Moonen Martinique. Серийная, но особенная

Обзоры и тесты
Следующая статья

Суперкар за 305 миллионов рублей — уже в России

Предыдущая статья

Вести из Канн. Дайджест новостей 5-11 сентября

Остров Мартиника в центральной части архипелага Малые Антильские острова в Карибском море дал название не ­какой-то конкретной яхте, а целой серии суперяхт Martinique в стальном корпусе длиной 36 м и с надстройкой из легкого сплава, которую активно строит верфь Moonen Yachts (Нидерланды).

Серийная, но особенная

Принцип semi custom — строительство яхт по типовому проекту, куда заказчик вправе вносить некоторые изменения — используют многие судостроители. Практикует ее и Moonen: на этой относительно некрупной верфи спускают на воду «всего» несколько суперяхт в год, но заказчики могут вмешиваться в компоновку, интерьеры, состав оборудования и пр., так что яхты в точности соответствуют пожеланиям тех немногих счастливчиков, которые с полным основанием называют яхту Moonen своей собственной.
Сейчас на верфи строят уже четвертый корпус быстро ставшей популярной серии Martinique. Первое судно серии Brigadoon появилось в 2018 году, потом на воду спустили Kokoro (2020), а на стапелях находятся корпуса с индексами YN200 и YN201, пока не получившие имен собственных…

Martinique — результат эволюции голландского яхтенного дизайна, в котором классика поднята на новый уровень и прочно стоит на современных технологиях. Так же основательно выглядит «пирамидальная», расширяющаяся к ватерлинии надстройка. На ее сандеке расположены диванная зона, бар с грилем и джакузи. Палуба мостика уже вмещает мощно оборудованную ходовую рубку, каюту капитана, просторную гостиную и наружную обеденную зону за большими раздвижными дверями. Если идти от носа к корме, то на главной палубе видим апартаменты владельца, большой камбуз, главный салон и еще одну обеденную зону на воздухе, а на нижней — четыре гостевые каюты и зону экипажа в носу.

Яхты Martinique — это реальные all weather ships: комфорт пассажиров на борту не зависит от сюрпризов погоды

Решая задачу максимальной дневной освещенности помещений надстройки, дизайнеры предложили практически непрерывную полосу панорамных окон на главной палубе и палубе мостика. Еще одна важная наружная деталь — большой люк в корпусе на левом борту: это ворота ангара для тендера.

Как видим, ничего вычурного, нарочито кричащего — этакое «скромное» обаяние дорогой «игрушки» для небедного человека, в душе оставшегося мальчишкой-­романтиком или просто движимого желанием жить в море. Как сказал владелец Brigadoon, ему сразу стало понятно, что классический облик этой яхты еще не скоро потеряет свою актуальность. Это правда: хороший дизайн редко выходит из моды.

Открытые двери

В создании проекта суперяхт обычно участвуют три ключевых «персонажа»: разработчик архитектуры, дизайнер интерьера и проектант, отвечающий за конструкцию, всевозможные расчеты и пр. Иногда все эти работы выполняют подразделения верфи, но чаще трио составляют разные компании. Вот и проектом «карибской» серии Martinique для Moonen занимались René van der Velden Yacht Design (экстерьер, Нидерланды), Diana Yacht Design (проект, Нидерланды) и… создатели интерьеров. Если первые два имени в этой «формуле» — величины постоянные, то за интерьеры отвечают разные люди. На первых двух яхтах Martinique работали миланская студия Nauta Design и лондонская Studio Indigo. У них получились приятные интерьеры — просторные, светлые, с «чистыми линиями», не сказать чтобы упрощенные, но и не перегруженные. Сдержанный стиль, продуманный до мелочей в каждой детали, очень архитектурен. Облицовка панелей позволяет использовать сменные обивочные ткани; светлый брашированный шпон дополняют акцентными материалами разных цветов и текстур; там, где уместно, применен мрамор. Такие интерьеры радуют глаз гармонией форм, а тело — комфортом… Это прослеживается в салоне главной палубы с прилегающей к нему формальной обеденной зоной, в гостиной палубой выше, в мастер-­каюте с двумя ванными комнатами, в гостевых каютах… Словом, во всех помещениях, хотя… Компоновочные и стилистические решения многих зон на первых двух яхтах Martinique получились разными. Вот уж точно: яхты серийные, но каждая — особенная.

Конечно, яхта должна отражать личный вкус и стиль владельца. Иногда для разработки интерьеров заказчики привлекают своих «береговых» дизайнеров и стилистов, чаще над проектом работают мастера яхтенного дизайна. Возможно, заказчиков следующих яхт серии вдохновят реализованная концепция планировки и варианты дизайна помещений от Nauta Design и Studio Indigo, но они вольны выбрать нечто совсем другое. Moonen Yachts оставляет «двери открытыми», декларируя этим свою готовность создать пространство внутри яхты, которое полностью удовлетворит заказчика.

При любых вариантах на любой Martinique есть все условия, чтобы жить с комфортом и любоваться в путешествии морскими пейзажами, находясь на открытых участках палуб или внутри. А дальше — уже искусство капитана: уверенно привести яхту в те места, где эти волшебные морские пейзажи можно увидеть…

Досье Moonen Martinique

Длина:
36,30 м

Ширина:
8,00 м

Осадка:
2,10 м

Водоизмещение:
280 т

Вместимость:
337 рег. т

Запас топлива:
35 000 л

Запас воды:
8000 л

Мощность:
2 × 1900 л.с.

Классификация:
Lloyd’s/MCA

Путешествовать по миру

У Moonen Martinique все гармонично: классическая архитектура, классический интерьер и классические обводы стального корпуса (наклон форштевня, заострение носовых ватерлиний, скругленная скула, фальшкиль — все по науке!). По мнению Рене ван дер Вельдена, сегодня многие предпочитают путешествовать на более высокой скорости, чем может предложить типичная яхта с корпусом водоизмещающего типа. В то же время этих многих привлекает прочный стальной корпус. Поэтому при обводах с неожиданно невысоким относительным удлинением L/B = 4,5 конструкторам пришлось жестко контролировать веса. Чтобы не выйти за пределы расчетной весовой нагрузки, корпус изготовили из высокопрочной стали с высокой ударной вязкостью (надстройка — алюминиевый сплав). Конструкция с оптимальной раскладкой набора, расположением шпангоутов и стрингеров позволила сэкономить 15% веса.

В итоге яхты Moonen Martinique с моторной установкой из двух дизельных Caterpillar C32 по 1900 л.с. в состоянии развить максимальную скорость 16,5 узла; на крейсерской скорости 10 узлов дальность плавания достигает 4000 миль. То есть запаса хода хватает не только для пересечения океана, но и на то, чтобы дойти практически до любой гавани мира.
Как сообщает верфь, корпус яхт Moonen Martinique отличается высокой остойчивостью, а с качкой помогут бороться плавниковые стабилизаторы, хорошо заметные на размещенных в Интернете снимках, например, яхты Kokoro перед спуском ее на воду.

Но комфорт на борту определяется не только умеренной качкой и дизайном интерьера: зависит он и от функционирования оборудования. У Moonen Martinique все системы и устройства (насосы, гидравлические блоки, трубопроводы и пр.) установлены на амортизаторах, которые поглощают шум и вибрацию. Опорные конструкции генераторов оснащены пневмоподвеской, что сводит шум и вибрацию к абсолютному минимуму. В дополнение к этому под главной палубой отсутствует шумящее оборудование, что гарантирует покой в жилых помещениях.

В июле Brigadoon находился в Балеарском море, а Kokoro — в Персидском заливе, хотя я бы не удивился, узнав, что они бороздят воды по ту сторону Атлантики.

Приятное впечатление, которое оставляют яхты Martinique, нашло отражение и в наградах. Самая первая Martinique Brigadoon удостоилась звания Best Yacht премии World Superyacht Awards 2019 в категории Semi Displacement or Planing Motor Yachts (от 33 до 40 м). В том же году она стала финалистом премии International Superyacht Society (ISS) в категории Best Power (длина 24−40 м) и финалистом премии Boat International Design & Innovation Awards в категории Best Interior Design Motor Yachts (вместимость 300−499 рег. т). И следующие яхты Moonen серии Martinique имеют шансы отличиться в интерьерном дизайне: как уже было сказано, все двери открыты, и успех зависит только от фантазии и возможностей заказчиков.

Дата:

13.09.2021

Текст

Михаил Романов

Фото

Moonen Yachts

Следующая статья

Суперкар за 305 миллионов рублей — уже в России

Предыдущая статья

Вести из Канн. Дайджест новостей 5-11 сентября

Новые материалы
Похожие статьи