Tankoa T450. Лучше меньше, да лучше

Обзоры и тесты
Следующая статья

Fairline F-Line 33 на Неве

Предыдущая статья

Всеволод Гаврилов — о современных технологиях борьбы с качкой

Развивая свой бизнес, яхтенные верфи обычно увеличивают длину выпускаемых ими моделей, хотя случается и обратное.

В ­какой-то момент итальянская верфь Tankoa Yachts объявила о новом проекте Т450 длиной 45 м с корпусом из стали и надстройкой из алюминиевого сплава. Вроде бы почти рядовое событие, однако среди построенных и находящихся на верфи судов нет ни одного менее 50 м, и возникает вопрос: с чего бы это яхты Tankoa не растут в длину, а совсем даже наоборот?

Уже первые появившиеся изображения Tankoa T450, в частности силуэт, говорили о безусловной внешней привлекательности яхты. Дизайном ее экстерьера занималась римская студия Giorgio M. Cassetta Design. Дизайнер Джорджио Кассетта в индустрии меньше 20 лет, но за это время он спроектировал свыше 30 разнотипных яхт, среди которых такие известные, как Benetti Luminosity (107 м), Spectre (69 м), Metis (63 м). Возможно, ­кому-то его имя больше знакомо в связи с нашумевшей 18‑метровой суперспортивной карбоновой Cigarette Racing Tirranna с шестью подвесными Mercury Racing 450R V‑8 на транце. Правда, при суммарной мощности 2700 л. с. летала она со скоростью «всего» 70 узлов…

И вот Джорджио Кассетта эффектно проявился на проекте Tankoa T450. Наверное, нет смысла искать схожесть облика T450 с остальными лодками семейства: на то они и кастомные, чтобы демонстрировать явную индивидуальность. Но в новой яхте заметны решительные формообразующие линии, характерные для этого дизайнера. Тонированное остекление надстройки с чистыми контрастными линиями зрительно делает профиль яхты ниже. Дизайн с этими пропорциями можно определить как непреходящий и в ­чем-то «джентльменский». Такую гармонию, пожалуй, «поверяют алгеброй» — настолько графично выстроен силуэт.

Участвуя в проекте Tankoa T450, Джорджио Кассетта выступил также в непривычной для себя роли: помимо внешнего дизайна, его команда занималась и организацией внутреннего пространства, формируя объемы обитаемых помещений. По его словам, когда Tankoa попросила дизайнеров подготовить предложение по новой яхте, им понадобился весь накопленный опыт работы с яхтами близкой и большей вместимости, чтобы прийти к точному пониманию художественного образа будущего судна снаружи и внутри.

Маркетологи уже метафорически охарактеризовали Tankoa T450 «яхтой с душой гораздо более крупного судна», по сути, говоря о ее возможностях: обитаемости, вместимости, комфорте и, конечно, мореходных качествах. Действительно, верфь, затеяв создание яхты вместимостью до 500 рег. т, взяла за основу успешную 50‑метровую платформу, на которой базируются Vertige (2017), Bintador (2019) и строятся еще две яхты. Таким образом, расчет сделан на то, что Tankoa T450 будет уступать старшим моделям бренда разве что размерами, а максимально гибкая организация пространства внутри и снаружи новой 45‑метровой яхты только усилит желаемое впечатление.

Вряд ли можно было рассчитывать увидеть на четырехпалубной яхте ­какие-либо прорывные компоновочные решения. Здесь все более или менее ожидаемо, хотя и не без некоторых сюрпризов.
Наиболее интересно реализована планировка главной палубы: там находятся мастер-­каюта, VIP-каюта, главный салон с остеклением в полный рост, где выделены обеденная и диванная зоны. А в кормовой части палуба напоминает парусную суперяхту. Эта огромная, полностью открытая в корму площадка-­терраса предназначена для использования в качестве «пляжного клуба» — со стеклянным инфинити-­бассейном (опция), по бокам от которого проходят ступени, ведущие к платформе для купания. Гибкий дизайн обеспечивает альтернативные варианты обстройки, такие как длинный диван на уровне платформы, обращенный в сторону кормы, и большой бар уровнем выше.

Tankoa T450

Длина:
45,00 м

Ширина:
8,80 м

Осадка:
2,40 м

Водоизмещение:
410 т

Вместимость:
440 рег. т

Запас топлива:
55 т

Двигатели:
2 × 1429 л.с.

Генераторы:
2 × 116 кВт

Пассажиры:
12 чел.

Экипаж:
7 чел.

Классификация:
RINA

На просторном сандеке можно установить второй бассейн-­джакузи и шезлонги; здесь предусмотрена открытая зона отдыха и затененная хардтопом обеденная группа со столом и барной стойкой. Оригинально использованы объемные опоры хардтопа: в одной из них устроен гальюн, в другой — кладовая.

На верхней палубе (между сандеком и главной) приятно будет отобедать на воздухе под защитой свеса сандека, отдохнуть в лаунж-­салоне, который может функционировать как медиазал. К ходовой рубке в носовой части палубы примыкает каюта капитана. На открытой палубе перед рубкой тоже просторная зона для общения, а на самом фордеке хранятся гостевой и спасательный тендеры.
На нижней палубе находятся четыре полноразмерные комфортабельные гостевые каюты. В дополнение к ним есть большая кладовая в корме, камбуз (он на яхте единственный), обеденная зона для экипажа, еще одна холодильная камера, прачечная и помещения экипажа.

Затрудняюсь точно определить стиль оформления ин­терьера. Скорее всего, его можно отнести к неоклассике с элементами хай-тека. Но не это главное. Гораздо важнее, что интерьер, как отметил Джорджио Кассетта, демонстрирует известную элегантность пространства с большим объемом, современные отделочные материалы и намеренное отсутствие ­каких-либо ненужных украшательств. Что, кстати, прослеживается и во внешнем облике яхты.

В качестве главных двигателей на Tankoa Т450 будут стоять два MAN D2862L по 1429 л. с. (2300 об/мин). По данным верфи, максимальная скорость яхты 15 узлов, а на скорости экономического хода 10 узлов дальность плавания достигает 4000 миль. Для снижения до возможного минимума расхода топлива и выбросов, а также шума и вибрации судно может быть оснащено гибридной силовой установкой. А противодействовать качке будут плавниковые стабилизаторы Naiad 525 Zero Speed. Другие технические подробности верфь пока не сообщает.

Таким образом, расширяя линейку своих суперяхт в сторону более компактных моделей, Tankoa нисколько не рискует заслуженной репутацией бренда в отношении итальянского стиля, комфорта на борту и качества постройки.

В заключение оспорю собственное утверждение, будто яхты Tankoa не растут в длину, сделанное в начале статьи. Маловероятно, что верфь перестанет строить лодки длиной 50, 60 и 70 м, проекты которых опираются на отработанные технические платформы. Также известен перспективный 80‑метровый проект S801. Вместе с тем… По расчетам создателей яхты, ее архитектура, конструкция, оформление интерьеров и богатая техническая спецификация сделают Tankoa T450 уникальным предложением в этом размерном диапазоне. А когда Tankoa Т450 получит одобрение рынка (завершение строительства планируется в 2023 году), не стоит исключать проекты суперяхт еще меньшей длины: если нет ущерба обитаемости, вместимости, комфорту и мореходным качествам, кто же откажется от экономичного судна по более привлекательной цене! Денежки считать умеют все…

Кстати, уже объявлено о появлении совершенно новой линейки яхт Тankoa Sportiva с диапазоном длин 45−65 м, над которой работал известный дизайнер Лука Дини.

Дата:

19.08.2021

Текст

Петр Шестаков

Фото

Tankoa Yachts

Следующая статья

Fairline F-Line 33 на Неве

Предыдущая статья

Всеволод Гаврилов — о современных технологиях борьбы с качкой

Новые материалы
Похожие статьи