Nomad 95 SUV. Странствовать с комфортом

Обзоры и тесты
Следующая статья

Знакомьтесь, Cortex: УКВ-рация и не только

Предыдущая статья

Крылья для бизнеса

Создавая новые проекты яхт, верфь Gulf Craft всегда понимает предпочтения своих заказчиков.

Группа компаний Gulf Craft — крупнейший судостроитель Ближнего Востока — уже довольно давно развивает перспективный бренд Nomad Yachts. Минувшей весной модели Nomad SUV дебютировали на Dubai International Boat Show и к осени добрались до главных европейских яхтенных выставок: в Каннах показали Nomad 75 SUV, а в Монако — флагманскую Nomad 95 SUV.

Если учесть, что прежде верфь строила преимущественно типичные флайбриджные яхты (они успешно производятся по сей день), то возникает вопрос: зачем ей понадобились яхты SUV с корпусами переходного типа?

«Наша цель — дать возможность владельцам ходить дальше и жить на борту дольше, не жертвуя комфортом, — рассказывает Гаррет Ллойд, бренд-менеджер Nomad Yachts. — Эти яхты дают им новую степень свободы, позволяя путешествовать без страха за жизнь и лодку, если погода вдруг резко изменится в худшую сторону».

Стоит отметить, что у Gulf Craft уже есть яхты близкой длины, удовлетворяющие этим требованиям (например, Majesty 100), однако с Nomad SUV компания сфокусировалась на другом секторе рынка. Если в первом случае преимущественно «продается» средиземноморский яхтенный стиль жизни (неторопливое перемещение между маринами и якорными стоянками вдоль побережья), то Nomad SUV адресованы путешественникам, что, кстати, подчеркивает и название бренда, означающее «Странник».

Эта яхта адресована путешественникам, что, помимо ее характеристик, подчеркивает и название бренда — «Странник»

«Почему бы не отправиться из Ниццы на Корсику, а оттуда — вдоль побережья Сардинии на Мальту, не прячась в маринах, едва задует ветерок покрепче? — говорит Гаррет Ллойд. — Так, Nomad 75 пришла из Дубая в Канны своим ходом через Красное море и Суэцкий канал, проделав путь длиной более 4500 миль и тем самым продемонстрировав суть бренда Nomad».

Разобравшись с позиционированием, давайте посмотрим на Nomad 95 внимательнее. Наружный дизайн яхты можно определить как классический: об этом свидетельствуют строгие параллельные линии палуб, ряды одинаковых иллюминаторов прямоугольной формы, португальский мостик, высокий фальшборт в носовой части, сменяющийся релингом в районе салона и дальше в корму. В проектировании судна принимал участие конструктор Эндрю Вольстенхольм, в чьем портфолио значатся модели таких культовых британских брендов, как Broom, Hardy и English Harbour.

Показанная на MYS яхта выделялась гелькоутом цвета голубиного крыла — смотрится он отлично. Сам корпус выполнен из стеклопластика (сэндвичевые конструкции с сердцевиной из бальсы и стиролакрилонитрилового пенопласта; связующее — винилэфирная смола), а в надстройке применяются местные усиления из кевлара и карбона. Формовку проводят контактным методом, используя изофталевый гелькоут с низким содержанием стирола для надежной защиты корпуса от разрушающего воздействия гидролиза и ультрафиолета.

В плане технического оснащения Nomad 95 верфь придерживалась принципа KISS (keep it simple stupid), с тем чтобы покупатели получили надежное судно с проверенными техническими решениями и не переплачивали за то, в чем нет необходимости. При этом имеют место разумное дублирование и возможность опционально добавить оборудование под конкретные задачи.

Досье Nomad 95 SUV

Длина:
30,55 м

Ширина:
7,40 м

Осадка:
1,77 м

Водоизмещение (50% загрузки):
114 т

Запас топлива:
14 573 л

Запас воды:
1700 л

Двигатель:
2 × MAN V12-1900 (1874 л.с.)

Пассажиры:
10/12 чел.

Экипаж:
5/7 чел.

Классификационное общество:
Bureau Veritas, LY3

Два главных дизеля MAN сопряжены с гребными валами посредством компактных и легких редукторов ZF3050A (широко используются на рабочих судах), в стандартную комплектацию включены генераторы Kohler на 40 кВт, гидравлические транцевые плиты BSC и мощный двухблочный кондиционер Climma (288 000 БТЕ), опреснители производительностью 140 л/ч. Среди полезных в путешествиях опций значатся система дополнительной очистки топлива AXI Int, успокоители качки на выбор (гироскопы Quick MC56k или плавники ABT-TRAC370) и солнечные батареи, которыми можно «замостить» крышу сандека.

Основой приборной консоли в ходовой рубке выступают многофункциональные дисплеи Garmin (диагональ 17″), на которые поступает вся необходимая информация, включая данные AIS и радара, а также выводится изображение камер наблюдения, установленных в моторном отсеке, на сандеке и в кокпите. Управлять такой яхтой в большинстве случаев будет наемный капитан, а для пассажиров, которым нравится находиться на мостике во время перехода, предусмотрен удобный диванчик на возвышении с хорошим обзором.

При длительном пребывании на борту важны не только надежность и мореходные качества судна, но также практичность и удобство в плане обитаемости. Проще говоря, жить на яхте должно быть так же удобно, как дома, а это значит, что можно не только отдыхать, но и работать по мере необходимости; держать на борту значительно больше вещей, чем обычно требуется для выхода в море на выходные; иметь возможность уединяться, чтобы не испытывать то, от чего страдала ручная обезьянка в экспедиции Тура Хейердала на плоту «Ра».

Заложенная в проекте концепция Nomad 95 SUV — позволить владельцам ходить дальше и проводить на борту больше времени, не жертвуя комфортом

Конструкторам и дизайнерам Nomad удалось создать на 95 SUV универсальную, в чем-то даже уникальную планировку жилых помещений. Во-первых, в носовой части главной палубы оборудована просторная мастер-каюта с панорамным фронтальным остеклением, перед которым расположена открытая зона отдыха, которая не видна из рубки. Это решает проблему приватности апартаментов владельца, тем более что у них два входа, и попасть оттуда на носовую палубу можно, минуя салон.

По словам Гаррета Ллойда, на яхтах такого типа длиной до 120 футов почти невозможно встретить подобную мастер-каюту. Особенно мне понравился низкий шкаф-комод, который, закругляясь, опоясывает почти половину помещения, переходя в рабочий стол. Решение очень практичное, а длинная столешница служит местом для декоративных украшений, фотографий и всяких безделушек, которые никогда не помещаются на прикроватной тумбочке.

Прежде чем рассказать об остальных каютах, надо заметить, что показанный в Монако первый корпус Nomad 95 SUV был изготовлен для ближневосточного рынка, что сказалось на планировке. Дело в том, что на Востоке владельцы предпочитают иметь на борту расширенный экипаж, и вместо пяти человек на этой яхте разместили семь. Для этого потребовалось отказаться от одной из гостевых кают и поселить двоих членов экипажа в носовой части нижней палубы, доступ куда осуществляется через палубный люк на фордеке (остальные живут в корме). Такой вариант — скорее исключение, и в большинстве случаев на нижней палубе будут оборудованы четыре просторные двухместные гостевые каюты с собственными санузлами. Как и полагается яхтам такой длины, на борту есть дневной туалет и лобби у центрального трапа, где за незаметными глазу дверцами размещены шкафы для всякой всячины.

Но это еще не все: если семья большая или кому-то не хочется жить у ватерлинии, есть возможность добавить шестую каюту на верхней палубе. Правда, тогда придется отказаться от верхнего салона (нужен в чартере!), но если лодка в личном пользовании, то, на наш взгляд, оно того стоит. Каюта здесь получается шикарная: исключительно светлая, объемная, с собственной террасой — настоящие VIP-апартаменты. Не исключаю, что здесь даже предпочтет поселиться владелец, для которого страсть к мореплаванию важнее статуса, ведь рубка и офис капитана отсюда всего в двух шагах.

«Время спать, а мы не ели», — говорят на флоте, где процедура принятия пищи возведена на уровень культа, ведь иначе «корабль не пойдет». Поскольку это правило работает и для яхт, на борту Nomad 95 SUV преду-смотрено два камбуза: основной с отдельным служебным входом (на главной палубе) и второй, совмещенный со столовой экипажа (внизу в корме). Оба они замечательно оснащены всевозможной бытовой техникой Siemens и позволяют готовить не только повседневную еду, но и блюда высокой кухни — были бы продукты и толковый шеф-повар.

Формальная обеденная зона со столом на десять персон является частью салона на главной палубе, а если хочется трапезничать на открытом воздухе, то добро пожаловать в кормовой кокпит. Впрочем, есть на борту еще одно место, куда прекрасно впишется обеденный стол. Речь идет об открытой верхней палубе, которая может быть оборудована под разные цели.

Открытая часть сандека полностью кастомизируется, — поясняет Гаррет Ллойд. — Она может использоваться для загорания, выступать площадкой для пикников, если поставить гриль-бар и стол, а можно вообще установить там кран и хранить второй тендер или другую технику, если кому-то не хватит гаража.

К слову, гараж на Nomad 95 SUV весьма солидный: в него помещаются тендер длиной 4 м и два гидроцикла, для спуска которых используется кран грузоподъемностью 600 кг, и все это надежно спрятано за дверью с электрогидравлическим приводом. Кормовая платформа — здесь единственное, зато весьма удобное место для купания. Только вообразите: лодка стоит на якоре в уединенной бухте, сгущаются сумерки, подводная подсветка Ultimate LED превращает воду вокруг в переливающееся множеством оттенков жидкое стекло, и к этому пятну света начинают стягиваться любопытные морские обитатели…

Представить новые SUV в Монако приехал Мохаммед Хуссейн Аль Шаали, владелец и генеральный директор Gulf Craft. Судостроение — увлечение всей его жизни, и он не только ежедневно бывает на верфи, но дважды в день обходит все производство, надолго задерживаясь в конструкторском бюро. Nomad 95 SUV во многом стала отражением его личных взглядов на яхты этого типа, и теперь, когда бренд начинает свое странствие на внешних рынках, опыт и видение лидера компании особенно важны. Не менее важны и факты, которые хочет знать покупатель: строительство этой яхты занимает 10−12 месяцев с момента подписания договора, а стоимость в базовой комплектации начинается от $ 6 млн. В наши дни спорить с такими аргументами непросто.

Дата:

04.11.2019

Текст

Алексей Кириллов

Фото

Gulf Craft

Следующая статья

Знакомьтесь, Cortex: УКВ-рация и не только

Предыдущая статья

Крылья для бизнеса

Новые материалы
Похожие статьи