Fairline F-Line 33 Outboard. На транце — подвесники, на горизонте — новые рынки

Обзоры и тесты
Следующая статья

Бархатный сезон с Belmond Grand Hotel Europe

Предыдущая статья

Дайджест новостей: 30 августа — 5 сентября

Эффектная модель F-Line 33 открыла обещанную британской верфью Fairline линейку быстрых спортивных и очень стильных лодок. Успех на рынке и хорошие продажи привели к закономерному результату: серия расширяется.

На страницах MBY мы уделили уже немало внимания модели Fairline F-Line 33, начиная с идеи и разработки проекта и заканчивая полноценным тест-драйвом. Лодка, безусловно, интересная: стильный дизайн Альберто Манчини, великолепная управляемость, высокая скорость — до 48 узлов, в зависимости от мощности двигателей в моторном отсеке. А что будет, если обойтись вовсе без моторного отсека? Правильно, та же лодка, но с подвесными моторами — новая версия Fairline F-Line 33 Outboard.

Концепция

За последние лет двадцать у Fairline не было моделей с подвесниками. Более того, не было и столь компактных лодок: модельный ряд начинался в районе 40 футов. Тем не менее в 1980—2000 годах верфь успешно производила круизеры-уикендеры длиной 28−34 фута, и многие британцы буквально тосковали по таким лодкам. Неудивительно, что F-Line 33 была встречена с таким энтузиазмом. Динамичная, яркая, напоминающая спортивную машину, она не только стильно выглядит, но еще и вполне практична: трансформируемый разными способами кокпит, камбузный блок, две хорошие каюты внизу (одна днем служит мини-салоном) и полноценный санузел. Что еще нужно для выходных на воде?

Привлекательность F-Line 33 Outboard — в еще большей простоте, доступности и адаптивности. Она дешевле версии со стационарными двигателями, а легкий доступ к моторам упрощает обслуживание. К тому же максимально «заряженная» версия Outboard превосходит лодку со стационарными двигателями по удельному показателю мощности при равной скорости. Плюс эта лодка позволяет в прямом смысле чувствовать себя ближе к воде. Если у F-Line 33 транец закрытый (откидывается на гидроприводе, превращаясь в купальную платформу), то у версии Outboard — открытый, а для купальной платформы придумали новое интересное решение.

Кокпит и купальная платформа

Специально для F-Line 33 Outboard разработали подъемную платформу Ascender — для крепления моторов, купания, а также расширения пространства кокпита и его функциональности. Нырнуть в море стало проще — прямо из кокпита, приподнятого на две ступени по сравнению с платформой. Но всю свою универсальность Ascender показывает при швартовке кормой. Дополнительный трап не понадобится: платформа сама поднимается на высоту причала, позволяя легко сойти на берег.

В кокпите, как и в «стационарной» версии F-Line 33, стоят два дивана с вместительными рундуками в основании; помимо своей основной миссии, они служат яркими акцентами. Стол раскладывается, а вся эта конструкция превращается в обширный лежак для загорания. За спинкой среднего дивана — ветбар с джентльменским набором: индукционная плита, холодильник, раковина; опционально ставится льдогенератор и винный охладитель.

Впереди — шикарный двухместный пост управления за красиво изогнутым низкопрофильным ветровым стеклом. Хотите ехать спокойно — сидите, желаете ветра в волосах — поднимающийся больстер позволяет управлять лодкой стоя. Рулевая консоль располагается на правом борту: многофункциональный монитор Garmin, рукоятки газа, джойстик для маневрирования на низких скоростях; а управление аудиосистемой и освещением вынесено на штурвал. При этом никто не мешает использовать для навигации смартфон: для него есть специальное гнездо с функцией зарядки.

Константин Прибытков, директор по продажам Fairline Russia

Новая модель с подвесными моторами существенно расширила круг потенциальных покупателей яхт такого класса. Подвесные двигатели — это не только возможность быстрого и более простого обслуживания и ремонта, но и задел для дальнейшей кастомизации, наращивания мощности. Мы предлагаем широкий спектр двигателей Mercury Verado от 300 до 400 л.с., но если это вам не подходит, вы можете купить корпус без моторов. Глядя на F-Line 33 Outboard, меня часто спрашивают: что же находится в моторном отсеке, если двигатели снаружи? Ответ простой: увеличенный бензобак и дополнительное место для хранения ящика с шампанским.

Каюты

Планировка нижней палубы не отличается для версий со стационарными и подвесными двигателями. На миделе — каюта с большой двуспальной кроватью, хотя и невысокая. Впрочем, на такой лодке привередничать по этому поводу не приходится: есть каюта — и отлично. А вот в носу с высотой все в порядке. Днем здесь можно пообедать, если наверху похолодало, сидя за столиком на V-образном диване, а на ночь эта зона трансформируется в обширную кровать. Санузел удивительно просторен, высок и даже имеет иллюминатор, не говоря уже о душе, что весьма приятно на лодке таких габаритов.

Двигатели и управление

Для желающих «отжечь» F-Line 33 Outboard подходит не меньше, чем версия со стационарными двигателями. В прошлом году на Лазурном Берегу с бензиновыми двигателями Volvo Penta V8‑430 мы разогнали лодку до скорости 47,2 узла на двухбалльном волнении. На тихой воде она бы точно выдала обещанные верфью 48 узлов — столько же, сколько и c двумя Mercury Verado по 400 л. с. (заметьте, при меньшей мощности). С более спокойными моторами по 300 и 350 л. с. верфь называет 37 и 42 узла соответственно.

В общем, есть все основания полагать, что версия Outboard повторит, а то и превзойдет успех F-Line 33 со стационарными двигателями, кстати, в этом году удостоенной премии Motor Boat Awards. О потенциале модели говорит устойчивый тренд расширения доли подвесников на таких и даже более крупных лодках. Косвенно это подтверждает и сама верфь.

По словам Уэйна Хантли, руководителя департамента дизайна и инжиниринга Fairline Yachts, выпуск F-Line 33 Outboard стал поворотным моментом в истории Fairline, уникальной возможностью завоевать новые рынки и новых клиентов. И верфь собирается продолжать развивать серию F-Line.

Дата:

07.09.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Fairline Yachts

Следующая статья

Бархатный сезон с Belmond Grand Hotel Europe

Предыдущая статья

Дайджест новостей: 30 августа — 5 сентября

Новые материалы
Похожие статьи