Создавая новые проекты яхт, верфь Gulf Craft всегда понимает предпочтения своих заказчиков.
Создавая новые проекты яхт, верфь Gulf Craft всегда понимает предпочтения своих заказчиков.
Группа компаний Gulf Craft — крупнейший судостроитель Ближнего Востока — уже довольно давно развивает перспективный бренд Nomad Yachts. Минувшей весной модели Nomad SUV дебютировали на Dubai International Boat Show и к осени добрались до главных европейских яхтенных выставок: в Каннах показали Nomad 75 SUV, а в Монако — флагманскую Nomad 95 SUV.
Если учесть, что прежде верфь строила преимущественно типичные флайбриджные яхты (они успешно производятся по сей день), то возникает вопрос: зачем ей понадобились яхты SUV с корпусами переходного типа?
«Наша цель — дать возможность владельцам ходить дальше и жить на борту дольше, не жертвуя комфортом, — рассказывает Гаррет Ллойд, бренд-менеджер Nomad Yachts. — Эти яхты дают им новую степень свободы, позволяя путешествовать без страха за жизнь и лодку, если погода вдруг резко изменится в худшую сторону».
Стоит отметить, что у Gulf Craft уже есть яхты близкой длины, удовлетворяющие этим требованиям (например, Majesty 100), однако с Nomad SUV компания сфокусировалась на другом секторе рынка. Если в первом случае преимущественно «продается» средиземноморский яхтенный стиль жизни (неторопливое перемещение между маринами и якорными стоянками вдоль побережья), то Nomad SUV адресованы путешественникам, что, кстати, подчеркивает и название бренда, означающее «Странник».
Эта яхта адресована путешественникам, что, помимо ее характеристик, подчеркивает и название бренда — «Странник»
«Почему бы не отправиться из Ниццы на Корсику, а оттуда — вдоль побережья Сардинии на Мальту, не прячась в маринах, едва задует ветерок покрепче? — говорит Гаррет Ллойд. — Так, Nomad 75 пришла из Дубая в Канны своим ходом через Красное море и Суэцкий канал, проделав путь длиной более 4500 миль и тем самым продемонстрировав суть бренда Nomad».Разобравшись с позиционированием, давайте посмотрим на Nomad 95 внимательнее. Наружный дизайн яхты можно определить как классический: об этом свидетельствуют строгие параллельные линии палуб, ряды одинаковых иллюминаторов прямоугольной формы, португальский мостик, высокий фальшборт в носовой части, сменяющийся релингом в районе салона и дальше в корму. В проектировании судна принимал участие конструктор Эндрю Вольстенхольм, в чьем портфолио значатся модели таких культовых британских брендов, как Broom, Hardy и English Harbour.
Показанная на MYS яхта выделялась гелькоутом цвета голубиного крыла — смотрится он отлично. Сам корпус выполнен из стеклопластика (сэндвичевые конструкции с сердцевиной из бальсы и стиролакрилонитрилового пенопласта; связующее — винилэфирная смола), а в надстройке применяются местные усиления из кевлара и карбона. Формовку проводят контактным методом, используя изофталевый гелькоут с низким содержанием стирола для надежной защиты корпуса от разрушающего воздействия гидролиза и ультрафиолета.
В плане технического оснащения Nomad 95 верфь придерживалась принципа KISS (keep it simple stupid), с тем чтобы покупатели получили надежное судно с проверенными техническими решениями и не переплачивали за то, в чем нет необходимости. При этом имеют место разумное дублирование и возможность опционально добавить оборудование под конкретные задачи.
Досье Nomad 95 SUV
Длина:
30,55 м
Ширина:
7,40 м
Осадка:
1,77 м
Водоизмещение (50% загрузки):
114 т
Запас топлива:
14 573 л
Запас воды:
1700 л
Двигатель:
2 × MAN V12-1900 (1874 л.с.)
Пассажиры:
10/12 чел.
Экипаж:
5/7 чел.
Классификационное общество:
Bureau Veritas, LY3
Два главных дизеля MAN сопряжены с гребными валами посредством компактных и легких редукторов ZF3050A (широко используются на рабочих судах), в стандартную комплектацию включены генераторы Kohler на 40 кВт, гидравлические транцевые плиты BSC и мощный двухблочный кондиционер Climma (288 000 БТЕ), опреснители производительностью 140 л/ч. Среди полезных в путешествиях опций значатся система дополнительной очистки топлива AXI Int, успокоители качки на выбор (гироскопы Quick MC56k или плавники ABT-TRAC370) и солнечные батареи, которыми можно «замостить» крышу сандека.
Основой приборной консоли в ходовой рубке выступают многофункциональные дисплеи Garmin (диагональ 17″), на которые поступает вся необходимая информация, включая данные AIS и радара, а также выводится изображение камер наблюдения, установленных в моторном отсеке, на сандеке и в кокпите. Управлять такой яхтой в большинстве случаев будет наемный капитан, а для пассажиров, которым нравится находиться на мостике во время перехода, предусмотрен удобный диванчик на возвышении с хорошим обзором.
При длительном пребывании на борту важны не только надежность и мореходные качества судна, но также практичность и удобство в плане обитаемости. Проще говоря, жить на яхте должно быть так же удобно, как дома, а это значит, что можно не только отдыхать, но и работать по мере необходимости; держать на борту значительно больше вещей, чем обычно требуется для выхода в море на выходные; иметь возможность уединяться, чтобы не испытывать то, от чего страдала ручная обезьянка в экспедиции Тура Хейердала на плоту «Ра».
Заложенная в проекте концепция Nomad 95 SUV — позволить владельцам ходить дальше и проводить на борту больше времени, не жертвуя комфортом
Конструкторам и дизайнерам Nomad удалось создать на 95 SUV универсальную, в чем-то даже уникальную планировку жилых помещений. Во-первых, в носовой части главной палубы оборудована просторная мастер-каюта с панорамным фронтальным остеклением, перед которым расположена открытая зона отдыха, которая не видна из рубки. Это решает проблему приватности апартаментов владельца, тем более что у них два входа, и попасть оттуда на носовую палубу можно, минуя салон.По словам Гаррета Ллойда, на яхтах такого типа длиной до 120 футов почти невозможно встретить подобную мастер-каюту. Особенно мне понравился низкий шкаф-комод, который, закругляясь, опоясывает почти половину помещения, переходя в рабочий стол. Решение очень практичное, а длинная столешница служит местом для декоративных украшений, фотографий и всяких безделушек, которые никогда не помещаются на прикроватной тумбочке.
Прежде чем рассказать об остальных каютах, надо заметить, что показанный в Монако первый корпус Nomad 95 SUV был изготовлен для ближневосточного рынка, что сказалось на планировке. Дело в том, что на Востоке владельцы предпочитают иметь на борту расширенный экипаж, и вместо пяти человек на этой яхте разместили семь. Для этого потребовалось отказаться от одной из гостевых кают и поселить двоих членов экипажа в носовой части нижней палубы, доступ куда осуществляется через палубный люк на фордеке (остальные живут в корме). Такой вариант — скорее исключение, и в большинстве случаев на нижней палубе будут оборудованы четыре просторные двухместные гостевые каюты с собственными санузлами. Как и полагается яхтам такой длины, на борту есть дневной туалет и лобби у центрального трапа, где за незаметными глазу дверцами размещены шкафы для всякой всячины.
Но это еще не все: если семья большая или кому-то не хочется жить у ватерлинии, есть возможность добавить шестую каюту на верхней палубе. Правда, тогда придется отказаться от верхнего салона (нужен в чартере!), но если лодка в личном пользовании, то, на наш взгляд, оно того стоит. Каюта здесь получается шикарная: исключительно светлая, объемная, с собственной террасой — настоящие VIP-апартаменты. Не исключаю, что здесь даже предпочтет поселиться владелец, для которого страсть к мореплаванию важнее статуса, ведь рубка и офис капитана отсюда всего в двух шагах.
«Время спать, а мы не ели», — говорят на флоте, где процедура принятия пищи возведена на уровень культа, ведь иначе «корабль не пойдет». Поскольку это правило работает и для яхт, на борту Nomad 95 SUV преду-смотрено два камбуза: основной с отдельным служебным входом (на главной палубе) и второй, совмещенный со столовой экипажа (внизу в корме). Оба они замечательно оснащены всевозможной бытовой техникой Siemens и позволяют готовить не только повседневную еду, но и блюда высокой кухни — были бы продукты и толковый шеф-повар.
Формальная обеденная зона со столом на десять персон является частью салона на главной палубе, а если хочется трапезничать на открытом воздухе, то добро пожаловать в кормовой кокпит. Впрочем, есть на борту еще одно место, куда прекрасно впишется обеденный стол. Речь идет об открытой верхней палубе, которая может быть оборудована под разные цели.
К слову, гараж на Nomad 95 SUV весьма солидный: в него помещаются тендер длиной 4 м и два гидроцикла, для спуска которых используется кран грузоподъемностью 600 кг, и все это надежно спрятано за дверью с электрогидравлическим приводом. Кормовая платформа — здесь единственное, зато весьма удобное место для купания. Только вообразите: лодка стоит на якоре в уединенной бухте, сгущаются сумерки, подводная подсветка Ultimate LED превращает воду вокруг в переливающееся множеством оттенков жидкое стекло, и к этому пятну света начинают стягиваться любопытные морские обитатели…
Представить новые SUV в Монако приехал Мохаммед Хуссейн Аль Шаали, владелец и генеральный директор Gulf Craft. Судостроение — увлечение всей его жизни, и он не только ежедневно бывает на верфи, но дважды в день обходит все производство, надолго задерживаясь в конструкторском бюро. Nomad 95 SUV во многом стала отражением его личных взглядов на яхты этого типа, и теперь, когда бренд начинает свое странствие на внешних рынках, опыт и видение лидера компании особенно важны. Не менее важны и факты, которые хочет знать покупатель: строительство этой яхты занимает 10−12 месяцев с момента подписания договора, а стоимость в базовой комплектации начинается от $ 6 млн. В наши дни спорить с такими аргументами непросто.
Дата:
04.11.2019
Текст
Алексей Кириллов
Фото
Gulf Craft
Moscow Yacht Show 2021 совсем скоро!
Samara Boat Show 2021. Волга зовет!
Cranchi Sessantasette. Приятное пополнение
Альберт Назаров — о категориях мореходности и максимально допустимой высоте волны
Красивая улыбка — Apriori
По долинам и по взгорьям
Владимир Зинченко и Герман Щедринский — о гибридных и электрических лодках Greenline Yachts
Открытая часть сандека полностью кастомизируется, — поясняет Гаррет Ллойд. — Она может использоваться для загорания, выступать площадкой для пикников, если поставить гриль-бар и стол, а можно вообще установить там кран и хранить второй тендер или другую технику, если кому-то не хватит гаража.