Fairline F-Line 33 на Неве

Обзоры и тесты
Следующая статья

Lamborghini Urus. Покорители гор

Предыдущая статья

Tankoa T450. Лучше меньше, да лучше

yfПолтора года назад, когда мы еще свободно летали на разные яхтенные события, я уже тестировал эту лодку во Франции. С тех пор произошло многое: она завоевала Motor Boat Awards 2020 в категории Superboats, обрела модификацию с подвесниками и новую планировку. Но когда в конце мая F-Line 33 в исходной «французской» комплектации прибыла в Петербург, я с удовольствием отправился на тест, ведь его предстояло провести в новых условиях, на сильном ветру и приличном волнении, а главное — в речной акватории, где лодка могла проявить себя ­по-другому. И в отличие от первого знакомства, продлившегося всего пару часов, в Петербурге я задержался на ее борту почти на полдня, а это ценный опыт и новые впечатления.

Знакомство заново

Предназначенная для теста F-Line 33 с ее экспрессивной, в чем-то даже «автомобильной» внешностью, как и прежде, приковывала взгляд. Но что-то в ней воспринималось теперь иначе.

На борт лодки заходишь с кормы или через сдвижные бортовые дверки на миделе, что особенно удобно при высоком причале. Перед отходом гидравлическая купальная платформа/"пляж" поднимается нажатием кнопки, формируя эффектный транец. Процесс этот не быстрый, на полминуты; во время швартовки при наличии ­какого-либо препятствия, не замеченного шкипером, встроенные датчики заблокируют платформу. Здесь же, в корме, при купании можно установить душ (хранится под кормовым диваном).

На мой взгляд, первоначальная планировка с центральным положением динетты предпочтительнее для коротких прогулок большой компании (человек до десяти), тогда как новая U-образная зона отдыха у правого борта с «готовым» лежаком в корме оптимальна для продолжительных кру-изов с посиделками в более узком кругу. Добротный ветбар, куда, помимо «базовых» мойки и холодильника, можно добавить льдогенератор и полочки для посуды, отделяет зону отдыха от поста управления; в новой планировке ветбар менее вместительный и располагается по левому борту.
Новая версия F-Line 33 получила стильный T-top на двух опорах со сдвижным тканевым люком. Такая конструкция solo (без обвесов) хорошо защитит на стоянке от солнца или (в меньшей степени) от дождя. На ходу, когда капли бьют в лицо, с ними лучше справляется обычный бимини в комплекте с пластиковым прозрачным тентом, который крепится между ветровым стеклом и бимини. Пост управления в автомобильном стиле с элементами управления на ступице штурвала в целом удобен, но я все искал индикацию работы приборов (например, навигационных огней) и не сразу освоился с МФД 12″ от Garmin.

F-Line 33

Длина:
9,99 м

Ширина:
3,50 м

Осадка:
0,87 м

Водоизмещение:
6,6 т

Запас топлива:
680 л

Запас воды:
200 л

Вместимость:
8 чел.

Спальные места:
4

Мощность:
440–860 л.с.

Категория RCD:
«С»

Уютный и светлый салон под палубой — «вещь в себе», и это я ощутил только теперь. Пожалуй, максимально комфортное пространство для лодки такой длины с динеттой-­трансформером (спальное место для двоих взрослых или троих детей). Альберто Манчини сформировал его, а заполнить помещение красками и фактурами — привилегия владельца: доступны шесть вариантов цветового оформления и комбинированная отделка из кожи и ткани. Искусная подсветка в потолке, на стенах и за спинками диванов создает иллюзию, будто сюда проникают солнечные лучи (особенно эффект заметен через открытую дверь из «спальной» каюты на миделе), а уже знакомое крупное зеркало в самом носу проявило себя в новом качестве. Оно позволяет практически из любой точки наблюдать происходящее на палубе и даже за бортом. Для хода по волнам в салоне нашлось безопасное место для хрупких предметов — панель над холодильником и кондиционером по левому борту: все, что мы туда поместили, сохранилось в целости. Напротив — санузел с душем и стильной раковиной-чашей.

Идем по реке

Тест на Неве проходил в «особенных» условиях: ветер и волна не позволяли развить максимальную скорость и в то же время были недостаточными для полноценной проверки мореходности. Тем не менее F-Line 33 с самой мощной силовой установкой — двумя бензиновыми Volvo Penta V8−430 и транцевыми колонками DPS (как и тогда, во Франции) — показал скорость 36,2 узла при 5000 об/мин. Мы не рискнули в тот день раскрутить двигатели до 6000 об/мин (они еще не прошли обкатку), но днем раньше капитан в более спокойных условиях развил кратковременно 45 узлов, и «картинка сложилась» — почти совпала по цифрам с результатами французского теста (47 узлов).

Анна Гончарук, менеджер по продажам Fairline Russia

Главная изюминка F-Line 33 в том, что за яркой внешностью скрываются высокая функциональность, практичность и надежность. Отличные ходовые качества обеспечивают комфортное нахождение на борту даже на предельных скоростях, которые, кстати, впечатляют. Поэтому если хотите с удовольствием провести жаркий день на воде, а потом быстро и непринужденно дойти из точки «А» в точку «Б», то F-Line 33 станет идеальным помощником в таком приключении.

На глиссирование катер с поднятыми транцевыми плитами выходил неспешно — примерно на девятой секунде, когда приборы показывали 18 узлов и 4000 об/мин. Если на малых ходах у этой сравнительно легкой лодки наблюдался некоторый дрейф (ветер, течение), а также слабое рыскание, то с повышением оборотов эти явления пропадали. Скорость 25 узлов показалась мне весьма комфортной. В интервале 25−35 узлов «речная специфика» сходит на нет: лодка уверенно держит курс и показывает отличную управляемость. Виражи на этих режимах сопровождались креном до 15°, впрочем, не создававшим у пассажиров психологического дискомфорта.

За отметкой 35 узлов лодка еще быстрее реагирует на перекладку штурвала. На высокой скорости, когда она «летит», человек, стоящий в кокпите, интуитивно стремится придвинуться ближе к посту управления или, наоборот, присесть на диван, хотя лодка вполне безопасна. И стоит отметить шумоизоляцию салона: на высоких оборотах там можно было спокойно разговаривать.

Майский тест подтвердил сформировавшееся мнение, что у Fairline и Альберто Манчини получилась быстрая и эффектная лодка. Люди на набережных Невы любовались ею и, похоже, завидовали нам. Особенно когда мы крутили виражи «на камеру» в самых знаковых местах города, дважды проследовали под семью мостами, а вечером под занавес включили богатую подсветку.

Лодка — отличный вариант для красивых прогулок хоть на реке, хоть в море! Если погода хорошая, то за 20 минут на ней можно домчать до Кронштадта, а через пару часов оказаться в Выборге. Отлично подойдет F-Line 33 и для «разведки» Ладожских шхер. Если придираться, то река — не идеальная стихия для такого катера, но это не мешает получить массу удовольствия от его использования в акваториях, где реки соседствуют с озерами и морскими заливами. А таких мест в России полно!

Характеристики

ECO FAST
Обороты 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000
Скорость 5,2 5,8 7,2 8,7 10,8 13,2 18,4 26,2 36,2
Расход 12 17 25 36 58 68 92 121 171
Миль/л 0,43 0,34 0,29 0,24 0,19 0,19 0,20 0,22 0,21
Запас хода 265 207 176 148 114 119 122 132 128

Двигатели 2 x Volvo Penta V8−430/DPS, 430 л.с. при 6000 об/мин, 8 цилиндров, 6,0 л, бензин. Скорость в узлах (средняя по двум галсам), запас хода в милях (из расчета 10% резерва), расход в л/ч. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 75% топлива, 95% воды, 6 человек на борту. Температура воздуха +15 °C, ветер 12 м/с, волна 2 балла.

Дата:

20.08.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Алина Гараженко, Fairline Yachts

Следующая статья

Lamborghini Urus. Покорители гор

Предыдущая статья

Tankoa T450. Лучше меньше, да лучше

Новые материалы
Похожие статьи