Pershing 7X. Сила красоты и красота силы

Обзоры и тесты
Следующая статья

Bluegame BG72. Свободная от стереотипов

Предыдущая статья

Winter Fun Race. Драйв по-сочински

Премьера этой лодки прошла на выставке boot Düsseldorf 2020, а в сентябре в Каннах она получила престижную награду World Yachts Trophies в номинации Best Exterior Design (яхты длиной от 64 до 80 футов). Эффектное, согласитесь, начало биографии модели.

Спешу поделиться «открытием»: я понял тайный смысл индекса «Х» в названии моделей Pershing. Известно, что он обозначает новую линейку с измененной архитектурной стилистикой, интерьерами и рядом новаторских инженерных решений. Но если в «Х» увидеть римскую десятку, то в сочетании с привычным цифровым индексом всплывает длина модели (пусть с некоторой погрешностью). Это справедливо для всего модельного ряда: для Pershing 5X, 8Х, 9Х и для самой новой 7Х. Причем такое обозначение позволяет не путать лодку с предыдущей Pershing 70 (как говорят в Одессе, это две большие разницы).

Сила красоты

Есть, видимо, какие-то тайные параметры, или особенные формы, или пропорции сочетания всего этого, что вызывает у нас нужное настроение и понимание: вот это — красиво, а вот то — нет. И все равно у каждого это происходит по-своему. А красота, высокая эстетика этой яхты, как мне кажется, бесспорны. Особенно когда она на ходу.

Pershing 7X — результат партнерства дизайн-студии Фульвио де Симони, разработчиков стратегии продуктов Ferretti под руководством Пьеро Феррари и инженерного департамента холдинга. Глядя на лодку, замечаешь смелые спортивные линии и обтекаемые формы, свойственные всей линейке Х, типичные стилистические приемы и прежде всего — боковые «крылья» в корме, опирающиеся на фальшборт. Впервые они появились у Pershing 5X, и тогда обнаружилась их польза: на ходу они формируют воздушный поток, отводящий брызги от кокпита. Так функция «обручилась» с эстетикой, и красота стала приносить ощутимую пользу.

Новый Pershing 7X мало похож на Pershing 70: он существенно отличается в первую очередь своей конструкцией, в которой используются углепластик, легкий сплав и более легкие материалы в отделке, а также измененной компоновкой. Внешние зоны выделяются как визуально, так и функционально. Гараж в корме примет тендер Williams 345 SportJet; гидравлическая платформа существенно облегчит его спуск и подъем. Сверху на лежаке могут развалиться даже четверо и наблюдать водяной «петух» за транцем яхты, когда она идет полным ходом: как сказал один остроумец, единственная польза от него — завораживающий вид. А еще в кокпите стоят L-образный диван со столом под защитой свеса надстройки, есть мойка, гриль, льдогенератор или холодильник (опции). Отсюда можно попасть в зону экипажа, в моторный отсек (через люк в тиковой палубе) и на фордек с его огромным «солярием»…

Верфь предлагает и новую окраску корпуса и надстройки: Alusilver — нестандартный вариант серого цвета, названием и оттенком напоминающего известные металлы. Также новинкой стал матовый черный цвет некоторых элементов, например приборной панели, но это мы увидим внутри.

Досье Pershing 7X

Длина:
21,11 м

Ширина:
5,35 м

Осадка:
1,52 м

Водоизмещение:
42 т

Запас топлива:
3600 л

Запас воды:
800 л

Мощность:
2 × 1800 л.с.

Вместимость:
16 чел.

Каюты:
3 + 1 (экипаж)

Внутренний мир

В салоне диван ориентирован вдоль левого борта, а проход по правому остается свободным. За столом на телескопической опоре рассядется немаленькая компания (если его раздвинуть), а напротив в длинном мебельном модуле спрятан «всплывающий» телевизор. На посту управления видим два отдельных кресла из кожи Poltrona Frau, два монитора 19″, «парящих» над приборной панелью из углепластика, и ключевые органы управления: рукоятки двигателей, джойстик, тумблеры подрульки и транцевых плит на консолях по бокам капитанского кресла. Ветровое стекло без стоек, крупные бортовые окна и фрагмент стеклянной переборки, отделяющей салон от кокпита, который опускается за спинки диванов в корме (фирменная «фишка» Pershing), дают отличный обзор и близкий контакт с морем. Два интересных момента: камбуза в салоне нет (он внизу), слева от рулевой консоли высокий шезлонг/лежак (чтобы увеличить пространство над камбузом).

На Pershing 7X есть каюта владельца от борта до борта на миделе, VIP-каюта в носу и гостевая с двумя односпальными кроватями. Мастер-каюта, помимо больших окон, освещена через прямоугольные открывающиеся иллюминаторы в стальном обрамлении. VIP-апартаменты в носу тоже довольно просторные и тоже получили большие иллюминаторы, но горизонтальные, как и в третьей каюте по правому борту. Все каюты высокие, всюду полно по уму расположенных зеркал для зрительного расширения пространства, при каждой есть туалетная комната с отдельным душем…

На выставке я не обратил внимания, а на планах палуб хорошо видно: во всех каютах спальные места ориентированы «головой вперед» (к носу яхты), что для особенно суеверных может показаться дополнительным бонусом. А помещение экипажа — каюта с гальюном и душем — находится в кормовой части яхты; попасть туда можно, сняв подушку дивана в кокпите.

Фирменная черта всех Pershing — близкий контакт с морем

Камбуз открытой планировки на левом борту насыщен техникой; здесь хватает места и для хранения посуды, припасов, для большого холодильника, а верхний дневной свет льется от лобового стекла и стеклянных панелей в крыше надстройки. Кстати, вместо гостевой каюты можно заказать динетту с диваном и складным столом напротив камбуза.

Пара слов о дизайне интерьера. Как считают многие специалисты, оформить небольшое помещение не легче, чем обставить загородный дом, и за кажущейся упрощенностью дизайна здесь чувствуется огромная работа. Дизайнеры использовали визуальное разделение пространства вариацией материалов, применили небольшие темные акценты в кожаной обивке, геометрический узор на переборках. Древесина — орех в светлую полоску, в салоне — обивочные ткани Dedar, шторы Pellini Nautica, в каютах — покрывала Armani Casa и подушки Casamance…

Красота силы

Переиначу известную фразу про самолеты и скажу: ходить быстро могут только красивые лодки. Так же и в живой природе: у грациозных гепардов красота неотрывна от их скорости, и эта высшая степень функциональности — залог выживаемости. А у лодок функциональность и красота определяют востребованность.

Итак, в моторном отсеке Pershing 7X стоят два дизельных MAN V12 по 1800 л.с. с трансмиссией Top System P85X с полупогруженными винтами — традиционный для бренда привод с массой преимуществ. Так было прежде и, вероятно, будет еще долго, пока не изобретут нечто совершенно новое. По данным верфи, лодка может развивать скорость до 50 узлов, а на крейсерских 42 узлах запас хода достигает 300 миль. Комментируя такую скорость, MBY UK ссылается на тесты Pershing 70, лодки более тяжелой (5 т) и менее мощной (350 л.с.), которая выдавала 46−47 узлов. Если пересчитать скорость для Pershing 7X, то 50 узлов действительно выглядят вполне достижимыми.

Стабилизаторы качки обеспечивают комфорт в море и на якорной стоянке

Такую скорость дают не только мощные двигатели, оптимизированные обводы, легкий корпус из карбонового композита, приводы с высоким КПД, и сила Pershing 7X не только в этом. Свою роль играет и автоматика последнего поколения: усовершенствованный интерфейс интегрирует управление движением по курсу, маневрированием, навигацию и мониторинг бортовых систем. Эту технологию разработали совместно Top System, Onyx и Xenta Systems для системы управления EasySet.

Новая версия EasySet способна оптимизировать в зависимости от ситуации дифферент и скорость, дает независимое управление приводами с увязкой подруливающего устройства (48 В), позволяет в любой момент перейти на ручное управление. Также доступна функция джойстика, удобного при швартовке и маневрировании в ограниченном пространстве.

Если к этому добавить стоявшие на первом корпусе два гироскопических стабилизатора качки Seakeeper NG6 (обеспечение максимального комфорта на ходу и якорной стоянке) и систему динамического позиционирования (позволяет удерживать судно в точке даже при сильном ветре и течении), становится понятным, насколько Pershing 7X серьезная, скоростная и суперсовременная «машина». Представитель новой ступени эволюции яхтенного дизайна, в основе которой четыре принципа: дизайн, ходкость, новые технологии и сверхлегкие материалы.

Дата:

04.02.2021

Текст

Петр Шестаков

Фото

Pershing Yachts

Следующая статья

Bluegame BG72. Свободная от стереотипов

Предыдущая статья

Winter Fun Race. Драйв по-сочински

Новые материалы
Похожие статьи