Pearl 62: рецепт успеха в конкурентном сегменте

Обзоры и тесты
Следующая статья

Межклубный матчевый чемпионат по гольфу. Хозяева принимают и выигрывают

Предыдущая статья

Absolute Navetta 64: "пляжный" характер

В одном из весьма популярных сегментов рынка моторных яхт выделиться непросто: слишком велико предложение. Но Pearl 62 удалось прописаться в «клубе» самых удачных моделей.

Как признают многие дизайнеры и верфи, сейчас нельзя взять и выпустить на рынок «просто яхту». Даже при очень высоком качестве постройки и прекрасном дизайне у нее должны быть сильные преимущества, отличающие модель от лодок той же длины и класса. Иначе кто обратит на нее внимание? С этих позиций давайте посмотрим, что конкретно выделяет среди конкурентов Pearl 62 — новинку британской верфи Pearl Yachts.

Сильные стороны

Оставив на потом технические детали, разберемся, что больше всего нужно любому владельцу яхты. А интересуют его в основном три вещи: 1) сколько народу комфортно разместится на борту; 2) как яхту швартовать, чтобы не разнести полмарины, и 3) как долго она прослужит без головной боли у владельца.

Во-первых, на рынке непросто найти яхту такой длины с четырьмя полноценными каютами без всяких «пульмановских» коек и урезания мастер-апартаментов до неприличных размеров. Преимущество Pearl 62 в том, что у нее на нижней палубе мастер-каюта от борта до борта плюс три полноценные гостевые, да еще каюта шкипера в корме либо гараж для тендера (если вы собираетесь управлять лодкой самостоятельно).

Вопрос, почему так не у всех и как этого достичь, подводит нас к пункту 2. Реализовать такую планировку можно, уменьшив моторный отсек, а сделать его компактным помогают установки Volvo Penta IPS, которые, кроме своих скромных габаритов, обеспечивают отличную маневренность, а джойстик на низких скоростях позволяет легко управлять яхтой, направляя ее хоть лагом, так что со швартовкой справится даже не слишком опытный человек.

Наконец, пункт 3 — беспрецедентная на рынке пятилетняя гарантия (против обычных двух-трех лет). Согласитесь, увеличить время беспроблемного владения яхтой вдвое дорогого стоит.

Концепция и дизайн

Несмотря на флайбриджную архитектуру, у Pearl 62 легкие спортивные линии, что рождает ассоциации с плейбойскими лодками, где эффектная внешность зачастую важнее, чем практичность. Тем не менее это классическая семейная яхта, простая в эксплуатации, просторная и удобная для большой компании. Что, впрочем, не означает, будто все усилия проектировщиков были направлены исключительно на комфорт. Разработкой этой и других моделей Pearl занимался знаменитый Билл Диксон, а с ним можно не опасаться за мореходные качества. Студия Dixon Yacht Design перенесла на Pearl 62 (на данный момент младшую в линейке Pearl Yachts) все качества более крупных моделей.

Досье Pearl 62

Длина:
18,61 м

Ширина:
5,30 м

Осадка:
1,59 м

Водоизмещение:
32 т

Запас топлива:
2750 л

Запас воды:
800 л

Мощность:
1450–1800 л.с.

Максимальная скорость:
32 узла

Категория RCD:
«В»

«Работая над Pearl 62, мы хотели сохранить преемственность в дизайне, большой объем помещений и высокий уровень приватности, — комментирует Билл Диксон. — И мы достигли этой цели, создав яхту, которая при своих 62 футах вмещает очень много всего. Могу с уверенностью сказать, что Pearl 62 имеет лучшие в своем классе конструктивные особенности по всем направлениям. Мы начали работу именно с акцентом на мореходный корпус, быстрый и приятный в управлении. Кроме того, у лодки феноменально просторный, многофункциональный флайбридж, а каюта владельца имеет отдельный вход, что ценно в отношении приватности».

Интерьер и планировка

Сегодня уже неуместно рассматривать помещения яхты в отрыве от ее открытых палуб и наружного дизайна в целом. Все стремятся сделать так, чтобы люди, находящиеся внутри, не чувствовали себя запертыми, и на Pearl 62 это определенно удалось. Масштабное остекление яхты заходит даже на верхнюю часть надстройки, создавая в салоне ощущение полностью открытого пространства. А в кормовой части салона — прозрачные двери, в комбинации с опускаемым электроприводом окном позволяющие в нужной степени объединить открытый кокпит с салоном.

На стыке этих пространств находится камбуз, оснащенный в стандартной комплектации техникой Miele. Отсюда удобно сервировать стол как снаружи, в кокпите, так и внутри — напротив камбуза. Дальше в нос — уютная гостиная с обширными диванами и столиками по бортам и двухместный пост управления. Опционально можно добавить дверь на правом борту для быстрого выхода на палубу.

Интерьерами Pearl Yachts занимается Келли Хоппен, известная в своем деле ничуть не меньше, чем Билл Диксон в сфере проектирования корпусов. Ее стиль идеально подходит для яхтенного дизайна: чистые линии, лаконичное, но не холодное пространство и мастерское использование самых разных материалов. Естественно, отделка яхты, как и ее планировка, расстановка мебели и пр. может сильно меняться в зависимости от запросов владельца: в этом смысле Pearl Yachts предлагает своим клиентам много свободы. То, что разработала Келли Хоппен, — это четыре интерьерные схемы: Modern, Studio, Taupe и Luxury, — где стиль, роскошь и одновременно практичность смешаны в идеальный коктейль. На их основе можно разворачивать дальнейшую игру с цветами, фактурами и материалами. А их Pearl Yachts предлагает в изобилии: от мрамора Calacatta до множества сортов кожи.

Каюты

В мастер-апартаменты ведет отдельный вход из кормовой части салона. Эту деталь сложно переоценить: многие ищут именно такую конфигурацию, разделяющую хозяйскую и гостевую зоны, но ее не так просто найти в этом типоразмере яхт. Ванная комната отделяет мастер-каюту от моторного отсека, обеспечивая дополнительную защиту от шума, хотя IPS — установки довольно тихие, плюс на борту первоклассная звукоизоляция. Каюты гостей расположены традиционно: VIP-каюта с большими окнами и собственной ванной комнатой располагается в носу. Еще две гостевые с раздельными спальными местами (по правому и левому борту) делят одну ванную комнату, впрочем, весьма просторную, со входом из лобби нижней палубы. Доступ в опциональную шкиперскую каюту — напрямую через транец.

Открытые палубы

Открытых зон отдыха на борту четыре, что тоже уникально для яхты таких размеров. Про кокпит в корме уже говорилось. Вторая — на фордеке, с отдельным диваном, из которого откидывается столик, и обширным лежаком, щедро оснащенным держателями для напитков. Третья — на купальной платформе, опускаемой гидроприводом. Ее стоит считать особо, ибо это не просто «вход» на яхту, а отдельное большое пространство для отдыха у воды, со встроенным в транец сиденьем и возможностью расставить шезлонги на якорной стоянке. Кстати, там без проблем можно держать гидроцикл в дополнение к тендеру в гараже. Либо возить сам тендер, если вместо гаража вы выберете шкиперскую каюту.

Наконец, четвертая и главная открытая зона отдыха — флайбридж. Его размеры таковы, что создается ощущение лодки длиной минимум 70 футов. Впереди — пост управления с двумя независимо регулируемыми креслами и трансформируемый диван-лежак у ветрового стекла. В центре — обеденная зона на восьмерых и большая L-образная барная стойка, которую можно оборудовать со всей щедростью: кулбокс, мойка и гриль идут уже в стандартной комплектации; опционально добавляются холодильник и льдогенератор — места хватит для всего. А вот кормовую часть флайбриджа владелец лодки может оборудовать полностью по своему усмотрению.

Ходовые качества

Пропульсивная установка яхты — спаренные Volvo Penta IPS в трех вариантах: IPS950 (725 л. с.), IPS1050 (800 л. с.) и IPS1200 (900 л. с.). Наши британские коллеги из MBY UK уже протестировали Pearl 62 в самом мощном варианте, достигнув скорости 31,5 узла. Верфь декларирует максимальный показатель 32 узла, но тут нужно учитывать, что лодка вышла на тест в короткую рваную волну, с полными танками воды и топлива, тендером и гидроциклом. Кроме того, на борту стоял стабилизатор качки Seakeeper. Оптимальный крейсерский режим находится в диапазоне от 22 до 25 узлов; на такой скорости запаса топлива 2750 л хватит примерно на 250 миль хода (расход на 23 узлах составляет 243 л/ч).

Весьма полезными (хоть это и недешево) выглядят две опции: обзорные камеры, позволяющие видеть на посту управления почти каждый уголок лодки, и система динамического позиционирования, дающая возможность удерживать лодку в заданной точке без якоря. Последнюю можно смело рекомендовать тем, кто собирается управлять лодкой самостоятельно, не прибегая к помощи профессионального капитана, но и не превращая отдых в работу. Это делает Pearl 62 еще удобнее и проще в обращении. А значит, удовольствия на борту будет еще больше — для всех и каждого.

Дата:

27.08.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Pearl Yachts

Следующая статья

Межклубный матчевый чемпионат по гольфу. Хозяева принимают и выигрывают

Предыдущая статья

Absolute Navetta 64: "пляжный" характер

Новые материалы
Похожие статьи