каютах есть дополнительные спальные места). Также для этого корпуса индивидуально разработаны дизайн интерьера и компоновка приватной открытой зоны отдыха на фордеке с прямым доступом из мастер-каюты.

В числе прочего — апгрейд стандартного бассейна (он сможет функционировать и как джакузи) и установка особых лежаков-шезлонгов. Полностью пересмотрена планировка флайбриджа: барную стойку переместили с левого борта на правый — ее выполнили по специальному заказу, как и обеденную зону, а также всю подсветку. Кроме того, на флайбридже предусмотрен второй бассейн, для гостей. Гараж значительно увеличен и модернизирован: теперь туда умещается сразу две единицы — тендер и небольшой гидроцикл, благодаря параллельному расположению техники. Из гаража есть доступ в моторный отсек, где достаточно места для размещения Seabob и дополнительного оборудования для дайвинга. В моторный отсек поставят более мощные двигатели (пара MAN по 1800 л. с. вместо стандартных 1550-сильных) и генераторы (40 кВт вместо 35 кВт). Особым требованием владельца стала установка двух систем стабилизации качки: плавниковой Humphree и гироскопической Seakeeper. В общем, возможности верфи Sirena Yachts выходят далеко за границы того, что есть в списке опций.

На ходу

Герман Фрерс, который занимался корпусом Sirena 88, — автор множества легендарных яхт, включая парусники для America’s Cup. Как у всех моделей верфи, корпус Sirena 88, выполненный из стеклопластика и щедро усиленный карбоном, способен обеспечить комфортный ход и на максимальной скорости до 25 узлов, и в экономичном режиме. Крейсерская скорость — около 16 узлов: не слишком медленно, но и не разорительно по топливу. Экономичный 9-узловой режим имеет свои неоценимые преимущества. Около 2100 миль без дозаправки при запасе топлива 11  000 л — уже очень много, а если опционально добавить еще один топливный танк на 6500 л, то этот показатель достигнет 3100 миль!

Это — данные для двигателей MAN V12 по 1550 л. с., а если поставить два двигателя по 1800 л. с., можно ожидать прибавку скорости около двух узлов. Осадка с полной загрузкой 1,84 м позволяет яхте спокойно исследовать укромные бухты и стоять на якоре вблизи берега. «При разработке обводов моторных яхт всей линейки Sirena проводились испытания в тестовом бассейне, — комментирует Герман Фрерс. — Эти лодки действительно уникальны, поскольку демонстрируют умеренный расход топлива и отлично ведут себя в широком диапазоне скоростей — от очень низких до максимальной».

«На этой лодке вы увидите много решений, которые обычно появляются лишь на яхтах длиной от 30 м, — говорит Таниль Сурмели, руководитель производственного направления Sirena Yachts. — К примеру, система звукоизоляции на борту просто исключительная. Мы сильно продвинулись в наших методах и рассматриваем Sirena 88 как первый шаг на рынок суперяхт».

Дата:

05.10.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Джефф Браун

Следующая статья

MAMBO — первенец технологий 3D-печати

Предыдущая статья

Дайджест новостей 27 сентября - 3 октября

Новые материалы
Похожие статьи