Петербургский тест Bluegame BG42

Обзоры и тесты
Следующая статья

Главное оружие Roger Dubuis

Предыдущая статья

Дайджест новостей 1–7 августа

В конце мая компания West Nautical провела в Санкт-­Петербурге эксклюзивную презентацию нескольких новых моделей брендов, которые она продвигает на российском рынке. Результаты теста одной из них, а именно Bluegame BG42, относящейся к категории SUB, или Sport Utility Boat, и предлагаются вашему вниманию.

Как эта лодка выглядит?

У BG42 (тип walkaround) хорошо заметны характерные «видовые» признаки моделей линейки Bluegame, и это понятно — лодку проектировала уже знакомая триада: Лука Сантелла (концепция, дизайн), Zuccon International Project (дизайн, проект) и Лу Кодега (корпус). Лодка с корпусом из стеклопластикового композита (днище — монолит, остальная конструкция и палуба — «сэндвич») выделяется высоким в носовой части бортом, открытым в корму кокпитом и мощным карбоновым хардтопом. Помимо функции важного элемента дизайна, его миссия — защищать людей в кокпите и служить «солярием», куда легко забраться по любой из двух «воздушных лестниц». А там, лежа под солн­цем или звездами, приятно поспать, помечтать… Кстати, загорать можно на фордеке и на лежаке в корме, под которым моторный отсек. Электроприводом подняли лежак, заглянули внутрь — да, здесь довольно места и для машин с IPS, и для генератора с гироскопическим стабилизатором качки. И обслуживать механизмы-­системы удобно.

Фальшборт невысокий, что характерно для спортивных лодок, но вдоль борта идешь спокойно. В носу якорная лебедка, кнехты и мощные швартовные утки закрыты откидным объемным кожухом, вписанным в фальшборт (в корме — не менее классное швартовное устройство). Транцевая платформа опускается гидравликой, но не вся: на левом борту остается консоль, в которой поместился телескопический трап-сходня. Остальной части хватает для тендера длиной 2,7 м. А еще на корме предусмотрен душ.

Приятная рулевая консоль (вся в карбоне) светилась двумя МФД Garmin 12″ с выводом изображения от камеры кормового обзора и моторного отсека. Органов управления немного, но все по делу и расположены удобно: джойстик IPS, радиостанция, клавиши-­переключатели… Сидеть предполагается на двухместном диване, но мне стоять у штурвала было ­как-то удобнее. Обзор отсюда — на 360°, одно удовольствие!

Что еще есть в кокпите? Камбузный модуль с холодильником, динетта со столом, снабженным электроприводом, рундуки (помимо большого подпалубного на фордеке для кранцев) и… тик в качестве палубного покрытия, много тика!

Внизу оказалось тоже весьма просторно: глядя на лодку снаружи, сразу и не подумаешь. Для спокойного сна на миделе обустроена вполне удобная и светлая каюта с поперечной кроватью (1,8×1,6 м) и диваном в ногах. Каюта плавно «перетекает» в салон в носовой части, где из U-образного дивана можно оформить спальное место на двоих или оставить в качестве динетты: имеется стол на телескопической опоре. Есть второй камбуз и, естественно, санблок с душевой кабиной.

Салон высокий (1,85 м при входе), достаточно места для хранения вещей. А для отделки интерьера дизайнеры выбрали светлый тик на полу (в каюте можно расстелить ковер) и светлые тона ореховой мебели под лаком, что формирует в помещении успокаивающую атмосферу. В общем, такая playboy boat, Бонду бы понравилась!

Как эта лодка ходит?

Каждая достойная лодка типа SUB должна демонстрировать приличную скорость и предоставлять пассажирам комфорт на ходу. Достичь этого можно только за счет умеренной массы, выверенных обводов/центровки и оптимальной моторной установки.

Корпус, спроектированный многоопытным Лу Кодега, имеет наибольшую в плане ширину на 1/3 длины от носа (почти забытая классика), острые носовые ватерлинии (высокая килеватость) и более плоские шпангоуты в корме (17°), что ускоряет выход на глиссирование. Другое преимущество корпусов Кодега — форма и расположение продольных реданов. Они эффективны и для создания подъемной силы (снижения площади смоченной поверхности), и как брызгоотбойники, защищающие палубу (тест это подтвердил).

На тестовой лодке стояли две установки Volvo Penta D6-IPS600 по 435 л.с. с днищевыми колонками. Такой выбор обеспечивает и требуемую скорость, и умеренные эксплуатационные расходы.

В тот день скорость ветра временами переваливала за 15 м/с, в заливе ходили волны высотой 1,2−1,5 м, и было решено провести тест на Неве. Там тоже ветер «перекопал» воду, но волна была всего два балла. На максимальных оборотах Bluegame BG42 показала более 35 узлов, как и заявлено в спецификации, причем — заметьте! — при энергово-оруженности менее 70 л.с./т. Думается, на зеркальной воде скорости прибудет. Разгон не ракетный, но тяга чувствуется сразу: при резко положенных рукоятках двигателей глиссирование начинается через 7 с (14 узлов, 2250 об/мин), а полный ход лодка набирает примерно за 25 с. Дифферент идеальный даже без транцевых плит: возможно, они пригодились бы вчера, когда на борту находились 12 человек (кстати, тесно не было).

Проходя волны, удары мы не почувствовали; лодка хорошо держит курс, при этом довольно маневренна. На подходе к причалу при ветере и течении она легко развернулась и тут же замерла на месте —даже не потребовалось включать носовую подрульку. На скорости 20 узлов (около 2500 об/мин) циркуляция устойчивая — радиус составляет примерно три-четыре длины корпуса при крене 10°, а на 30 узлах (3200 об/мин) — 10−12 длин. Если бы не волна и не пассажиры, циркуляция была бы круче. Невскую волну лодка рассекала играючи, а за день до нас она выходила в Финский залив, где противостояла волне высотой до 1,5 м.

Bluegame BG42

Длина:
12,98 м

Ширина:
4,37 м

Осадка:
1,05 м

Водоизмещение:
14 т

Запас топлива:
1400 л

Запас воды:
360 л

Мощность:
870/960 л.с.

Генератор:
5 кВт

Спальные места:
2 + 2

Вместимость:
14 чел.

Категория RCD:
«В»

Игорь Гвоздев, менеджер по продажам Bluegame

Брутальный облик корпуса модели Bluegame BG42 создан мэтрами яхтострое­ния, а непревзойденный шик в отделке и эргономике салона не оставит равнодушным даже самых искушенных. Но главное — благодаря высоким мореходным показателям яхты вы чувствуете единую с ней связь в любой ситуации. Немаловажно, что запас топлива 1400 литров дает возможность путешествовать на расстояние более 250 миль, не беспокоясь по пути о дозаправке яхты!

И вот что еще интересно. Уровень шума на посту управления не превышал 80 дБ (А), хотя кокпит с кормы и левого борта был открыт: на правом стоял обвес из прозрачного пластика с зашнурованной «дверью».

В заключение скажу, что Bluegame BG42 мне показалась не только довольно быстрой, универсальной и вполне спортивной лодкой, но в первую очередь весьма оригинальной по своей идее и компоновке. В ­чем-то похожая на Bluegame BG62, она все же демонстрирует заметные отличия. При этом здесь так же грамотно использованы открытые и внутренние пространства, разделение на зоны, которые на ограниченных площадях дают достаточно возможностей по их использованию. К тому же эта лодка с практически открытым кокпитом и тремя лежаками-«соляриями» (явный намек на «пляжный» формат) на питерской воде, где, как известно, преобладают закрытые круизеры, выглядела вполне органично.

Характеристики

ECO FAST MAX
Обороты 1000 1500 2000 2500 3000 3500 3700
Скорость 6,8 8.9 11,7 19.1 26,4 32,9 35,4
Расход 8,2 21,5 47,0 72,0 102,0 144,0 166,0
Миль / л 0,83 0,41 0,25 0,26 0,26 0,23 0,21
Запас хода 1045 522 314 334 326 288 269

Двигатели 2 x Volvo Penta D6-IPS600, 435 л.с. при 3600 об/мин, 6 цилиндров, 5,5 л, дизель. Скорость в узлах (средняя по двум галсам), расстояние в милях, расход в л/ч, запас хода из расчета 10% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 80% топлива, 100% воды, 4 человека на борту при минимуме запасов. Температура воздуха +15 °C, ветер 12 м/с, волна 2 балла.

Дата:

09.08.2021

Текст

Петр Шестаков

Фото

Алина Гараженко, Sanlorenzo

Следующая статья

Главное оружие Roger Dubuis

Предыдущая статья

Дайджест новостей 1–7 августа

Новые материалы
Похожие статьи