Princess Y78. Младшая — не значит маленькая

Обзоры и тесты
Следующая статья

Красиво и недорого. Опыт одного путешествия по Французской Ривьере

Предыдущая статья

Glancy Fawcett. Интернет-шопинг: временные трудности или новый формат продаж?

Представляем младшую (на данный момент) модель Princess линейки Y Class. Что, как, зачем и почему…

Думая над планом очередного номера журнала, мы выбираем темы из множества актуальных предложений ведущих верфей, стараясь не пропустить новые интересные модели. В прошлом выпуске (MBY № 3/63, 2020) уже была опубликована статья о Princess Y95, которая вскоре будет представлена и станет флагманом линейки Y от Princess. Тем не менее в этой серии есть еще одна новинка, которая уже на воде. Она находится на противоположном конце линейки: это младшая модель Princess Y78. Впрочем, младшая — не значит маленькая: двадцать четыре с лишним метра — размер серьезный.

В стиле Y

Премьера Princess Y78 прошла в Саутгемптоне осенью 2019 года. Затем яхту показали в Дюссельдорфе, где нам довелось на ней побывать. А потом началась череда виртуальных яхтенных показов в Европе и США, и там она тоже «засветилась». С самой первой презентации Princess Y78 все отмечали нестандартную конфигурацию хардтопа с характерной линией его сопряжения с палубой, как потом выяснилось, свойственную всем моделям Y Class (туда попадают яхты длиннее 70 футов с флайбриджем). Этот хардтоп — опция, и яхту можно заказать без него, но тогда она выглядит не столь эффектно или, говоря на родном для Princess языке, не так sexy. Без всякой эротики: с английского слово переводится и как «интересная», «привлекающая внимание». А еще говорилось об оригинальном бортовом остеклении с крупным окном в зоне мастер-каюты и «перфорацией» окон других помещений.

Носовая часть палубы c большим диваном и «солярием» оформлена по типу спортивных Princess S78 и V78, имеющих такой же корпус (об этом скажу дальше). А вот корма и флайбридж — тут совсем иные расклады. Стоя на большой кормовой платформе с электрогидравлическим подъемным механизмом, видишь цельный транец с рундуком для кранцев/швартовов и дверью, ведущей в помещения экипажа и дальше, в моторный отсек. Здесь нет гаража для тендера, поэтому коек для команды три, а не одна или две. Проход в кокпит организован по бортам, а не посередине; сам кокпит, лишенный «татами солнцепоклонников» (у V78 и S78 они есть), — чистая «классика»: U-образный диван вдоль транца с тиковым столом, к которому можно приставить складные стулья, небольшой ветбар, выносной пост управления при швартовке, огромные сдвижные стеклянные двери в салон и ступени на флайбридж. Туда мы и поднялись, пока в салоне толпилась публика.

Досье Princess Y78

Длина:
24,67 м

Ширина:
5,76 м

Осадка:
1,72 м

Водоизмещение:
54,1 т

Запас топлива:
2 × 3000 л

Запас воды:
1350 л

Двигатели:
MAN V12 (2 × 1800 л.с.)

Генератор:
22,5 кВт

Каюты:
4 + 2 (экипаж)

Cпальные места:
8 + 3

Денис Новиков, директор по продажам Nordmarine — официального представителя Princess Yachts

Y78 — апгрейд модели Y75 для приведения всех яхт серии к единому стилю. При этом на Y78, сохранив прежнюю цену, верфь подняла уровень отделки. Уже в базовой комплектации стало больше тика — на палубах и в качестве отдельных элементов. Если раньше яхта выполнялась в одном цвете, то сейчас появились контрастные акценты. Y78 сохранила достоинства планировки Y75: мастер-каюту с отдельным входом, большой салон и просторный флайбридж.

Да-а-а, размер имеет значение… Это я про верхнюю палубу. Часть «обязательных» элементов оборудования я уже видел на Princess S78: пост управления с сиденьями по флангам, диван со столом и ветбар с электрогрилем — чтобы лишний раз не бегать вниз на камбуз. Но здесь все как-то крупнее и солиднее, чем на Sportbridge, места хватило даже для лежака и тендера с краном или шезлонгов взамен, да еще осталось. Короче, подпись к фото этой палубы готова: «Какой простор!» Как у Репина под его картиной маслом.

Угол зрения

Рассматривая интерьер салона, поневоле отмечаешь смелый дизайнерский ход. Обычно обстановку выстраивают по продольно-поперечной схеме, а здесь привычный строгий порядок нарушают элементы, стоящие под непрямыми углами. Так, форме дивана на правом борту с лихо развернутыми боковинами не подходит ни буква «П», ни буква «U». Камбуз в плане тоже отличается привлекательной геометрической вольностью, как и обеденный стол на восемь мест со стеклянной столешницей, и журнальный столик с почти полусферическим основанием, где можно что-либо хранить. Под каким углом ни посмотри, каждая такая дизайнерская деталь, крупная или маленькая, имеет свою ценность и придает интерьеру индивидуальность.

На камбузе (кстати, он прекрасно оборудован) ненадолго задержусь. В яхтенных статьях часто встречаются рассуждения о выгоде расположения камбуза на стыке салона и кокпита, откуда одинаково удобно обслуживать обе зоны. Так вот, здесь камбуз находится в середине салона, за постом управления, и в этом я не усматриваю никаких сложностей. Его можно изолировать панелями, но я бы не стал этого делать: предпочитаю максимально открытую планировку.

Теперь заглянем в каюты. У Princess Y78 их четыре. «Мастер» от борта до борта с кроватью king size, диваном, туалетным столиком и гардеробной помещен в средней части корпуса; сюда из салона ведет отдельный трап. В носовой части — блок гостевых кают: каюта на левом борту с раздельными кроватями (могут сдвигаться), а также каюта по правому борту и носовая (VIP) с двуспальными кроватями. При каждой из них есть свой санузел. Помещения экипажа я уже упоминал: одну из двух кают можно использовать как подсобное помещение.

Говоря о новой яхте и следуя принципам вездесущего маркетинга, наверное, не стоит употреблять выражение «как всегда». Но я все же скажу: Princess, КАК ВСЕГДА, порадовала разнообразием отделочных материалов. Кроме тика (его тут полно), есть и другое дерево: матовый дуб ровере, беленый или серебристый дуб, орех (что-то идет как опция). Столешницы и полы санузлов выполнены из твердых материалов, рабочая поверхность камбуза — гранит или кварц; предлагается широкий выбор качественных обивочных тканей и кожи: я видел ее на поручнях в салоне.

Умные системы

Любая яхта — это сложное построение разных судовых систем; чем крупнее и современнее судно, тем сложнее и «умнее» его системы, агрегаты и устройства. К этой «фундаментальной» мысли я пришел, рассматривая инженерную начинку яхты. Да, здесь всего полно. Реверсивная гидравлическая якорная лебедка на фордеке и две лебедки с электроприводом для кормовых швартовов. Носовое подруливающее устройство на 250 кгс. Опциональный подъемный кран на флайбридже с усилием 450 кг. Система кондиционирования реверсивного типа во всех обитаемых помещениях суммарной производительностью 165  000 BTU (охлаждение/обогрев), работающая даже в тропиках. Калорифер с подогревом от двигателя емкостью 200 л. Телескопический трап (длина 4 м) с дистанционным управлением и складным поручнем. О большой диагонали ТВ сверхвысокой четкости, DVD/Blu-ray и аудиосистеме Naim скажу как об очевидном…

Сижу в кресле на главном посту управления, в мозговом центре яхты (так называет эту рабочую зону один мой знакомый судовладелец). Чего здесь только нет! Навигационная система — два МФД Raymarine, радар, VHF, эхолот с системой предупреждения, авторулевой; управление трюмными помпами, якорной лебедкой, транцевыми плитами (с индикацией); комплект приборов состояния двигателей, включая датчики превышения температуры выпускной системы и наличия воды в топливе; штурвал с электроусилением и гидравлической резервной системой… И как это люди ходили по морям-океанам в прошлые века, да еще не промахивались мимо родного причала?

А какая скорость?

Такой вопрос рано или поздно задает каждый, кто интересуется новой яхтой. Моторная установка Princess Y78 состоит из двух двигателей MAN V12 по 1800 л. с. с валами и пятилопастными гребными винтами. По данным верфи, такая мощность должна разгонять яхту до 34−36 узлов. В качестве «платформы» проектировщики взяли апробированный корпус моделей Princess S78 (Sportbridge) и V78 (Sport). У него обычный наклонный форштевень, без носового бульба, как у Y95 или X95: в режиме развитого глиссирования он лишний. Носовые обводы умеренно острые, обеспечивающие и объем (вместимость/плавучесть), и, по возможности, безударный проход волны.

Оценочные расчеты показывают, что на максимальном ходу (2300 об/мин) дальность плавания превысит 260 миль; при скорости 25 узлов она будет более 300 миль, а на 15 узлах — свыше 400 миль (без учета стандартного запаса топлива 10%). Не эксплорер, конечно, зато ходкость изрядная. Для сравнения скажу, что у российских многоцелевых корветов скорость не превышает 30 узлов, а у ракетных катеров она чуть более 40 узлов — близко к показателям Princess S78 и V78 (39 узлов) с двигателями MAN V12‑1900.

О мореходности Princess Y78 верфь ничего не сообщает, тем более в параметрах EC RCD (Recreational Craft Directive): какое теперь британцам дело до правил Евросоюза! Косвенно о мореходности можно судить по килеватости в корме 21°, способствующей снижению перегрузок (один из показателей). В то же время, судя по европейским моделям этого типа с близким водоизмещением и теми же двигателями, яхта должна соответствовать категории RCD «А» (Ocean). И можно не сомневаться: Бернард Олесински, автор обводов и конструкции, проектирует для Princess Yachts корпуса с тех пор, когда не то что требований RCD — самого Евросоюза еще не было. А мореходные, быстрые и надежные яхты Princess уже бороздили моря планеты. И продолжают это делать сегодня.

Дата:

13.07.2020

Текст

Алексей Максимов

Фото

Princess Yachts

Следующая статья

Красиво и недорого. Опыт одного путешествия по Французской Ривьере

Предыдущая статья

Glancy Fawcett. Интернет-шопинг: временные трудности или новый формат продаж?

Новые материалы
Похожие статьи