Места силы S/Y Soaring

Обзоры и тесты
Следующая статья

Навигация-2021: нововведения для маломерных судов

Предыдущая статья

Bering Yachts открывает офис в Москве

Soaring создана для полета духа и души, для удовольствий и радости, для незабываемых моментов, которые останутся навсегда. Не просто очередная роскошная суперяхта, а место силы.

Момент передачи этой суперяхты владельцу старший менеджер проекта Soaring Йорг Клейманн вряд ли забудет. «За пару недель до события вызванная пандемией изоляция охватила уже половину Европы», — вспоминает он, добавляя, что на финальном этапе произошло все, кроме того, что бывает обычно. Так или иначе, благодаря команде антикризисного управления, логичной концепции безопасности и гигиены, двухсменной работе и, разумеется, опыту верфи Abeking & Rasmussen удалось даже в такое сложное время достроить и сдать 68‑метровую яхту в точном соответствии со сроками контракта.

Проект

Не занимать опыта и заказчику Soaring: для него это не первая яхта, так что список задач и требований был подробно прописан с самого начала. В нем, помимо прочего, значились приватная палуба с мастер-каютой в кормовой части, самый большой из возможных тендер, а также тренажерный зал и велнес-центр, оба — с прямым доступом к воде.

Дизайн-бюро выбирали уже в процессе, но ходить далеко не пришлось: тендер выиграла студия Focus Yacht Design из Бремена, расположенная буквально в нескольких минутах езды от верфи. Для нее это был первый опыт работы с Abeking & Rasmussen, правда, близкое соседство и знакомство все же сыграли свою роль.

Томас Мюэ, Focus Yacht Design

Что такое хороший дизайн? На этот счет всегда было множество мнений, но мы в Focus Yacht Design разработали собственное определение. Нас не особенно интересуют вопросы материальности, форм, цветов и моды. Мы работаем в первую очередь с характером яхты, рассматривая его как особенную сущность и отражение личности владельца. Только эта личность является решающим критерием для принятия всех эстетических и технических решений. Скорее всего, именно такой личностный подход с самого начала удивил и убедил владельца, сотрудничество с которым было очень тесным.
По ходу работы дизайн почти не претерпел изменений; наоборот, видение и идеи всегда были очень четкими. Например, остекление корпуса и надстройки — результат «уравнивания» формы и функциональности, ведь для нас важны оба аспекта. Что касается формы, мы хотели получить не отдельные «окна», а сплошной стеклянный элемент, чтобы подчеркнуть горизонтальные линии. А в аспекте функциональности нам нужно было добиться прекрасных видов из кают, что привело к необходимости высоких вертикальных секций в этих областях. Тот же подход применен в «темах» отделки кают и общественных пространств на борту. Холистический дизайн — это всегда слияние микро- и макрокосмоса.

«Они знали наши работы и предчувствовали, что мы хорошо подойдем для этого проекта, — говорит Томас Мюэ, управляющий директор Focus Yacht Design. — Поэтому пригласили нас поучаствовать в конкурсе. И не ошиблись. Нам с самого начала было ясно, что владелец ценит оригинальность, что ему не нужна яхта, которую легко можно спутать с другой».

Дизайн

Soaring действительно ни с чем не перепутаешь, по крайней мере в профиль. Иллюминаторы в носовой части корпуса напоминают одновременно кардиограмму и «перст указующий», а широкие, причудливо переплетенные ленты остекления надстройки делают яхту похожей на затейливо упакованный подарок. Но при этом без вычурности: вся необычность уравновешена элегантным серо-белым окрасом, огромной и чистой носовой палубой и, главное, особой линией от Томаса Мюэ.

«Я годами экспериментировал с этой сплошной линией, растягивая ее во всю длину яхты. В Soaring она стала идеальной, — комментирует дизайнер. — Наша цель заключалась не в том, чтобы собрать „комплект“ привлекательных деталей: мы стремились создать связное и гармоничное целое, импозантное и впечатляющее, но, прежде всего, отражающее запросы и центральные темы жизни владельца».

Интерьер и планировка

Одним из многих примеров концепции этой яхты является намеренно «усеченный», но одновременно выразительный язык дизайна. Список отделочных материалов в интерьере Soaring не такой длинный, как на большинстве суперяхт: два основных вида древесины — амара (Юго--Восточная Азия) и тиама (Западная Африка) — использованы для создания чистых, контрастных поверхностей. Плюс натуральный камень и итальянская кожа. Если не считать «пляжный клуб», дизайн выполнен в едином стиле во всех помещениях, а это более 400 кв. м!

Довольно непросто сказать, какая из палуб Soaring основная: на эту роль могут с успехом претендовать и главная с большим салоном, и личная палуба владельца, и даже нижняя, где располагается одна из главных приманок для гостей яхты — огромный «пляжный клуб» площадью 74 кв. м с выходом на купальную платформу.

Нижняя палуба

Пайол здесь — привычный тик, а для облицовки переборок выбран глянцевый эвкалипт, «переплетенный» 30‑сантиметровыми серебряными нитями. Впечатляющий ультрамариновый диван сделан специально для Soaring, так же, как и световая скульптура до потолка. Оснащение тренажерного зала включает в себя гребной и велотренажеры, беговую дорожку и балетный станок. Здесь можно заниматься и йогой с оборудованием Red Cord; при необходимости роль инструктора возьмет на себя одна из стюардесс Soaring с соответствующей квалификацией. В прилегающем велнес--центре — массажный кабинет на двоих, где, помимо массажа, квалифицированный косметолог может предложить еще массу процедур. Здесь, естественно, предусмотрен собственный бар, а по левому борту — хаммам на шесть человек, украшенный каменной мозаикой.

Далее — машинное отделение; вровень с палубой находится лишь верхний его уровень. По правому борту — отсек площадью 25 кв. м, заполненный массой «игрушек», причем не только водных: каяки, серфборды, сибобы, велосипеды, электросамокаты… Дайверское снаряжение находится в соседнем помещении (на Soaring, конечно, есть сертифицированный инструктор), а все оборудование можно загружать и выгружать через верхний люк.

Напротив, по левому борту, — камбуз площадью 20 кв. м с прямым доступом к объемным холодильным камерам. На борту Soaring работает высококлассный шеф, но не стоит думать, что такой «артист» заперт в «казематах» нижней палубы: огромные окна наполняют кухню дневным светом. Вообще, признак высококлассной яхты — забота об экипаже, который готов выкладываться на 100%, особенно в чартере. Команда Soaring состоит из 18 человек, для которых в носовой части нижней палубы обустроены двухместные и одноместные каюты.

Главная палуба

Те, кто попадает на борт Soaring с тендера, могут подняться на палубу с купальной платформы, откуда ведут ступени по обоим бортам. Когда судно стоит у причала, для этой цели используется трап. В открытом кормовом кокпите — диван с кофейными столиками и по центру круглый обеденный стол на 12 человек. Чтобы обеспечить здесь приватность, особенно в маринах, между диваном и столом предусмотрели выдвижную панель из матового стекла.

Пол салона площадью 80 кв. м выложен пушистым ковром ручной работы. Гостиная с дизайнерской мебелью отделена от обеденной зоны в центральной части стойкой со встроенным телевизором, обращенным к дивану. Декор этой стойки из бронзовой плитки создает необычные световые эффекты при естественном освещении. По бокам от нее — две панели с изображением созвездий, которые имеют для владельца особое значение. Кроме того, в интерьере использован кусок настоящего метеорита, так что «космическая» тема — лейтмотив обеденной зоны. Для отделки салона в основном использованы индонезийская древесина Амара и итальянская кожа оттенка Lugano.

Дверь по правому борту ведет из салона в лобби — к лестнице и каютам гостей. Визуальная доминанта здесь — два бегемота — скульптура работы Клауса Хартманна. Этот художник с острова Харризанд на реке Везер знаменит своими «анималистическими» работами для известных кораблей, в частности для Gorch Fock — трехмачтового учебного парусника немецких ВМС. Отличительная черта этого корабля — носовая фигура альбатроса, и с момента постройки судна в 1958 году она менялась уже шесть раз: часто ее теряли во время штормов. Пятого альбатроса (ныне тоже лежащего на дне в 100 милях от побережья Франции) как раз делал Хартманн.

Работа этого скульптора для Soaring тоже не случайна: так студия Focus Yacht Design выразила интерес и любовь владельца к природе. Да и само название Soaring отсылает нас к полету величественной птицы. Бегемоты Хартманна, правда, не летают, но вот орел на борту этой яхты занимает почетное место палубой выше.

Для гостей предусмотрены четыре каюты площадью по 20 кв. м (три с большими кроватями и одна с двумя спальными местами), и в отделке каждой реализована своя природная тема: раковина наутилуса, дерево гинкго, черепаха и бамбук. Эти сюжеты отражены в декоративных панно в изголовьях кроватей и вставках из травертина в ванных комнатах. А в носовой части главной палубы расположена пятая — и самая роскошная — VIP-каюта площадью 33 кв. м во всю ширину корпуса, с отдельной гардеробной. Декоративная тема здесь — водяная лилия.

Палуба владельца

Верхняя палуба используется почти исключительно владельцем. Мастер--каюта в кормовой части занимает 82 кв. м, а попасть туда можно через небольшой офис. Минималистичная обстановка, где доминируют кровать и роскошное кресло, отражает изначальную концепцию открытых пространств и свободного духа, а поддерживает ее декоративное панно, на котором изображен тот самый летящий орел. Дополняют обстановку просторная гардеробная и ванная комната, а раздвижные двери мастер--каюты ведут на приватную кормовую палубу.

За апартаментами владельца расположено несколько технических помещений и дополнительная каюта экипажа. А носовая часть, которую на яхтах обычно отдают под покои капитана, здесь превращена в библиотеку. В центре — три белых U-образных дивана, а еще один визуальный акцент — переборка из подсвеченного оникса, выполненная в виде книжного шкафа. Библиотеку можно полностью затемнить, превратив в домашний кинотеатр, но когда в этом нет необходимости, отсюда благодаря остеклению с трех сторон открываются впечатляющие виды. В том числе — на ничем не занятую носовую палубу. Поначалу кажется странным, что это огромное пространство никак не используется (под палубой хранятся тендеры), но его освободили, чтобы владелец и гости яхты могли попрактиковаться в гольфе (естественно, с использованием водорастворимых биоразлагаемых мячей).

«Территория» капитана

Палуба капитанского мостика (самая верхняя) тематически разделена надвое. В ее носовой части — ходовая рубка, корабельный «офис» и просторная капитанская каюта. А вот в корме помещены джакузи диаметром 3 м, лежаки для загорания и бар для владельца и его гостей. На этой же площадке можно устраивать барбекю: для большего удобства здесь предусмотрены диван и стол.

Что касается инженерной начинки, то капитан и команда Soaring получили 68‑метровое судно со стальным корпусом и надстройкой из легкого сплава вместимостью 1541 рег. т, которое приводят в движение два дизельных двигателя MTU 12V 4000 M65R по 2000 л. с. (1600 об/мин). С такими установками яхта развивает максимально 16,2 узла, а на скорости 13 узлов топливные танки емкостью 180 т позволяют пройти на одной заправке 4500 миль.

Работу бортовых систем обеспечивают два генератора Caterpillar C18 Acert по 383 кВт; есть еще резервный 130‑киловаттный генератор. Soaring, построенная в соответствии с требованиями классификационных обществ Lloyd’s и MCA, отвечает строгим нормативам IMO Tier III в отношении системы очистки отработанных газов.

Два подруливающих устройства Schottel обеспечивают уверенное маневрирование на малой скорости, активные плавниковые стабилизаторы Naiad 280 Datum Control — комфорт на ходу и на якорной стоянке, а два тендера Compass длиной 7,5 и 9 м — удобную связь с берегом. Оба выполнены в стиле самой яхты, а у более крупного «лимузина» даже иллюминаторы точно такие же необычные, как на самой Soaring. Хранятся тендеры в отсеках под носовой палубой, а для их спуска на воду там же размещен кран-манипулятор. Для остальных водных «игрушек» на нижней палубе предусмотрен еще один кран грузоподъемностью 400 кг.

Множество нестандартных и даже уникальных решений на борту, а также интересное сочетание классических и современных элементов дизайна обеспечивают этой яхте то, что всегда было предметом поиска как владельцев, так и дизайнеров, — харизму. Логично предположить, что чартерной яхте стоит быть максимально нейтральной, позволяя отвечать разным запросам и вкусам гостей. Тем не менее очень личный подход к дизайну, похоже, уже сделал Soaring весьма востребованной на рынке. Сразу же после передачи владельцу она начала свой первый чартерный сезон: стоимость аренды составляет от 800 000 до 850 000 евро в неделю.

Дата:

17.05.2021

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Abeking & Rasmussen

Следующая статья

Навигация-2021: нововведения для маломерных судов

Предыдущая статья

Bering Yachts открывает офис в Москве

Новые материалы
Похожие статьи