Идеальное лето c Princess S78

Обзоры и тесты
Следующая статья

Где же встать на рефит?

Предыдущая статья

Андрей Ломакин, генеральный директор группы компаний West Nautical — о партнерах, команде, яхтах и яхтинге

Princess S78… Яхта, которая сочетает все преимущества разных типов, а главное — позволяет реализовать идеальный сценарий летних каникул для всех, кому повезло оказаться на борту.

Если задаться вопросом, как выглядит идеальная яхта с точки зрения российского владельца — что во внутренних водах, что во «внешних», ответ будет проще, чем кажется. Несмо-тря на всю разницу предпочтений, возможностей, типов яхт и их размеров, общим будет одно — флайбридж. Это не значит, что спортивные яхты не востребованы, но «второй этаж» выигрывает, и с большим перевесом. Да, многие смотрят на спортивные яхты с восторгом и даже восхищением: если бы все имели возможность купить себе больше одной лодки, спортивных яхт в нашем прогулочном флоте прибавилось бы.

Но, как часто бывает в жизни, практичность побеждает — и тут у флайбриджных яхт серьезное преимущество: места больше, при необходимости есть возможность уединиться, да и управлять с высокой точки куда проще. Но зачем наступать на горло собственной песне, выбирая между практичностью и красотой, когда есть возможность получить и то и другое?

S-класс

На яхтенном рынке этот архитектурный тип появился уже давно: дизайнеры упорно искали возможность совместить преимущества обоих классов, сохранив и открывающийся люк над салоном, и открытый пост управления. На ранних этапах этот тип считался компромиссным: флайбридж получался маленьким и сильно сдвинутым в корму, отчего приобрел наименование «спортбридж», а небольшой люк открывался разве что над постом управления.

С тех пор компромиссов поубавилось, а умных решений прибыло, и S-класс из «гибридного» стал вполне самостоятельным. Сегодня модели такой архитектуры строят уже многие верфи, но преимущества у тех, кто раньше начал. В этом плане британская Princess Yachts продвинулась дальше многих, не только специально развивая этот класс и работая с самой архитектурой, но и добавляя собственные уникальные разработки и детали.

Досье Princess S78

Длина:
24,66 м

Ширина:
5,76 м

Осадка:
1,77 м

Запас топлива:
6000 л

Запас воды:
1300 л

Двигатели:
2 × MAN V12 (1900 л.с.)

Максимальная скорость:
39 узлов

Подход к дизайну

Модель Princess S78 на рынке уже полтора года: ее премьера на boot Düsseldorf 2018 стала настоящей бомбой. Яхта продемонстрировала не только идеальный баланс элементов двух типов судов и правильное соотношение открытого и закрытого пространств, но и кое-что другое. В числе давних стереотипов — мнение, что флайбриджные яхты богаче в отделке и опциях, а спортивные куда проще. Именно это предубеждение и развеяла Princess Yachts, показав, что спортивные и гибридные по архитектуре яхты могут выглядеть шикарно в отношении не только линий, но и роскошной «начинки».

Тогда верфь вышла с новым предложением — специально разработанным для спортивных моделей S- и V-класса дизайн-пакетом Allure Collection. Если кастомизированный интерьер судна предлагают все верфи, то возможность изменить внешность серийной модели тогда казалась абсолютной фантастикой. Да и сейчас, спустя полтора года, подобных предложений на рынке не видно, а Princess Yachts сумела адаптировать это решение ко всем своим моделям. Разница только в том, что на яхтах до 70 футов Allure Collection применяется опционально, а выше этой отметки — уже включен в стандартную комплектацию. Задача владельца — выбрать из множества позиций: тиковые и карбоновые детали, дополнительные элементы и цвета в надстройке, роскошные материалы отделки кормового кокпита и других открытых палубных зон.

В числе главных качеств удачной яхты — баланс закрытых помещений и открытых палуб

На боат-шоу в Дюссельдорфе премьерная S78 предстала во всем великолепии Allure Collection. Тогда у нас возник вопрос: будет ли этот пакет востребован у всех заказчиков, учитывая, что это стандартная комплектация — уже включенное в стоимость довольно недешевое удовольствие? Дизайнеры Princess Yachts Сара Верей и Эндрю Лоуренс утверждали: все придумано так, что ни один заказчик не сочтет это лишним. Наоборот, отсутствие необходимости добавлять десятки пунктов из списка опций, чтобы обеспечить требуемое удовольствие от яхты, понравится всем. Время показало, что они были правы: за минувшие 18 месяцев Princess S78 прочно заняла место в списке бестселлеров верфи.

Время трансформации

Роскошная отделка с возможностью внешней индивидуализации — не единственная особенность S78. Прежде всего, она задумывалась как яхта для тех, кто хочет проводить в море больше времени, а значит, разных ситуаций и сценариев жизни на борту неминуемо станет больше. Именно поэтому в Princess S78 заложена масса возможностей трансформации обитаемого пространства. Например, модульная мебель в кокпите позволяет быстро менять его конфигурацию в трех вариантах. Еще одна открытая зона, на носовой палубе, тоже трансформируется, предлагая разную конфигурацию лежаков, диванов и шезлонгов: для «пляжного» отдыха, обеда или вечерних посиделок под открытым небом. Флайбридж — уже слишком просторный, чтобы называть его спортбриджем. Он тоже предусматривает разные варианты планировки. Один из них — лаунж с низкими сиденьями и мобильным столиком вместо формального обеденного стола у фиксированного дивана.

Интерьер

Салон главной палубы — сочетание практичности и совершенно небанального для серийной яхты дизайна. Фирменный штрих этой модели — асимметричная планировка его центральной части, акцентированная необычным столиком пятиугольной формы. По словам Сары Верей, главы интерьерного департамента Princess Yachts, такое решение появилось не из необходимости экономить пространство или разместить оборудование, а просто из желания уйти от привычной симметрии. Столовая и камбуз, открывающийся в кокпит барной стойкой, — очень функциональное решение, которое позволяет объединить обеденные зоны в салоне и кокпите: можно принять на борту многочисленную компанию. Кстати, обеденный стол установлен на вмонтированный в пол слайдер: когда требуется больше пространства, стол сдвигается к борту.

На нижней палубе — четыре каюты, причем три из них — VIP с двуспальными кроватями (при желании раздельные спальные места тоже возможны). В мастер-апартаментах шириной от борта до борта ванная и гардеробная помещены между самой каютой и моторным отсеком, что улучшает и без того отличную шумоизоляцию.

В отделке — фантастическое разнообразие цветов и фактур, но замечать это начинаешь, только проведя в помещении какое-то время. Все настолько виртуозно подобрано, что восприятие не перегружается, зато создается ощущение полноты картины. Линии мебели только на первый взгляд радикально просты: в реальности за плавными изгибами, вставками и декоративными прорезями — долгие часы ручной работы.

Неотъемлемые составляющие роскоши — свет и звук. Естественного света много во всех каютах, не говоря уже о салоне с масштабным остеклением по периметру. Искусственное освещение — результат долгой работы команды Princess cо специалистами в этой области: для каждого помещения существует несколько режимов, при этом ни один источник света не бьет в глаза. А роскошное звучание обеспечивает аудиосистема Naim, причем уже в базовой комплектации.

Водные развлечения

В кокпите широкий центральный проход между лежаками для загорания не помешал устроить в корме по правому борту каюту экипажа на двоих, а по левому — просторный гараж, куда умещается тендер длиной 4,45 м, очень крупный для яхты таких размерений. А купальная платформа на гидравлическом приводе достаточно широка, чтобы вместить еще и гидроцикл. Это лишний довод для тех, кто считает, будто на спортивных яхтах не помещаются водные «игрушки», а вот на флайбридже всегда есть для них место. Princess S78 вмещает и тендер, и гидроцикл, и нет необходимости загромождать флайбридж техникой. Кстати, помимо двухместного поста управления и трансформируемой в лежак обеденной зоны, там находится еще бар: и кто после этого будет говорить, будто у «гибридных» яхт наверху мало места?

Ходовые качества

А вот тут S78 демонстрирует уже чисто спортивный характер. Обводы корпуса оптимизированы для увеличения подъемной силы и снижения сопротивления. Это позволяет выходить на глиссирование раньше и уменьшает расход топлива. Два двигателя MAN по 1900 л. с. в моторном отсеке разгоняют эту отнюдь не маленькую яхту до 39 узлов. Плюс — отточенное спортивное управление и потрясающая маневренность.

Кажется, у Princess S78 совсем нет недостатков, зато список достоинств огромен: флайбридж, открывающийся люк над салоном, высокая скорость и мореходность… И в качестве вишенки на торте — фантастически точно найденный баланс между динамикой спортивных яхт, практичностью и красотой для самого роскошного летнего отдыха.

Дата:

13.08.2019

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Princess Yachts

Следующая статья

Где же встать на рефит?

Предыдущая статья

Андрей Ломакин, генеральный директор группы компаний West Nautical — о партнерах, команде, яхтах и яхтинге

Новые материалы
Похожие статьи