Рыба, шторм и… мечта

Обзоры и тесты
Следующая статья

Марианна Хендрикс — о том, что сейчас происходит на верфи Moonen и в каком направлении она движется после смены владельцев

Предыдущая статья

Дайджест новостей 14–20 марта

Российский рынок катеров вполне сформировался. Есть отечественные производители, известные не  один десяток лет, есть компании, продвигающие иностранные бренды. Первых не  так много, особенно если говорить о  производствах полного цикла, где создают оригинальные модели собственной разработки. Поэтому появление нового игрока на  этом рынке сразу стало заметным событием. Компания ALUMA Motor Boats из  Ростова-на-Дону выпускает лодки под брендом ALUMA всего четыре года. За  это время она сумела не  только наладить серийное производство нескольких линеек, но  и  обрести немалое число приверженцев. О  том, чем живет молодая ­верфь, какие планы строит на  будущее, рассказал основатель и  глава компании Дмитрий Короченский.

О  компании и производстве

Все началось в  2016 году с  идеи диверсификации бизнеса нашей фирмы, которая 20 лет занималась оборудованием для АЗС. Однажды я  побывал на  выс­тавке катеров, хотел подобрать себе судно для отдыха на  воде. И  когда посмотрел, как строят лодки, понял, что это мало чем отличается от  того, чем занимаемся мы. Мы умели работать с  листовым алюминием (раскрой, гибка, вальцовка, сварка и т. д.), а  в  лодочном производстве те  же процессы и  аналогичное оборудование. Катер так и  не  купил, но  с  выставки вернулся с  твердым желанием диверсифицировать свой бизнес и  наладить выпуск лодок.

С  тех пор компания ALUMA Motor Boats прошла трудный путь проб и  ошибок и  стала одним из  крупнейших производителей моторных лодок в  России. Более того, мы экспортируем лодки. На  ALUMA Storm 477 получен сертификат Евросоюза, и  за  последние два года мы поставили за  рубеж 25 катеров — ​в Германию, Польшу, Швецию, Чехию, Францию, Финляндию, Румынию, Болгарию.

Мореходность лодок ALUMA достигается за счет оптимального сочетания обводов, в том числе килеватости корпуса, мощности, веса и центровки

У  нас своя проектная группа: специалисты работают с  современным инженерным программным комплексом, который обеспечивает эффективное и  качественное проектирование. Все модели разрабатываются с  нуля — ​от эскизов до  полной проектной документации. Наши производственные мощности занимают площадь около 6000 кв. м. У  нас солидный парк оборудования и  полный производственный цикл — ​от раскроя металла до  окончательной сборки и  окраски корпусов.

Компания использует в  производстве только проверенные и  долговечные материалы. Корпуса сварены из  алюминиево-магниевого сплава толщиной 3−4 мм (борта и  днище в  зависимости от  модели). В  производстве применено много оригинальных решений. Для непотопляемости вместо блоков плавучести из  пенопласта используется двухкомпонентная пена.

Остек­ление — ​только каленое стекло. Фанеры нет вообще: палуба, основания сидений, крышки рундуков — ​все из  алюминия.
Особое внимание при производстве уделяется жесткости и  прочности корпусов. Борта делаются с  подгибами по  всей длине, вместе с  зиговкой это поз­воляет избежать сварочных деформаций при установке силового набора. Прочность конструкции рассчитана с  большим запасом. Мы не  используем экструдированные профили: набор изготовлен из  того же материала, что и  корпус, чтобы не возникло проблем в  местах соединения с  обшивкой. За  четыре года эксплуатации не  было ни  одного нарекания по  прочности и  качеству сварочных швов.

Сборка — ​особая тема. Мы приглашаем специалистов высокой квалификации, инженеров, сварщиков, монтажников, электриков со  всей страны. Проводим обязательную переподготовку. Тщательно подбираем все оборудование и  фурнитуру и  покупаем это у  лучших производителей. Сегодня мы изготавливаем 15 корпусов всех моделей в  месяц. Есть планы удвоить мощности, для чего закупили новое оборудование и  начали строительство нового производства.

О  лодках ALUMA

Катера ALUMA позиционируются как высококачественные суда для активного отдыха и  рыбалки. Первой запустили линейку ALUMA Fish, и  до  последнего времени она включала шесть моделей. Первые модели за  три года подверглись серьезному усовершенствованию корпуса и  отделки. С  2019 года начался выпуск нового модельного ряда ALUMA Storm. Эта серия вобрала в  себя лучшее из  того, чего мы добились на  Fish. Но  это совершенно новые катера, в  которых реализованы несколько новаторских идей. Например, тент бимини, который сложен под кормовую платформу и  монтируется практически мгновенно легким движением руки.

Катера ALUMA универсальны: их можно использовать и  для рыбалки, и  для активного отдыха с  семьей или друзьями. Мы делаем ставку на  высокое качество, комфорт и  мореходность. Добавлю, что наши лодки имеют сертификат соответствия Таможенного союза. Получить его было очень сложно: не  допускалось ни  малейшего отклонения от  требований Правил.

При создании Fish первые шесть корпусов ушли под пресс: не  понравился результат. А  Storm уже отработан. В  быстроходной лодке, помимо прочности, важны гидродинамические характеристики, правильное сочетание обводов, мощности, веса, центровки. Мореходность достигается за  счет килеватости: например, у  ALUMA Storm 577 на  миделе 30° и  на  транце 18°. Лодка с  двигателем Yamaha 200 уверенно идет по  метровой волне со  скоростью 80 км/ч. Об  успехе новой модели говорит реакция потребителей: многие владельцы Fish уже пересели на  Storm.

Особняком в  модельном ряду ALUMA стоит лодка Dream длиной 6,5 м. Она появилась сразу после первых Fish. Это штучный, премиальный продукт. «Катер для вечерних платьев», чтобы на  закате красиво прокатиться в  хорошей компании… Среди наших заказчиков немало людей с  высоким доходом, которые хотели бы пересесть из  люксового автомобиля в  люксовый катер. Dream создан именно для них.

О  бизнесе

Мы работаем в  премиальном сегменте, производим полностью укомплектованные лодки. Заказчик получает готовый продукт, в  котором уже реализованы все его пожелания. Ему надо просто спустить катер на  воду, завести мотор и  получать эмоции. У  нас нет дилеров: мы работаем с  клиентами напрямую. Еще в  самом начале мы столкнулись с  тем, что продавцы не  возражали выставить у  себя одну-две наши лодки, однако не  были готовы участвовать в  маркетинге и  продвижении их на  рынке, сервисе. Вот почему мы перешли на  прямые продажи без посредников. Мы сами формируем свою маркетинговую политику, снимаем и  публикуем подробные обзоры, участвуем в  выставках… Информации о  наших лодках много.

Обслуживание двигателей осуществляют компании Yamaha, Mercury, Honda, с  которыми у  нас партнерские программы. А  если у  кого-то из  покупателей будет повреждена лодка, то  организацию ремонта мы берем на  себя. Статистика продаж показывает правильность нашей стратегии. Сегодня мы принимаем заказы на  август. К  нам часто обращаются по  поводу дилерства. Если появится компания, желающая выкупать определенную квоту, мы готовы рассмотреть такое предложение.

Усовершенствование и  модернизация продукции, разработка новых моделей катеров не  останавливается ни  на  секунду. Сейчас наши инженеры работают над двумя проектами: катер ALUMA Storm длиной 8,5 м и  совершенно новая линейка судов. Речь о  8-метровых лодках с  рубкой. Еще одна программа — ​суда длиной до  20 м по  индивидуальным проектам.

Дата:

21.03.2021

Текст

Алексей Максимов

Фото

ALUMA Boats

Следующая статья

Марианна Хендрикс — о том, что сейчас происходит на верфи Moonen и в каком направлении она движется после смены владельцев

Предыдущая статья

Дайджест новостей 14–20 марта

Новые материалы
Похожие статьи