Elling E6 Highline: джентльменский колорит от Тони Кастро

Обзоры и тесты
Следующая статья

Фильм «Соловки: соединяя время и берега» — победитель международного кинофестиваля

Предыдущая статья

Не опоздайте на крупнейшую выставку чартерных яхт в Yalıkavak Marina

Чтобы внести разнообразие в модельный ряд, не обязательно создавать полностью новые проекты: можно обновить интерьер пользующихся спросом яхт, элементы архитектурного облика…

Этим путем пошла голландская верфь Neptune Marine, чьи лодки давно доказали свою надежность и мореходность. Совместно с российскими дилерами бренда Elling верфь пригласила хорошо известного в яхтенном мире британского дизайнера Тони Кастро пересмотреть некоторые аспекты флагманской модели Elling Е6. Цель — сохраняя фамильные черты, сделать лодку более стильной, добавить ей джентльменского колорита. Давайте взглянем, что получилось.

Одно из принципиальных новшеств — выполненная в одном уровне и поднятая главная палуба (модный тренд, хорошо принятый всеми возрастами) — вызвало изменение размеров и формы надстройки. Ее наделили радарной аркой с антеннами, увеличили площадь остекления. Вытянутый иллюминатор на капе фордека добавляет света в нижний салон; новый диван выглядит комфортным; на устланной тиком палубе прибавилось тиковых элементов. Здесь стало удобнее и отдыхать, и работать. Хорошо, что не тронули большой рундук-колодец, где можно хранить велосипеды и даже установить резервный топливный танк для путешествий вдали от цивилизации.

В корме, в кокпите, установили раскладывающиеся кресла с поддержкой для ног и регулировкой спинки. Появились электрические швартовные лебедки, полуклюзы, изменилась форма фальшборта (он стал более фигурным, красивым) и поручней — они начинаются прямо у фальшборта.

У Elling E6 Highline по-прежнему два салона и три каюты, но совершенно новый интерьер

Салон по-прежнему делится на две зоны: обеденную с большим столом и теперь диваном напротив и рабочую с постом управления. В первой стоит опциональный камбуз с индукционной плитой, вытяжкой, холодильником и винным шкафом… Как, должно быть, приятно отдать на закате якорь в красивой бухте и расположиться с бокалом на диванчике в кокпите, не прерывая общения со своей компанией-командой… Стол фиксированный, но может быть и с регулировкой опоры, чтобы получить «аварийное» спальное место, хотя и без него есть где разместиться.

В интерьерах Тони Кастро уделил немало внимания деталям, специально продуманным для этой модели: ящичкам, ручкам, обитым кожей наппа, вечерней подсветке. Теперь на борту нет открытого пластика — повсюду дерево (более 5 куб. м отборного махагони под лаком с легким глянцем), ткани, кожа, сложные декоративные элементы, хром… Все это создает семейную атмосферу, столь нужную в дальнем плавании.

Досье Elling E6 Highline

Длина:
19,80 м

Ширина:
5,35 м

Осадка:
1,50 м

Водоизмещение:
32 т

Запас топлива:
5000 л

Запас воды:
1200 л

Категория RCD:
«А» (12 чел.)

Дизайн:
Neptune Marine Shipbuilding/Tony Castro Design

Когда заходишь в обновленный салон яхты, сразу возникает ощущение праздника

Рулевая консоль из карбона изготовлена специально для Elling Е6 Highline. Здесь изменили расположение кнопок, передвинули управление гидравлическими подрульками — все из соображений эргономики. На МФД Raymarine выведены данные авторулевого, состояния двигателей и систем, изображения камер моторного отсека и кормового обзора. На приборной панели, помимо цифровых, имеются аналоговые приборы: некоторым привычнее и спокойнее, когда перед глазами стрелки.

У Elling E6 Highline немало изменений, придавших яхте стиля и шика

Также видим систему мониторинга литий-ионных аккумуляторных батарей и их зарядки генератором, позволяющую минимизировать расход топлива: генератор работает для зарядки батарей и отключается.

Находиться у штурвала в кресле со множеством настроек и пневмоподвеской исключительно комфортно, а обзорность у всех лодок Elling отличная — в корму, по курсу и траверзу.

Новая распашная дверь из салона в кокпит позволяет объединить обе зоны во время стоянки и дает отличный обзор в корму на ходу

Под правой рукой — рукоятка главного двигателя Volvo Penta D13 (900 л. с.) и хромированная ручка вспомогательного Volvo Penta D2−75 (75 л.с.), обеспечивающего скорость до 8 узлов. Он стоит в отдельном отсеке с генератором, у него свои топливный бак и группа аккумуляторных батарей. Идея в том, и мы об этом уже писали, чтобы в начале сезона заполнить баки на надежной заправке и в случае необходимости (бывает всякое) запустить вспомогательный двигатель и уйти в гавань либо спокойно разбираться с проблемой в море.

В нижнем салоне сразу приковывает взгляд шикарный кофейный столик на правом борту с электроприводом: при нажатии кнопки он поднимается, разворачиваешь столешницу и получаешь довольно солидный и удобный стол при диване. Рабочая поверхность камбуза — кориан, который выбран из соображений практичности. Рассматривались разные виды итальянского мрамора, но кориан не боится горячих кастрюль, пролитого кипятка, вина и легко чистится.

Высота подволока в нижнем салоне, как и в других помещениях, — под два метра

Каюты также изменили облик. В мастер-каюте пол и потолок выполнены без перепадов уровня, появился макияжный/рабочий уголок, чтобы посидеть с ноутбуком, у шкафов есть подсветка, дублированы выключатели… Интерьер получился изящным и чистым, без лишних элементов. В носовой VIP-каюте кровать тоже с новым изголовьем, также добавили столик (макияжный или компьютерный), установили светодиодное освещение с диммерами — спецзаказ, как и ковер из шерсти. И третья каюта с кроватями в два яруса стала более уютной за счет новой люксовой отделки.

Если снаружи и внутри Elling E6 Highline выглядит во многом иначе, то мореходные качества новой версии сохранились. Наверное, и улучшить здесь что-либо сложно: яхта хорошо проявила себя во время тестов.

Мастер-каюта. В настенных бра предусмотрены USB-разъемы для зарядки смартфона

В ходе одного из них (см. MBY № 1, 2018) Elling E6 развил скорость более 21 узла, показал отличную управляемость в широком диапазоне оборотов и невысокий уровень шума в помещениях. По мнению Дэвида Марша, которое мы разделяем, такая лодка не подведет в любых условиях; запас хода в экономическом режиме позволяет пересечь океан, а максимальная скорость — ходить быстрее многих траулеров.

В интерьере E6 Highline большое внимание уделено деталям

Но был еще один тест в минувшем феврале в Северном море, когда шесть человек на борту провели на лодке несколько часов на волнах высотой более метра, пересекая фронт разным курсом. Лодка с армированным кевларом корпусом и округлыми обводами мягко проходила волну и выдала скорость 23 узла. Даже переходя в водоизмещающий режим, Elling E6 продолжал держать 18 узлов. Эксперименты с гироскопическим стабилизатором качки Seakeeper 9000 доказали его эффективность: амплитуда бортовой качки с ним уменьшается, и можно было даже готовить на борту.

Тони Кастро, Tony Castro Design

Главной нашей задачей было внести изменения в проект, чтобы интерьер больше соответствовал яхте такого качества, размеров, стиля и духа.

VIP-каюта. Единственный вопрос — кинематика складной двери в душ: как она будет работать на качке?

Что ж, проект Highline удался и на boot Düsseldorf вызвал серьезный интерес посетителей. Теперь у верфи большой выбор отделочных материалов (красное дерево, дуб, тик, вишня, глянцевые или матовые), заметно вырос уровень кастомизации… Что касается цены, то версия Highline всего на 10% дороже базовой — интересная опция за разумные деньги.

Дата:

26.04.2018

Текст

Петр Шестаков

Фото

Rond Yachting

Следующая статья

Фильм «Соловки: соединяя время и берега» — победитель международного кинофестиваля

Предыдущая статья

Не опоздайте на крупнейшую выставку чартерных яхт в Yalıkavak Marina

Новые материалы
Похожие статьи