Такой привычный тип, как классическая флайбриджная яхта, кажется, уже достиг пика своего развития. Что еще можно придумать, чтобы удивить привередливого заказчика? На вопрос отвечает Princess Y85 — новая модель британской верфи Princess Yachts.
Princess Y85: концепция новой роскоши
Princess Y85, впервые показанная в начале года на boot Düsseldorf, — одна из шести обещанных Princess Yachts инновационных яхт и новый флагман флайбриджной линейки. Привычная маркировка — MY — изменилась: модели до 70 футов с наружным постом управления теперь обозначаются литерой F (Flybridge), а все, что крупнее, — литерой Y (Yacht). Впрочем, концептуальные отличия новинки уходят далеко за пределы буквенных индексов. Это совершенно новый подход к яхтам такого класса и размерений.
Дизайн
Начав работать с итальянской дизайн-студией Pininfarina над новаторским проектом R35 на подводных крыльях, где элементы дизайна из мира автомобилей абсолютно естественно вписались в концепцию довольно компактной открытой спортивной лодки, Princess Yachts пошла дальше. Удивительно, но этот подход отлично сработал и на гораздо более крупной круизной яхте. Здесь видны все те же изящные линии: очертания масштабного остекления корпуса и надстройки, мягкий изгиб опор хардтопа над флайбриджем, «органические» формы тиковых деталей на открытых палубах…
Особое внимание уделили созданию открытого кокпита в корме. Энди Лоуренс, глава департамента дизайна Princess Yachts, признает, что на выставке в Дюссельдорфе потенциальным покупателям Y85 в первую очередь демонстрировали вид на купальную платформу и кокпит. Эта «точка зрения» сразу показывает соотношение цены и качества, и не только из-за обилия тиковой отделки и ее исполнения. Сразу оговоримся, что эти элементы коллекции Allure, которую Princess Yachts разработала для индивидуализации внешнего вида яхт, на Y85, как и на всех яхтах длиной свыше 70 футов, входят в стандартную комплектацию при их немалой стоимости.
Но дело даже не столько в количестве и качестве этих деталей, а в том впечатлении, которое они создают. Этот комплект заставляет яхту выглядеть не только роскошнее, но и просторнее. Помимо выполненных из тика ступеней, релинга и окантовок, здесь применено много цветовых решений для достижения эффекта объемности. В результате Y85 смотрится как гораздо более крупная суперяхта.
Досье Princess Y85
Длина:
26,20 м
Ширина:
6,30 м
Осадка:
1,86 м
Водоизмещение (загрузка 50%):
66,5 т
Запас топлива:
11 000 л
Запас воды:
1500 л
Двигатели:
2 × MAN V12 (1800/1900 л.с.)
Cкорость:
33 узла
Интерьер
Планировку салона главной палубы можно назвать комбинированной: из нее получается как огромный open space, так и зоны, способные обеспечить полную приватность владельцу и гостям яхты. Камбуз, скомбинированный с барной стойкой, становится невидимым одним нажатием кнопки: поднимающаяся электроприводом перегородка изолирует эту зону, а отдельный выход из камбуза на палубу левого борта позволяет команде перемещаться по яхте, не тревожа гостей в салоне. Второй выход — на правый борт — предусмотрен с поста управления. Его тоже можно полностью отделить от салона при помощи сдвижной двери.
Энди Лоуренс, глава департамента дизайна Princess Yachts![]()
Создавая Y85, мы работали с консультантами по свету — это еще один значимый шаг в разработке интерьера. Например, освещение главного салона имеет пять режимов. Самый яркий — для дневного времени, чтобы, когда вы входите с залитой ярким солнцем палубы, глазам не нужно было долго приспосабливаться. Есть вариант освещения для ужина или просмотра кино, чтобы на экране не возникало ненужных бликов и отражений. В целом освещение на борту сделано так, чтобы ни один источник света не бил прямо в глаза. Мы обратились за консультацией, поскольку не являемся специалистами в этой области, но вся система освещения выполнена нашей собственной командой инженеров и дизайнеров. Она будет применяться и на других яхтах модельного ряда.
Вся гостевая часть главной палубы выполнена на одном уровне, что тоже добавляет Y85 суперяхтенного шика. В кормовом кокпите располагается открытая обеденная зона с тиковым столом, который вдвигается в обширный U-образный диван, если нужно освободить пространство для вечеринки. Формальная столовая обустроена внутри, вблизи камбуза. А вся кормовая часть салона — великолепная гостиная/кинотеатр с видом сквозь панорамное остекление (фальшборт в этой зоне яхты обнижен и дополнен релингом для безопасности). Из-за спинки дивана правого борта поднимается большой экран, а аудиосистема Naim, включенная в стандартную комплектацию, гарантирует качественное звучание музыки.
Если говорить об отделке интерьера, то на борту Y85 решения дизайн-студии Princess последних лет представлены в своем самом роскошном виде. Мягкие очертания мебели — не только дань известной моде на «биодизайн», но и возвращение к основам яхтенного интерьера. Лет десять назад на большинстве моторных яхт господствовали прямые линии и острые углы. Выглядело эффектно, но те, кому доводилось бывать в море в сильную качку, физически чувствовали боль при взгляде на эту мебель. Плавные линии — это еще и эмоциональный комфорт. Сейчас люди стали проводить на борту больше времени, и, понимая это, дизайн-студия Princess старается не столько впечатлить с первого взгляда, сколько создать комфортную, неутомительную для длительного пребывания на борту среду. А чтобы она не выглядела скучной, в интерьере присутствуют разные фактуры в спокойной цветовой гамме со множеством тонких, изысканных деталей.
Каюты
На нижней палубе — четыре каюты для восьмерых гостей, каждая — с собственной ванной комнатой. Роскошно отделанные мастер-апартаменты традиционно расположены на миделе, где обилие света обеспечивают огромные окна. Ванная и гардеробная весьма просторны и укомплектованы множеством шкафов и ящиков. Кстати, места для хранения всего нужного на борту необычайно много не только здесь. Щедрая спецификация обещает во всех каютах UHD LED-телевизоры последнего поколения и звук от Naim. Для команды предусмотрен двухместный немаленький отсек в корме с отдельным входом через транец.
Флайбридж и еще открытые зоны
Как известно, Princess Yachts готовится вскоре представить совершенно новую концепцию яхт — X-класс (суперфлайбридж), но и на верхней палубе Y85 хочется воскликнуть: «А этот флайбридж разве недостаточно „супер“?». Он и правда просто огромен, и на сей раз это не фокусы с деталями. Флайбридж действительно физически длиннее, чем обычно, и слегка выступает за транец. Компоновку можно выполнить по-разному, но в любом случае здесь будут большая обеденная зона, бар с барбекю под защитой хардтопа и пост управления с двумя креслами, расположенный по диаметральной плоскости и окруженный диванами.
Ближе к корме, под солнцем, — обширный лежак для загорания (в качестве опции возможна установка джакузи). Далее — большая площадка для свободной расстановки шезлонгов. Как вариант, здесь можно установить кран-балку и хранить тендер: хотя флайбридж и длинный, у него хватает «грузоподъемности» благодаря дополнительным опорам в корме. Впрочем, эту роскошную палубу с прозрачным ограждением лучше не портить «техническими» деталями.
На купальной платформе, отделанной тиком уже в стандартной комплектации, достаточно места для хранения даже очень большого тендера. В качестве еще одного «места под солнцем» выступает зона на носовой палубе. Диван, установленный по ходу движения, находится напротив лежака, который трансформируется еще в один диван. Поставив между ними мобильный столик, можно получить отличное место для завтрака, ланча или кофе.
Ходовые качества
Работа над Princess Y85 не ограничилась «фейслифтингом» интерьера и экстерьера. Верфь Princess Yachts и ее давний партнер — известный яхтенный проектант Бернард Олесински — доработали обводы корпуса, что снизило расход топлива на 13% по сравнению с предыдущими моделями близкой длины (MY85, MY82 и MY88). Кроме того, выросла скорость. Для сравнения, только что снятая с производства Princess MY88, которая длиннее новинки всего на пару футов, развивала 29−30 узлов с двумя MTU V12 по 1948 л. с. Выпускаемая еще ранее MY85 выдавала 28 узлов с моторами по 1925 л. с., а Y85 способна разгоняться до 33 узлов даже при меньшей мощности — с двумя MAN V12 по 1900 л. с. Тем, кому лишняя пара узлов не принципиальна, верфь предлагает более спокойный вариант — моторы по 1800 л.с.; но и с ними максимальная скорость будет 31 узел — выше, чем у предшественниц.
Впрочем, удовольствие от яхтинга далеко не всегда измеряется в узлах. Зачастую гораздо важнее комфорт, и Princess Y85, как заверяет верфь, в этом смысле не разочарует: яхта очень тихая и комфортная на ходу. Это достигается тщательной изоляцией моторного отсека и опор двигателей для уменьшения не только шума, но и вибрации.
Вот, пожалуй, самое важное, что мы смогли узнать о новой Princess Y85. То, что верфь в последние годы совершила огромный качественный скачок в плане дизайна, видно невооруженным глазом. Но слова о сохранении дизайн-наследия верфи относятся не только к внешним чертам яхт Princess, но, прежде всего, к их ходовым и мореходным характеристикам. Все же яхты Princess — это не только замки на воде, но настоящие современные суда.
Дата:
22.04.2019
Текст
Ольга Селезнева
Фото
Princess Yachts

Что такое 4С и как найти свой бриллиант

Benetti: наследие и будущее

Джайлз Тейлор — о работе в Rolls-Royce и с Oceanco, будущем индустриального дизайна и его цикличности

Объявлены победители Motor Boat Awards 2021

Silverlining: теория идей

Корма-трансформер: новое решение от Лукаша Опалински

Яхтенный дизайн: прежде и сейчас
Подписка на обновления