Prestige X70. Классику — в архив!

Обзоры и тесты
Следующая статья

Дизель или гибрид? И то и другое, и лучше — Greenline

Предыдущая статья

Benetti Lana. Особенная суперяхта в мировом чартерном флоте

В модельном ряду французского яхтенного бренда Prestige пополнение: ко вполне успешным линейкам Flybridge и S-Line добавилась новая — X-Line, первым бортом которой стала яхта-кроссовер Prestige Х70.

Если меня попросят назвать какой-нибудь новый тренд яхтенного дизайна, теперь я отвечу так: классику — в архив! Прочь привычную конфигурацию надстроек, долой стандартную компоновку палуб с насыщенными мебелью помещениями и строгие прямоугольно-круглые контуры остекления! Даешь новые формы!
Такие авангардные прорывы время от времени случаются у художников, режиссеров, архитекторов, хотя классику в живописи, театральных постановках и градостроительстве никто не отменял. В автопроме похожие всплески не так заметны, а вот в яхтенной индустрии… Появилось немало судов, чей облик, да и некоторые технические решения называют революционными. Видимо, сейчас время новых традиций и стилей. Так бывало и прежде, но сегодня процесс явно убыстрился.

В русле этих веяний спроектирована и моторная яхта Prestige Х70, премьера которой была запланирована на Cannes Yachting Festival 2020. Редакции удалось кое-что о ней разузнать.

Досье Prestige X70

Длина:
21,83 м

Ширина:
5,34 м

Осадка:
1,70 м

Водоизмещение:
45,8 т

Запас топлива/воды:
4000/760 л

Мощность:
1800/2000 л.с.

Каюты:
3/4 + 1 (экипаж)

Категория RCD:
«В»

Но у Prestige Х70 эта «математическая неизвестная» получила и другой смысл. Базовой идеей дизайна яхты является расширение (extension) обитаемого пространства за счет отказа от внешних проходов вдоль борта и изменение пропорций между ключевыми зонами. Проходы подняты с главной палубы на флайбридж, что позволило до предела (90% ширины корпуса) расширить салон и кокпит, а также сделать последний существенно длиннее, доведя соотношение между внутренним и внешним пространством до 50:50 вместо 70:30, как у обычных яхт с флайбриджем. При этом площадь кокпита увеличилась практически втрое.
Такое решение с поднятыми на уровень выше проходами, когда с флайбриджа спускаешься на фордек, я уже видел на некоторых экспедиционных яхтах, но здесь совсем другая история дизайнерских находок.

Снаружи и внутри

Если дать хорошему проектировщику больше свободы, то ограничивать его творческое мышление будут только требования технического задания, законы физики и эргономики (что тоже немало). И еще, наверное, мода, дама капризная.

Дизайнеры и проектировщики Garroni Design (это бюро из Генуи давно и плодотворно работает с Prestige Yachts) сумели найти новые формы для предложенной оригинальной концепции. Prestige Х70 получилась и похожей чем-то на старшие модели линейки Flybridge, и в то же время заметно выделяющейся на их фоне. Этому способствуют конструкция хардтопа, геометрия балки, проходящей вдоль всего борта над остеклением надстройки, обратный наклон лобового стекла, контрастные цвета наружных зон и масса других броских и деликатных деталей. Но главное, пожалуй, то, как организовано обитаемое пространство в помещениях и на открытых палубах.

Каждая из привычных зон: кокпит, флайбридж, фордек, салон — выглядит нестандартно. Огромный, затененный флайбриджем кокпит, несмотря на диваны по бортам и свободно стоящую мебель в центральной части, смотрится абсолютно незагроможденным. У транца откидывается крышка, образуя большие диваны-лежаки с низким столиком, и тогда эта огромная кормовая платформа с душем становится вполне комфортабельным «пляжем у самого синего моря».

Пространство флайбриджа, куда ведут четыре трапа (два из кокпита и два из носовой части), также можно оформлять по-разному. Есть открытая кормовая часть, где могут стоять модульные шезлонги, а обеденный стол на шесть-восемь человек по левому борту, угловой диван по правому борту, ветбар и двухместный пост управления накрыты хардтопом с люком.

Яхты серии X-Line верфь видит «морским эквивалентом» автомобилей-внедорожников, например Porsche Cayenne

Варианты салона с окнами в полную высоту — они дают прекрасный обзор и естественное освещение — включают угловой диван по левому борту и либо обеденный стол, либо диван с раскладывающимся столом по правому; в этом случае стол уходит наружу. С обеих сторон есть открывающиеся окна с электроприводом. Впереди по центру, перед ступенями, ведущими к посту управления, оборудован камбуз. Как и в большинстве современных домов, здесь ему уготована миссия служить неким социальным мостом между салоном и ходовой рубкой на возвышении. Кстати, отсюда есть дверь наружу, чтобы попасть к трапу на флайбридж или на фордек с опциональным «солярием».

То, как сформированы наружные зоны со свободно стоящей мебелью, дающей простор фантазии заказчика, центральное положение камбуза в салоне и некоторые другие конструктивные и дизайнерские решения, напоминает о принципах компоновки суперяхт, подчиненных стремлению максимально стереть грань между наружным и внутренним пространством.

Дизайнеры изменили и привычную компоновку внизу. Поднятая палуба фордека позволила разместить в носу удивительно объемную мастер-каюту с двуспальной кроватью, обращенной вперед. Благодаря широкому корпусу каюта более просторная, чем обычно, с большой гардеробной и ванной комнатой в носовой части. Доступ сюда организован с главной палубы по отдельному трапу. Планировку завершают еще три гостевые каюты, включая просторную VIP-каюту на миделе; все они также имеют собственные туалетные комнаты. Каюта экипажа находится в привычном месте — на корме.

Интерьерный дизайн

Prestige X70 открыл для меня новое имя: Валентина Милитерно де Ромедис, основатель компании Lab Project из Генуи. Она внесла немалую лепту новаторства в эту лодку, попытавшись передать через дизайн интерьера новый опыт, новое восприятие жизни на борту яхты. Как у нее (и у верфи) это получилось, надеюсь, скоро увидим, но уже сейчас определенно можно сказать, что свой подход она отметила минимумом встроенной мебели — во всяком случае, на главной палубе и флайбридже, а также тщательным подбором отделочных материалов, цветов и текстур. Это позволяет персонифицировать дизайн интерьера: каждый владелец может выбрать себе элементы мебели из широкого ассортимента предложений или даже самостоятельно заказать их.

Кожа, которую Валентина Милитерно использует в интерьерах, заказана на туринской фабрике Foglizzo, дизайн шикарных диванов разработали в Duvivier Canapés — их мебель стоит даже в Елисейском дворце… Да и вообще, каждая деталь стала предметом пристального внимания, чтобы гарантировать совершенство форм и контрастности материалов на борту, а также целостный дизайн помещений.

Мореходный потенциал

«Разведка» донесла, что у Prestige Х70 одинаковый с популярной моделью Prestige 680 корпус, да и водоизмещение новой лодки больше всего на две тонны. Совершенно резонно для этих обводов и конструкции (разработка бюро J&J Design) выбраны те же моторные установки Volvo Penta IPS1200 (2×900 л. с.) или D13-IPS1350 (2×1000 л. с.), что предназначены для Prestige 680. Журнал публиковал тест этой яхты (MBY № 1/37, 2016), поэтому указанная в спецификации Prestige Х70 скорость 26 узлов не вызывает сомнений, как и прибавка 1−1,5 узла для двух D13-IPS1350.

Также можно рассчитывать на дальность плавания свыше 350 миль (с 10% запаса топлива), например, на крейсерской скорости 15 узлов. Мало? Во-первых, если надо уйти дальше, то на скорости 10 узлов запас хода почти удваивается. А во‑вторых, на эту тему вполне определенно высказался Эрвин Бампс, заявив, что Prestige Х70 — яхта не экспедиционная, а многофункциональная, с исключительным подходом к организации и использованию пространства на борту, но все же удобная для длительных путешествий или приема больших компаний, чем преимущественно (помимо размеров) привлекают суперяхты.

Скорее всего, как и Prestige 680, новая яхта-кроссовер соответствует категории мореходности RCD «В» (Offshore). Гироскопические успокоители качки Seakeeper 18 повысят комфорт пассажиров в условиях неспокойного моря, а устройство DockSense упростит капитану процедуру швартовки.

Незамеченной эта лодка, естественно, не останется. Но как быть с классикой? В поисках лучшего определения классической музыки американский композитор и дирижер Леонард Бернстайн предложил оперировать понятием «точная музыка», то есть исполняемая строго по указанным авторам правилам. Однако у любимого мною джаза с его свободой импровизации свое понятие классики. И, как знать, может, и станут новой яхтенной классикой такие дизайнерские лодки. Время покажет, тем более что за Prestige X70 должны последовать как меньшие, так и большие модели. Но я, если доведется, буду голосовать «за».

Дата:

02.09.2020

Текст

Петр Шестаков

Фото

Prestige Yachts

Следующая статья

Дизель или гибрид? И то и другое, и лучше — Greenline

Предыдущая статья

Benetti Lana. Особенная суперяхта в мировом чартерном флоте

Новые материалы
Похожие статьи