Голландский тест Fairline Squadron 50

Обзоры и тесты
Следующая статья

Счастливого плавания, Veronica!

Предыдущая статья

Дальнобой до К2: часть первая

Мы воспользовались предложением голландской компании Jonkers Yachts и вышли в море на этой новой яхте, чтобы оценить ее возможности и понять, как дизайнеры Fairline умудрились с пользой задействовать каждый квадратный сантиметр на борту.

Недавно мы протестировали флагманскую Squadron 68 и теперь с любопытством ждали, как пройдут испытания младшей модели флайбриджной линейки. Предназначенная заказчику из Бельгии, она только накануне пришла в Ауддорп из английского Ипсвича, где находится центр передачи яхт Fairline, и вот мы уже едем в марину Port Zélande в холодную, серую, но, к счастью, хотя бы сухую погоду.

Внешность лодки поначалу сбила с толку, ведь мы готовились к тому, что верхняя часть ее надстройки будет матово-черного цвета. Но не у этого экземпляра… Заметив наше удивление, нам объясняют, что черный акцент исключили по просьбе владельца. Что ж, выбор клиента — закон, хотя оригинальная цветовая схема тоже весьма уместна. Естественно, сохранилась черная окантовка тонированного остекления — у нее довольно интересные очертания, придающие профилю яхты известную динамику.

Заходим на борт с кормы через купальную платформу с гидравлическим приводом (опция); места для тендера Williams 285 здесь более чем достаточно. Из просторного кокпита поднимаемся на флайбридж по трапу с подсвеченными ступенями. В Fairline особенно нахваливают кормовую часть флайбриджа, и мы тоже обратили на нее внимание. На фальшборте в районе «входного» стеклянного люка такая же мягкая обивка, как и на спинках соседних диванов. Это не только красиво, но и практично: если захочется, можно посидеть на люке.

Ветер в волосах

Благодаря продуманной планировке и значительному свесу над кокпитом флайбридж выглядит просторным. Начнем с поста управления… В верхней части стильной двухцветной приборной панели врезано несколько аналоговых датчиков, образующих аккуратную полосу над штурвалом, картплоттером и рукоятками двигателей. Возможно, придется слегка привстать с сиденья, управляя рукоятками и джойстиком IPS. Считается также, что для безопасности на высокой скорости нужно держать одну руку на рукоятках. Но как часто и долго вы ходите в таком режиме? К положению здесь не придерешься.

Единственное, нужно учитывать, что ветрозащитный козырек — невысокий, поэтому ветер в волосах — это не просто фигура речи. Возможно, зимой в Нидерландах за штурвалом не так комфортно, зато в теплое время года приятно. Справа от поста управления расположен удобный диван, за ним — барная стойка с грилем и вместительный холодильник, в кормовой части палубы дизайнеры предусмотрели большой диван и стол. На флайбридже легко разместится компания из десяти человек, и все они смогут насладиться солнцем и окрестными видами с высоты порядка пяти метров.

Индикаторы и прочие удобные штуки

Утро выдалось прохладным, поэтому мы спускаемся с флайбриджа раньше, чем хотелось бы, и пристально осматриваем кокпит. Под диваном вдоль транца оборудован полезный рундук для всякой всячины; а установленный снаружи металлический держатель для кранцев позволяет не «нырять» за ними внутрь. По левому борту — дополнительный люк в моторный отсек (главный — по центру). Кстати, если вместо стоявших на тестовой лодке агрегатов IPS650 выбрать более компактные IPS600, то в корме останется место для каюты экипажа, правда, сэкономить на этом не получится.

Возвращаемся на минуту на купальную платформу, чтобы получше рассмотреть лючок, за которым скрыты два разъема берегового питания по 32 А. Когда требуется много энергии, например, для кондиционера, нужно просто подключить второй кабель, причем светодиодные индикаторы на разъемах укажут на возможную проблему с полярностью.

Под отдельным люком в кокпите находятся два трюмных насоса, три топливных клапана и «включатель» системы пожаротушения (он сверху). Еще мы обнаружили разъемы для установки мойки палубы и душа. По запросу можно добавить электрические лебедки.

Константин Прибытков, директор по продажам Fairline Russia

Хотя Squadron 50 — младшая модель флайбриджной линейки, оптимальный размер и стоимость сделали ее очень популярной среди семейных владельцев и тех, кто ходит без наемного капитана. Для новичков есть джойстик, который сильно облегчает маневры при швартовке. Флайбридж впечатляет и размерами, и грамотной планировкой: есть все для отдыха компании из 10−12 человек. Интерьер отделан дорогим деревом и кожей, а пост управления не хуже, чем у люксовых автомобилей. Три каюты, камбуз с большим холодильником, шкаф для запасов позволяют отходить от берега на несколько дней. А еще есть опциональная каюта капитана, которую можно заменить на кладовую для всего яхтенного снаряжения.

Вдоль борта проходим на нос, огибаем удобный лежак--«солярий» и заглядываем в просторный якорный ящик, где покоится 50-метровая цепь из нержавейки, терпеливо ждущая своего часа, чтобы уйти в глубину на живописной якорной стоянке. Возвращаясь в кокпит, отмечаем прочные стальные поручни, встроенные в свес флайбриджа. Удобная штука, и не часто встречается!

Панорамный вид

Теплый интерьер салона, приятное освещение и эффективная система жидкостного отопления Eberspächer (температуру можно регулировать в каждом помещении) резко контрастируют с серым и холодным видом за окнами. В интерьере — бежевая кожа с кофейной окантовкой, глянцевая лакированная древесина ореха… По правому борту за стеклом — мягко освещенный бар; в нише за ним спрятан выдвигающийся ТВ-экран.

Главный пост управления — два красивых, индивидуально регулируемых сиденья, стильный штурвал и отлично скомпонованная приборная панель. Догадаться, что в моторном отсеке стоят новые Volvo Penta IPS650, можно по эргономично расположенным черным рукояткам газа и джойстику, о котором чуть позже. Посадка рулевого очень удобная; обзор по курсу через панорамное лобовое стекло тоже заслуживает похвалы, что оценят и пассажиры на диване слева от поста управления.

Нижняя палуба

Спустившись вниз, сразу замечаешь внушительный камбуз по левому борту, который видно даже с поста управления. Рулевой за штурвалом может спокойно общаться с теми, кто готовит. Привлекает внимание отменное оформление панели переключателей электрических цепей. Кухня создает ту же приятную атмосферу, что и салон. Здесь есть все необходимое для длительного пребывания на борту: более чем достаточно места для хранения; вместительный холодильник; керамическая плита, комбинированная духовка, СВЧ-печь или гриль. Столешница из кориана прекрасно сочетается с деревянными элементами, а еще нас приятно удивили удобные отсеки для мелких вещей вроде пультов дистанционного управления. Кстати, под пайолом — еще одна кладовая.

По правому борту — довольно просторная каюта с кроватями в два яруса; ванную комнату она делит с носовой VIP-каютой, оборудованной трансформируемой кроватью (механизм «ножницы» делает из большого спального места два). В мастер-каюте с внушительной высотой потолка и большими окнами ванная комната, разумеется, своя. В целом, куда бы мы ни зашли, везде красивые материалы, внимание к деталям и идеальная отделка. Последнее, кстати, относится и к техническим помещениям.

На ходу

Дуэт Volvo Penta D6-IPS650 общей мощностью 960 л.с. уже прогрет, и лодка готова к выходу в море. С учетом погоды выбираем пост управления в салоне, на малых оборотах покидаем марину и движемся в открытое море. На борту пятеро, никто никому не мешает, даже получается соблюдать предписанную социальную дистанцию. В полной мере наслаждаемся покоем и комфортом: посадка хорошая, обзор отличный, а управление просто замечательное.

Нарезаем повороты для фотосессии, а Squadron 50 и не думает крениться даже на полном ходу. На максимальной скорости около 30 узлов лодка управляется двумя пальцами, что приятно. Джойстиком IPS последнего поколения удобно пользоваться на любой скорости, корректируя курс, а когда требуется повернуть резче, одновременно нужно сделать вращательное движение манипулятором. Если отпустить джойстик, яхта снова пойдет по прямой. Красота!

С топливным танком на 1,3 т запас хода на крейсерской скорости 28,4 узла составит около 165 миль. На полных оборотах дальность, понятно, уменьшается, но тех, кто гоняет на максимуме, можно пересчитать по пальцам. Так или иначе, сбросив 500 об/мин, вы определенно пройдете дальше. И тише.

Чтобы завершить картину, надеваем шапки и перчатки — надо же понять, как эта «англичанка» ведет себя при управлении с флайбриджа. Из-за низкого ветроотбойника и почти нулевой температуры ощущения от «пробежки» на полной скорости можно охарактеризовать одним словом: свежо! Зато море эмоций. Более того, обзор с флайбриджа настолько хорош, что большинство владельцев наверняка предпочтут швартоваться именно отсюда.

Вердикт

Мы абсолютно уверены, что верфь поступила правильно, добавив Squadron 50 в качестве начальной модели во флайбриджную линейку. Просто поразительно, как полно дизайнеры сумели использовать весь доступный объем обитаемого пространства на борту: ни одного квадратного сантиметра не пропало зря. Кроме того, Fairline всегда отличается высоким уровнем отделки интерьера, а что касается ходовых качеств, то с ними все ожидаемо хорошо и без сюрпризов! Squadron 50 — не только идеальный инструмент для эпизодических путешествий: на этой лодке вполне можно жить постоянно. На борту комфортно, и нет недостатка в пространстве — что для людей, что для вещей.

Досье Fairline Squadron 50

Длина:
15,64 м

Ширина:
4,32 м

Осадка:
1,17 м

Водоизмещение:
13,5 т

Запас топлива:
1309 л

Запас воды:
482 л

Мощность:
880–1100 л.с.

Спальные места:
4–7

Дизайн:
Альберто Манчини

Категория RCD:
«B»

Дата:

26.04.2021

Текст

Альфред Бур

Фото

Дик ван дер Веер, Альфред Бур

Следующая статья

Счастливого плавания, Veronica!

Предыдущая статья

Дальнобой до К2: часть первая

Новые материалы
Похожие статьи