Дайджест новостей 8−14 ноября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Брендан О’Шэннесси — о помощи, наставничестве и трудоустройстве яхтенных капитанов

Предыдущая статья

Артем Радчик — о тенденциях брокеражного рынка в условиях пандемии

Только что завершилась виртуальная сессия финала 15-го ежегодного конкурса World Superyacht Awards от журнала BOAT International. Устроители мероприятия, конечно, Есенина не читали, но придерживаются разумного принципа «большое видится на расстоянии», а это значит — дать претендентам побольше походить и показать себя, поэтому в конкурсе участвуют яхты прошлого, 2019 года постройки, перестройки и рефита. В число номинантов в 13 категориях попали 57 самых интересных, по мнению жюри, суперяхт, и среди них, разумеется, немало героев наших лучших публикаций: Chorusline (Pershing), Vanadis (Cerri Cantieri Navali), Vida (Heesen Yachts), Life Saga (Admiral), Metis (Benetti), Aurora Borealis (Amels), Excellence (Abeking & Rasmussen), а также Flying Fox и Madsummer верфи Lürssen. О победителях конкурса расскажем в нашем следующем выпуске.

Верфь Rossinavi передала 48-метровую суперяхту EIV заказчику из США. Ранее известное как Project Vector 50, судно с корпусом переходного типа являет собой удачный пример сочетания спортивной внешности и просторных эргономичных интерьеров, более привычных скорее для водоизмещающей яхты метров шестьдесят длиной. Исходя из особенностей использования — судно будет бороздить модные, но мелководные акватории Флориды и Карибских островов — инженеры из Arrabito Naval Architects придали корпусу EIV весьма низкую осадку (2,3 м), а Энрико Гобби из Team for Design разработал яркую запоминающуюся внешность — в том числе, взяв на вооружение элементы автомобильного дизайна. Позаботились в Rossinavi и о дальнейшем обслуживании суперяхты: ее ключевые компоненты поставлены американскими компаниями, а системы приведены в соответствие со стандартами США. Наконец, о максимальных скорости/дальности хода суперяхты — они весьма приличные: 19 узлов и 3600 миль. Подробный рассказ об интересной новинке здесь.

Компания Bentley заявила о постепенном отказе от двигателей внутреннего сгорания в пользу сначала гибридных (с 2026 г.), а затем — электрических двигателей, став совершенно «углерод-нейтральной» к 2030 г. На политику Bentley повлияли большие планы ее владельца, корпорации Volkswagen Group, которая после скандала с программным занижением уровня выбросов в своих автомашинах готова инвестировать миллиарды евро в развитие электромобилей. Первые такие авто Bentley собирается поставлять с 2025 г. Планы компании полностью перейти с 2030 г. «на электричество» и отказаться от использования пластика выводят ее в число лидеров «зеленых» технологий. Похоже, Bentley, известная своими мощными «грязными» 12-цилиндровыми движками, кардинально меняет вектор своего развития, и вскоре мы увидим новое лицо бренда со столетней историей.

Экспедиционная суперяхта Damen SeaXplorer 77 по имени La Datcha передана владельцам. Теперь судно отправится в странствия по всему свету и посетит самые удаленные его уголки, куда обычным яхтам путь заказан — пятипалубный эксплорер прямо-таки заряжен на продолжительные автономные переходы (до 40 дней) и к тому же имеет прочный корпус ледового класса. Яхта получила два вертолета и ангар для их хранения, сертифицированный дайвинг-центр и внушительный набор водных и снежных «игрушек». Покинув Флиссинген, La Datcha отправится на зимовку в Индийский океан, а в планах на весну — посещение восточных морей России. Позже судно возьмет курс к берегам Центральной Америки, а на десерт, под занавес 2021 года, счастливчикам, оказавшимся на борту яхты, «подадут» Антарктиду.

Для любителей водного спорта и развлечений появилась новая соблазнительная «игрушка». Axopar Boats и голландская Jobe Sports выпускают на рынок две уникальные модели, созданные на базе Axopar 22 Spyder: Axopar x JOBE Revolve и Revolve XXII. В чем же их фишка? Лодки функционально и стилистически «заточены» под использования продукции Jobe Sports, популярного производителя товаров для водного спорта. Катера получат яркие цветовые схемы и графику в фирменном стиле Jobe Sports, а также множество важных для спортсменов удобств; будут доступны разнообразные опции и планировки, дабы удовлетворить всех, даже самых привередливых. В общем, получилась мультицелевая индивидуально настраиваемая платформа для разных водных «активностей» и «пассивностей», а для максимального комфорта можно организовать даже туалет, душ и установить бимини. Наконец, каждая лодка по умолчанию будет комплектоваться Jobe Experience Package, включающим полный набор Aero Yarra SUP, гамак Axopar x Jobe и комплект для буксировки лыжника.

Подводятся итоги голосования на конкурсе Mirabaud Sailing Video Award за лучшее яхтенное видео — внимание — века! Именно так: на этот раз в конкурсе выбирают лучшие фото- и видеоработы не за прошлый год, а за временной отрезок с января 2000 по 19 октября 2020 г., то есть за весь прошедший период XXI века. О том, какая работа стала «парусным видео века», узнаем 24 ноября. Среди претендентов — 40 лучших роликов со всего света, в том числе из России: нашу страну представляет известная в отечественном яхтинге персона и наш постоянный автор Евгения Бакунова. «Mysterious Metamorphoses» — так назвала она свою необычную созерцательную работу, в основу которой легли съемки одной из вечерних регат PROyachting в Москве. Закатная магия тихой воды и медленно скользящих по ней лодок превращена автором в почти сюрреалистическое действо поворотом кадра на 90 градусов.

Турецкая верфь Sirena Yachts отмечает своеобразный «юбилей»: сообщается о продаже 60-го корпуса. А ведь с того времени, как компания представила в Дюссельдорфе первую свою модель, Sirena 64, прошло меньше 4 лет! Юбилейной лодкой оказался шестой корпус флагманской Sirena 88 (второй — недавно построен); его доставят заказчику в конце 2021 г. Больше всего яхты-эксплореры Sirena полюбили в США: на эту страну приходится почти 60% продаж. Остальные «Сирены» находят пристанище в европейских маринах. Что касается темпов производства, то после утверждения проекта на постройку одной лодки уходит примерно 10 месяцев. Помимо Sirena 88, на стадии строительства сейчас находятся 18 корпусов двух других моделей, Sirena 58 и 64 — кстати, верфь сообщает, что произвела некоторые усовершенствования в дизайне, планировках и технической части этих моделей.

Porsche и бразильская Embraer представили первую в своем роде пару бизнес-джета и спорткара, хотя в целом идея не нова и мы уже писали о кооперации брендов. Phenom 300E и Porsche 911 Turbo S получат общую цветовую схему с Platinum Silver Metallic сверху и приглушенным глянцем Jet Gray Metallic на нижних секциях. Первым делом, как известно, самолеты, поэтому авто будут красить вручную, попадая в тон с окраской джета. Салон Porsche оформят в духе крылатого собрата: кресла будут обиты черной и мелового цвета кожей, а на дверных порогах появятся надписи «Не наступать», как на крыльях самолетов. У пары много общего не только в плане дизайна: Phenom 300E — самый быстрый однопилотный бизнес-джет, а Porsche Turbo S — одна из самых скоростных серийных машин. Стартовая цена «дуэта» (будет построено всего десять пар) составит $ 10,9 млн. Заказы уже принимаются, а первые корпуса будут готовы уже в начале 2021 г. А как насчет моторной яхты для этой парочки? Pershing, AB, Riva или что-то еще?

Быть может, время в этом странном году течет медленнее, но вот прогресс технологий не прекращает свой стремительный бег. Встречайте: VICTA от британской компании SubSea Craft — самое совершенное судно поверхностно-погружного типа! Если вы мечтаете прикоснуться к образу жизни Джеймса Бонда и имеете лишние $ 9 млн, то можете попытаться приобрести эту необычную лодку. На поверхности воды карбоновая VICTA разгоняется на дизелях до впечатляющих 40 узлов, а для движения под водой (автоматическая трансформация займет пару минут) лодка задействует электрическую силовую установку на литий-ионных аккумуляторах; избежать столкновений с подводными объектами поможет продвинутая система сонаров. Хотя VICTA явно создавалась для военных, не исключено, что некоторые частные лица во что бы то ни стало захотят иметь такую «игрушку» — представьте, как обзавидуются их друзья — достаточно придать судну яхтенный лоск и предусмотреть для него место на суперяхте. Ах, да, и договориться с соответствующими ведомствами!

Итальянская верфь Codecasa представила новый 24-метровый проект «джентльменской» яхты. Судно на 8 гостей примечательно своим дизайном: создать изящную реминисценцию на тему яхт 50−60-х годов прошлого века дизайнера Луку Дини сподвигли впечатления детства. Но это ни в коем случае не стилизация — яхта и снаружи, и внутри современна и технологична. Лимитированная серия из 10 корпусов может найти место в сердцах тех, кто ищет что-то особенное, отличное от яхтенного мейнстрима. Заказчик волен выбирать между интерьерами в современном или классическом стиле — оба варианта будут смотреться очень органично, и в этом большая заслуга дизайнеров. Стоит похвалить их и за оригинальную планировку зоны отдыха в кормовой части главной палубы и «пляжного клуба». Завершает «джентльменский» образ кастомный тендер в единой стилистике. Остается добавить, что это не просто красивый концепт — строительство первого корпуса стартует совсем скоро.

Дата:

14.11.2020

Текст

Иван Голубев

Фото и видео

Rossinavi, Bentley, Damen Yachts, Axopar Boats, Евгения Бакунова, Sirena Yachts/Jeff Brown, Porsche/Embraer, SubSea Craft, Codecasa

Следующая статья

Брендан О’Шэннесси — о помощи, наставничестве и трудоустройстве яхтенных капитанов

Предыдущая статья

Артем Радчик — о тенденциях брокеражного рынка в условиях пандемии

Новые материалы
Похожие статьи