NorthSilver для Байкала

Обзоры и тесты
Следующая статья

Проще и экологичнее. Полезные решения от Volvo Penta

Предыдущая статья

Зима близко...

Флагманская модель петербургской верфи NorthSilver — 14-метровая экспедиционная яхта NorthSilver 1440 — внешне похожа на большинство финских «морских внедорожников», но есть и существенные отличия…

Высокий борт, массивная надстройка с обратным наклоном лобового стекла, бортовые двери на палубу, два кокпита, большая транцевая платформа… Да, но, прежде всего, это другой материал — не стеклопластик, а алюминиевый сплав. На серьезной волне разница в поведении очень заметна: металлический корпус жестче, в нем ничего не «гуляет» и не дребезжит. Кроме того, завод NorthSilver — одно из самых современных судостроительных производств в России, и качество работы с металлом здесь очень высокое.

Интерьер тоже не разочаровывает: «нутром» флагманская модель NorthSilver совершенно не похожа на типовой алюминиевый катер. В отделке используются качественная древесина и алькантара; все детали хорошо проработаны, а шансы наткнуться на острый угол минимальны.

Планировка лодок такого типа имеет свои классические особенности. В закрытой рубке — салон с постом управления, обеденной зоной, камбузом и двумя трапами: в носовую и кормовую части нижней палубы. В носу — каюта с двуспальной кроватью, санузел и еще спальное место для одного человека. В корме — вторая полноценная двухместная каюта и просторная туалетная комната. В общем, надежная и удобная лодка для семейных путешествий. На данный момент построено уже 11 корпусов NorthSilver 1440, большинство из которых эксплуатируют в Северо-Западном регионе России: в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Калининграде. А вот последний из них, только что сданный заказчику, ушел на Байкал. Именно у этой лодки есть ряд интересных особенностей.

У причала во время одной из стоянок

Запас хода

Заказчик, для которого строился этот особенный NorthSilver 1440, — человек в яхтинге весьма и весьма опытный: до этого он более пяти лет ходил на Байкале на финской Targa 44. Но решив купить новую лодку, он все же сделал выбор в пользу NorthSilver 1440. Во-первых, потому что корпус у нее алюминиевый, а не стеклопластиковый. Во-вторых, при одинаковых размерах цена оказалась более приятной. Кроме того, свою роль сыграла возможность дооснастить судно в соответствии с особенностями байкальской акватории — а их немало.

Специфика использования яхты на Байкале такова, что большой запас топлива очень желателен. Связано это в первую очередь с отсутствием инфраструктуры. И если, например, в Иркутске проблем никаких нет, то в северной части озера-моря, начиная от Ольхона, заправка уже довольно непростое мероприятие: в принципе, заказать бензовоз можно, но каким будет качество топлива — неизвестно. Поэтому стандартные баки лодки (1600 л) увеличили до объема в 2250 л.

Часто заявляемый верфями запас хода той или иной модели — величина условная: мало кто будет постоянно ходить на определенной скорости. Чтобы понять, сколько сможет набегать NorthSilver 1440 с увеличенными топливными баками, можно сделать простую прикидку: на крейсерской скорости около 45 км/ч расход составит 2,6 л/ч на оба двигателя (здесь уста-новлены Volvo Penta D6 по 370 л. с. с угловыми колонками).

Организация пространства флайбриджа, кокпита и кормовой платформы дает массу возможностей

Конечно, за счет увеличенных баков лодка заметно потяжелела, и это не могло не сказаться на скорости: во время теста на Байкале полностью загруженный топливом и водой NorthSilver 1440 с командой из 8 человек на борту показал 54 км/ч; если загрузка не максимальная, то можно сделать 60 км/ч. Но, вместе с тем, увеличение массы положительно отразилось на мореходности: тяжелая лодка лучше давит волну и идет более «собранно». Это важно, учитывая, что во время теста на обратном пути в Иркутск была двухметровая волна. Здесь это считается просто плохой погодой, а в шторм волны могут достигать 4‑5 метров.

В плюс к «стандарту»

В стандартной комплектации NorthSilver 1440 оснащается всего одним холодильником; на «байкальской» модели установили сразу три: стандартный на камбузе, большую холодильно-морозильную камеру Dometic — на флайбридже и еще один для хранения вина — в салоне. Это тоже связано с тем, что лодка строилась для долгих путешествий всей семьей, а значит запасов на борту должно быть много.

Специальных холодильников для рыбы клиент не заказывал, но, как ни удивительно это звучит, спортивная рыбалка на самом Байкале практически отсутствует: слишком большие глубины. А вот в маленьких речках, впадающих в Байкал, клев отменный. Спускаешь на воду тендер — и вперед, за рыбой. Чтобы долго не возиться, NorthSilver 1440 впервые за всю историю производства этой модели оснастили гидравлической купальной платформой: она вмещает 3-метровый тендер и позволяет спускать/поднимать его быстро и без усилий. Такая опция добавляет к стоимости лодки около € 30  000. Зато можно отлично сэкономить на другом.

Кормовая платформа на гидравлике позволяет быстро спускать на воду тендер или гидроцикл

Климат и комфорт

Все предыдущие корпуса этой модели оснащались кондиционером: даже на севере России летом бывает жарко. На Байкале это тоже не редкость, но только на берегу. Вода же всегда холодная, а по большей части так просто ледяная — жарко на борту не бывает никогда. Именно поэтому на «байкальском» NorthSilver 1440 отказались от системы кондиционирования. А вот обогрев необходим. Здесь предусмотрена система обогрева за счет тепла двигателей и отдельная — отопитель Webasto.

Также поставили систему приема забортной воды в питьевой бак. Вода на Байкале чистейшая, в 500 мет-рах от берега ее можно пить вообще без всяких опасений, не говоря уже о том, чтобы использовать для душа. Так что автономность по воде у этой лодки просто безграничная.

Дополнительные системы требуют больше энергии, поэтому данную модель впервые оборудовали генератором на 10 кВт. Он позволяет спокойно иметь на борту такую «сухопутную роскошь», как индукционная плита на камбузе и стиральная машина (она установлена в кормовом санузле).

60 км/ч

Можно получить с двигателями Volvo Penta D6-370 и угловыми колонками при неполной загрузке

Предзакатный пейзаж... Славное море — священный Байкал, славный корабль — NorthSilver 1440

На берег

Еще одна интересная «фишка» специально для Байкала — носовая бушпритная площадка с трапом для схода на берег. За счет больших глубин и их резкого пwерепада подойти к берегу и уткнуться носом в песок может даже достаточно крупная лодка. В 10 метрах от берега глубина уже будет около 5 метров, так что у 14-метрового NorthSilver глубины под кормой будет более чем достаточно для сохранности угловых колонок.

В заключение можно было бы написать, что правильность выбора такого оснащения покажет время, но дело в том, что заказчик этого NorthSilver 1440 все уже проверил на собственном опыте: его предыдущая лодка находила более 1000 моточасов. Поэтому он прекрасно знает, что на борту ему надо, а что — нет. Надеемся, этот опыт пригодится и вам.

Дата:

27.09.2018

Текст

Антон Кожинов

Фото

Анастасия Радион

Следующая статья

Проще и экологичнее. Полезные решения от Volvo Penta

Предыдущая статья

Зима близко...

Новые материалы
Похожие статьи