Козыри суперяхты Ace

Обзоры и тесты
Следующая статья

Moscow Yacht Show 2021. С любовью к яхтингу

Предыдущая статья

Майк Хорн — об установке водородного двигателя на яхту Pangaea и проекте GEN-Z

Эта яхта называется Ace, и среди всех возможных вариантов перевода ее имени с английского наиболее подходящими выглядят «туз» и «первоклассная». Построенная в 2012 году на немецкой верфи Lürssen, успевшая покрасоваться и в акваториях Европы, и на Карибах, Ace, никогда не ходившая в чартер, долгое время оставалась «секретной», ибо мало кто видел ее интерьеры. Но вот пришло сообщение от компании Fraser Yachts о продаже Ace, и появились фото ее внутреннего убранства…

Архитектурный дизайн

Это пятипалубное судно красиво и необычно. Если носовая оконечность с форштевнем, как у эсминца, и вертолетной палубой на фордеке выглядит классически строгой, то надстройку дизайнеры из бюро Andrew Winch Design украсили дугами (этот ключевой элемент конструкции Эндрю Винч сравнил с фантастической мощью волн) и «глазками» — овальными балконными проемами, несущими буквы ACE. За дугами скрыты ступени, которые «стекают» от палубы владельца до «пляжного клуба» с купальной платформой в корме. Вообще-то на яхте три бассейна, и при каждом — свой «пляж» и свой «клуб». Стоит отметить, что открытые пространства палуб по всей лодке оформлены с учетом интерьерных решений и функционала помещений рядом, чтобы переход снаружи внутрь или обратно воспринимался максимально «плавным».

Дизайн интерьерный

Начну с того, что концепция планировки Ace весьма необычная. На нижней палубе в районе миделя вместо технических помещений обустроен огромный спа-салон и нет кают экипажа. Столовая помещена в носовую часть верхней палубы. Там обычно располагаются апартаменты владельца или VIP-каюты. На Ace владелец обитает на приватной палубе уровнем выше, а все каюты, гостевые и помещения команды, находятся на главной палубе, где есть еще кинотеатр и тренажерный зал. Это не чья-либо прихоть: по словам Эндрю Винча, он стремился сделать жизнь на борту удобнее для всех.

А от оформления интерьеров может перехватывать дух! Хотя этот стиль характеризуют как «современная классика», я бы назвал его дворцовым или даже имперским, по крайней мере для некоторых помещений: салона, кают, коридоров. Но более всего поражает богато отделанная серебром широкая спиральная лестница, которая вьется из главного вестибюля вверх через три палубы. Серебро вместо золота — эффектное решение, позволившее осветлить классический декор. Лестница (кто осмелится назвать ее трапом!) выглядит цельной, хотя собрана из большого количества фрагментов.

Это корабль!

Да, интерьерами Ace не уступит иному дворцу, но при этом остается яхтой, со всеми присущими хорошему судну качествами: прочностью (корпус из стали, надстройка из легкого сплава), остойчивостью, непотопляемостью, ходкостью и мореходностью. Мощные двигатели MTU 16V 4000 M61 (2×2680 л.с., 1800 об/мин) разгоняют яхту до 16,5 узла. Запаса топлива хватает, чтобы на крейсерской скорости 14 узлов пройти 4000 миль, а на 12 узлах — 6500 миль. То есть Ace в состоянии на одной заправке пересечь Атлантику «туда и обратно», и по этому показателю ее можно причислить к экспедиционным яхтам (хотя известно, что она ходила в паре с судном поддержки).

Во время рефита в 2018 году на борту добавилось немало новейших устройств и систем. Электричеством судно обеспечивают три дизель-генератора MTU (570 кВт и 2×480 кВт). Яхта оборудована системой удержания в точке (Kongsberg Dynamic Positioning System), активными плавниковыми стабилизаторами качки (Quantum XT Zero Speed), тремя тендерами (6 м и 2×10 м) в большом гараже, также вмещающем аквабайки и массу других водных «игрушек».

И вот теперь Ace под флагом Каймановых островов, превосходная по проектным характеристикам, дизайну и текущему состоянию яхта, ждет нового владельца. Уверен, она его не разочарует.

Lürssen Ace

Длина:
85,00 м

Ширина:
14,50 м

Осадка:
4,00 м

Вместимость:
2732 рег. т

Двигатели:
MTU 2 × 2680 л.с.

Запас топлива:
205 т

Запас воды:
43 т

Каюты:
5

Экипаж:
30 чел.

Классификация:
Lloyd's 100A1

Дата:

02.06.2021

Текст

Михаил Романов

Фото

Тьерри Амелье, Эрик Росселл

Следующая статья

Moscow Yacht Show 2021. С любовью к яхтингу

Предыдущая статья

Майк Хорн — об установке водородного двигателя на яхту Pangaea и проекте GEN-Z

Новые материалы
Похожие статьи