Востребованная до премьеры: Sanlorenzo SD118 Asymmetric

Обзоры и тесты
Следующая статья

Vacheron Constantin. Парад турбийонов

Предыдущая статья

Дайджест новостей 31 января - 6 февраля

Итальянская верфь Sanlorenzo масштабирует свою суперуспешную концепцию асимметричной яхты и готовит новую премьеру.

Симметрия кажется нам красивой, но в природе нет ничего симметричного. Как в известном эксперименте: если зеркально отобразить каждую половину человеческого лица, получившиеся портреты будут не похожи ни друг на друга, ни на реального человека. Но в создании яхт и в их дизайне симметрия подразумевалась всегда. Есть даже шутка, что нужно сделать лишь половину работы: нарисовать лодку с одной стороны и отразить зеркально — во всяком случае, в том, что касается ее внешности. При планировке внутренних пространств у проектировщиков нет требования симметричности: их свободу творчества ограничивает только корпус судна. А что, если отказаться от симметрии и снаружи?

Именно этот вопрос стал отправной точкой принципиально нового подхода итальянской верфи Sanlorenzo, придумавшей концепцию асимметричных яхт. Идея асимметрии в яхтинге встречалась и раньше, но только на сравнительно небольших лодках: там, убрав, например, проход по палубе одного борта, можно было добавить дефицитное пространство рубке. Sanlorenzo первой реализовала асимметрию на крупных яхтах: сперва несколько лет назад появилась SL96 Asymmetric, за ней — еще более крупная SL102 Asymmetric. Концепция оказалась успешной настолько, что Sanlorenzo решила распространить ее и на модели серии SD: скоро дебютирует первая Sanlorenzo SD118 Asymmetric. Но это не простое повторение: по сравнению с асимметричными моделями SL, у нее на одну палубу больше, а значит, больше и пространства, и возможностей его использования.

Концепция и развитие

Модели SD — исторически сильное «ядро» флота Sanlorenzo и воплощение самой философии верфи: в море нужно ходить безопасно, с комфортом и на такой скорости, чтобы наслаждаться жизнью, а не просто перемещаться из точки «А» в точку «Б». Эти солидные и элегантные яхты слегка напоминают трансатлантические лайнеры 30-х годов прошлого века, причем не только дизайном, но и внушительным запасом хода.

Все эти качества есть и у Sanlorenzo SD118, которая располагается ровно посередине модельного ряда SD. Она не самая большая, но по дизайну и планировке самая инновационная, причем ее асимметрия реализована иным способом, нежели у близких по длине моделей SL. Для примера возьмем ближайшую SL102 Asymmetric. С правого борта она выглядит традиционно — с палубой вдоль борта, тянущейся от кокпита в корме до носовой части. По левому борту проход убран, что позволило серьезно расширить салон главной палубы, а вверх идет панорамное остекление до самого флайбриджа. На SD118 это решение переехало «этажом» выше — на верхнюю палубу, где располагаются ходовая рубка и второй салон. Главная палуба при этом выглядит традиционно симметричной, но здесь тоже есть свои секреты…

Интерьер и планировка

Прогуляться снаружи вдоль главного салона не проблема: палубные проходы есть с каждого борта. Но примерно до середины корпуса; дальше идти по открытой палубе не получится, да и незачем: тут начинается личная зона владельца — до носа яхты и во всю ширину корпуса. А вопрос с открытым приватным пространством решает зона отдыха на носовой палубе. Благодаря такой планировке апартаменты владельца, во-первых, огромны для яхты такой длины: здесь разместились просторнейшая каюта с кабинетом и мини-гостиной, внушительные гардеробная и ванная комната. А во-вторых, они могут похвастаться панорамным видом с обоих бортов и дают возможность в любой момент выйти на свою палубу, минуя посторонние взгляды.

Андрей Ломакин, генеральный директор Sanlorenzo Russia

Sanlorenzo снова удивляет! Беспрецедентные планировочные и технические решения, которые ранее можно было встретить только на мегаяхтах, становятся доступными на яхтах длиной 30−35 метров. Sanlorenzo переосмысляет концепцию жизни на борту и снова подтверждает звание трендсеттера индустрии.

Остальную часть главной палубы занимают гостиная (в корме) и столовая (в центре). Около последней боковое остекление надстройки полностью раздвигается, а фальшборт откидывается, образуя террасу над водой. Камбуз располагается в непосредственной близости от столовой — это удобно. А тот факт, что он тоже попал в «зону расширения», позволил сделать его очень просторным и оснастить по стандартам лучших ресторанов: с горячей и холодной зонами, обилием места для хранения и дополнительной техники. Для команды камбуз — место, где сходятся все маршруты передвижения на борту: трап вверх ведет отсюда прямо в рубку, а трап вниз — в отсек экипажа. Здесь, в носовой части нижней палубы, находятся три каюты на 5−6 человек, салон команды, санузлы и прачечная.

А вот парадная лестница для гостей, как часто бывает на Sanlorenzo, превращена в арт-объект: она упакована в прозрачный тоннель позади столовой и кажется парящей в воздухе. Спустившись по ней, попадаем в каюты гостей. Их четыре (как и ванных комнат), все одинаковы по размерам, могут оборудоваться кроватями любых форматов и даже объединяться попарно, формируя большие сьюты.

Попасть на верхнюю палубу гости могут как по внутренней лестнице из салона, так и по открытой, из кокпита. Центральную часть палубы занимает еще один закрытый салон, более приватный, но не маленький: он расширен до линии правого борта. Таким образом, открытый палубный проход есть только на левом борту, и здесь предусмотрена еще одна откидная терраса. Ближе к носу — полностью выделенная рубка футуристического вида, а между ней и салоном есть пространство, которое можно использовать по своему усмотрению: оборудовать там объемное хранилище или дополнительную каюту для капитана, обеспечив ему быстрый доступ к штурвалу в любое время дня и ночи.

Открытые палубы

Остальные части верхней палубы — открытые пространства: обеденная зона al fresco с огромным столом (в корме) и лаунж-зона (в носу). Последняя, кстати, соединяется лестницей с приватной террасой владельца в носовой части главной палубы, но этот путь можно перекрыть. Еще выше — флайбридж. Его в базовой версии можно превратить в «пляжную» зону с лежаками, шезлонгами, баром, джакузи и прочим, но здесь у будущих владельцев SD118 полная свобода выбора. Открытый кинотеатр или танцпол — тоже неплохие идеи…

Еще одна обширная «гостиная» на воздухе, а заодно «парадный вход» на борт — кокпит главной палубы; он же является и доступом на «пляж». Вся кормовая часть SD118 была основательно пересмотрена по сравнению с другими моделями линейки SD и сейчас представляет собой «пляжный клуб» площадью 19 кв. м. Наряду с опускающейся на гидравлике кормовой платформой, здесь есть две откидные террасы по бортам, удобные для загорания, плавания, дайвинга, посадки в тендер и т. д. Для «малого флота» рядом с моторным отсеком предусмотрен обширный гараж, куда помещаются большой тендер, гидроцикл и масса водных «игрушек» поменьше.

Ходовые качества и перспективы

Яхты Sanlorenzo переходного режима движения (к этому типу принадлежит серия SD) создают не для рекордов скорости, а прежде всего для комфортного хода, но при этом их не назовешь тихоходами. Для SD118 предлагается два варианта моторной установки. Если выбрать сдвоенные двигатели MTU 10V 2000 M86 по 1380 л.с., расчетная максимальная скорость составит 19 узлов. На узел выше дадут более мощные Caterpillar C32 Acert по 1622 л.с. Стоит ли такая прибавка дополнительных 484 «лошадей» и увеличения расхода топлива на полном ходу на 15% (40 л/ч), решать вам. Фактические данные по скорости, расходу топлива и дальности плавания появятся позже, после первых тест-драйвов. Но так или иначе, от SD118 можно ожидать изрядного запаса хода, и не только в экономичном режиме на 11 узлах: он предусмотрен для случаев, когда минимальный расход топлива в абсолютном приоритете, например на перегоне яхты или для действительно дальних путешествий, когда никто никуда не торопится.

Официальная премьера Sanlorenzo SD118 планируется в сентябре на Cannes Yachting Festival 2021. Там будет представлен первый корпус с интерьерами, разработанными студией Zuccon International (фото, которые вы видите на этих страницах). Однако уже сейчас проданы и находятся в процессе постройки пять корпусов, что для яхты таких размеров, тем более еще не представленной «живьем», — показатель, близкий к рекордному. Причина тому — успех предыдущих асимметричных моделей, а также тот факт, что в год Sanlorenzo спускает со стапелей ограниченное число корпусов — порядка пятидесяти. По сути, востребованность бренда заставляет желающих становиться в очередь заранее.

Кстати, в числе строящихся корпусов — яхта с особой версией интерьера от знаменитого дизайнера Патрисии Уркиолы, которая уже разрабатывала для Sanlorenzo интерьер младшей модели SD96. Тот проект оказался настолько впечатляющим, что именно его, без внесения каких-либо изменений, заказали уже неоднократно. Впрочем, ничто не мешает разработать и абсолютно индивидуальный интерьер — собственно, в этом и заключается суть подхода Sanlorenzo. Как любят говорить на верфи, яхта Sanlorenzo всегда отличается от остальных. Даже от других Sanlorenzo.

Досье Sanlorenzo SD118 Asymmetric

Длина:
35,75 м

Ширина:
7,90 м

Осадка (с полной загрузкой):
1,96 м

Вместимость:
170 рег. т

Запас топлива:
32 т

Запас воды:
4000 л

Мощность двигателей:
2 × 1380 л.с. (2 × 1622 л.с.)

Мощность генераторов:
70 кВт + 55 кВт

Каюты:
5 + 3 (экипаж)

Дата:

08.02.2021

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Sanlorenzo

Следующая статья

Vacheron Constantin. Парад турбийонов

Предыдущая статья

Дайджест новостей 31 января - 6 февраля

Новые материалы
Похожие статьи