Дайджест новостей 9−15 мая

Обзоры и тесты
Следующая статья

Bluegame BG42: тест-драйвы в России

Предыдущая статья

Мировая премьера пяти моделей Sunseeker

Актуальные новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

Sanlorenzo выводит на рынок новейшую разработку — «умный шлем», работающий на базе технологий дополненной реальности. Устройство получило 8-мегапиксельную видеокамеру 1080p/30fps, четыре камеры видимого света и две инфракрасные камеры; технология визора HoloLens и коммуникационное приложение обеспечивают аудио- и видеосвязь высокой четкости, что позволит техническому специалисту Sanlorenzo понять и решить проблему на борту в режиме реального времени, находясь в тысячах километров от судна. Пользователь сможет манипулировать голограммами, смещать их или расставлять метки, а также создавать архивы сеансов видеосвязи. В компании заявили, что это высокотехнологичное, но простое в использовании устройство станет стандартным оборудованием на всех суперяхтах Sanlorenzo начиная с этого года.

Поддерживать физическую форму на борту суперяхты обычно помогает тренажерный зал в кормовой части нижней палубы, но любители спортивных игр вынуждены покидать судно в поисках ближайшей площадки на суше. Немецкая компания Multiplex, известный специалист по снабжению яхт различными приспособлениями из карбона, предлагает свежее решение — сборную площадку для установки на фордеке крупного судна. Конструкция собирается из телескопических карбоновых столбов (каждый весит всего 8 кг) и мелкоячеистой сетки высотой 4,30 м и занимает площадь около 170 кв. м. Все элементы пакуются в мягкие мешки, а их максимальная длина составляет 2 м. Для экипажа собрать конструкцию не составит большого труда, хотя пару часов запланировать на это придется. На площадке можно играть в баскетбол (предусмотрена стойка с корзиной), футбол, волейбол, настольный теннис или бадминтон. Ну, а если позволяют размеры фордека, можно организовать полноценный теннисный корт. Согласитесь, здорово?!

Две голландские компании, верфь Qnautic и дизайнерское бюро Vripack, разработали новую модель, тендер Q52 длиной 16 м. Qnautic, ранее занимавшаяся строительством специальных судов, в прошлом году дебютировала на рынке прогулочных лодок с интересной моделью RIB Q39 длиной 12 м, также спроектированной при участии Vripack. И вот уже на это лето запланирована доставка первого корпуса Q52. Тендер получил каюту с двуспальной кроватью, комфортные сиденья у поста управления, удобный вход в кокпит, а также ветбар и холодильник, так что отлично подойдет не только для доставки гостей на суперяхту, но и для самостоятельных круизов. Приятной опцией станет возможность выбрать из девяти цветовых решений корпуса. Несмотря на пандемию, Q52 без задержек преодолел путь с чертежной доски в эллинг и в ближайшие месяцы отправится на ходовые испытания.

На Van der Valk идет строительство алюминиевого эксплорера Lady Lene. Заказчику, для которого это уже третий проект на верфи, понадобилась менее крупная лодка с меньшим экипажем. Было решено не создавать проект с чистого листа, а взять за основу недавно спущенную яхту Venera. Впрочем, у новинки индивидуальный, выразительный экстерьер с более мягкими линиями, верхняя палуба получит внушительный метраж и масштабное отсекление.

Корпус яхты «подрос» на шесть метров, чтобы все члены большой семьи чувствовали себя комфортно в продолжительных круизах; ключевой особенностью судна стала его «дружелюбность» к инвалидам-колясочникам: в жилых зонах не будет порогов и порожков, а все палубы соединит лифт — нетривиальное решение на 34-метровой яхте, особенно в плане сертификации. Известно, что судно получит кормовое крыло Hull Vane и продвинутую выхлопную систему от Marquip; о других особенностях мы узнаем ближе к концу года, когда судно отправится к своему владельцу.

Помнится, лет десять назад у нас в журнале была новостная рубрика «Странноведение», где мы писали о необычных судах с нетривиальными обводами и новаторскими пропульсивными системами. Примечательно, что некоторые из них порой всплывают в предложениях яхтенных агентств. Например, Berthon Brokerage сейчас продает Ghost — некогда секретный военный катер-невидимку в корпусе SWATH. Длина 19 м, две газовые турбины, скорость 30 узлов, на борту до 20 пассажиров и пулемет… Вообще программа создания таких катеров у американцев не задалась: сделать-то сделали, а применения не нашли. Вот и продают теперь Ghost за смешные $ 2 млн, а ведь в лучшие времена ее заявленная цена была в шесть раз выше. Если надумаете купить, чтобы катать туристов, не забудьте уточнить у продавца, пройдет ли лодка под мостами!

Любопытная фотография из Картахены, куда недавно заходила яхта Lürssen Nord. Если приглядеться, то на фоне 142-метровой суперяхты можно увидеть 67-метровую многоцелевую дизель-электрическую подводную лодку типа «Агоста» из начала 1980-х. Строили их здесь же в Картахене, и две такие лодки все еще несут службу в испанском флоте. А Nord тем временем уже пересекла Атлантику и сейчас находится в районе Британских Виргинских островов.

Дата:

15.05.2021

Текст

Иван Голубев

Фото и видео

Sanlorenzo, Multiplex, Qnautic, Van der Valk, Berthon Brokerage

Следующая статья

Bluegame BG42: тест-драйвы в России

Предыдущая статья

Мировая премьера пяти моделей Sunseeker

Новые материалы
Похожие статьи