Дайджест новостей 7−13 марта

Обзоры и тесты
Следующая статья

Princess F62

Предыдущая статья

Pacifico Voyager 120 — cемейный катамаран

Завершившееся «Московское Боут Шоу 2021» запомнилось обилием отечественных марок. Это VBoats (лодки Volzhanka, Fishpro, Voyager, Yava), Berkut, Slider, Popilov Yachts, Swift Chaser, Fuso Jet, BossForr… Были представлены модели на любой вкус: алюминиевые и стеклопластиковые, открытые и каютные, с подвесными и стационарными двигателями или водометами. Из зарубежных лодок нельзя не отметить финский катер XO 260 от компании Nord Star Yachting, линейку катеров Jeanneau Merry Fisher и Cap Camarat (Prestige Yachts Russia), новинки Parker и Arctic Commuter — от трейлерных до круизеров («Норд Бот») и целое семейство лодок и моторов от Mercury. А компания Fishleader, представляющая в России американcкий концерн Weldcraft и шведскую верфь Anytec, показала алюминиевые катера Anytec A27C, A23 и A27, а также топовую модель шведского бренда Ockelbo — B21 Cab. А главное, выставка в «Крокусе» помогала настроиться на правильный лад, ведь до начала сезона осталось совсем немного!

Cовсем скоро, с 8 по 11 апреля, в московском Гостином дворе состоится Moscow Dive Show 2021. Выставка — площадка для встречи яхтсменов, дайверов, фридайверов, подводных охотников, сёрферов, кайтеров и подводных фотографов. Важно, что мероприятие состоится на законных основаниях: с 21 января мэр Москвы отменил ограничения на культурно-массовые мероприятия. Посетителей выставки ждут хорошие скидки на снаряжение, туристические путевки и обучающие курсы, а также розыгрыш подарков (подробности здесь). В культурную программу выставки войдут выступления самых ярких представителей водного сообщества (лекции, документальные фильмы, мастер-классы, круглые столы, презентации снаряжения и технологических новинок). Билеты на Moscow Dive Show 2021 можно приобрести онлайн на сайте выставки по ссылке. Только до 15 марта возможна регистрация профессионалов. Обладатели шкиперских лицензий могут заполнить анкету по ссылке. Анкета для остальных профи находится здесь.

В конце февраля шестипалубная суперяхта Nord (ранее известная как Redwood и Opus) покинула верфь Lürssen и отправилась в свое первое путешествие. Для дизайнерской студии Nuvolari-Lenard это третий совместный с Lürssen проект. Дэн Леннард не скупится восторженные слова, называя яхту «военным кораблем в смокинге» и «эксплорером с элегантностью джентльменской яхты», и считает, что дизайнеры проекта сумели выйти за рамки традиционного языка яхтенного дизайна. Предмет особой гордости студии — необычное угловатое оформление очень просторного фордека яхты, выполняющего функцию одной из двух вертолетных площадок и чем-то напоминающего авианосную палубу (ранее такое конструктивное решение, кажется, на яхтах не встречалось). Nord рассчитана на проживание 36 гостей в 20 каютах, а число членов экипажа достигает 58 человек! Nord с длиной корпуса 141.6 м стала пятой по величине яхтой Lürssen и десятой в мире, вытеснив из топ-10 яхту YAS чуть меньшей длины.

Анонсированная в начале года новая дизайн-коллекция Capoforte от Invictus Yacht воплотилась в жизнь в первой обновленной модели, Invictus Capoforte SX200, очень вместительной и функциональной 6-метровой открытой лодке с подвесным мотором мощностью 150 л.с. Облику и так весьма элегантного катера дизайнер Кристиан Гранде придал еще больше шарма: благодаря опциям коллекции Capoforte заказчик волен выбирать цветовое оформление корпуса («Blue Whale», «Personal White», «Dark Shadow» и «Attack Grey»), а к кокпиту цвета слоновой кости и коньяка подобрать обивку разной фактуры, например с эффектом плетеной кожи, и установить консоль цвета матового розового золота («Sunset Gold»). В дальнейшем производитель планирует «одеть» в цвета Capoforte остальные свои катера, а это 10 моделей длиной от 19 до 28 футов. Так что итальянский шик теперь доступен даже тем, кто с яхтингом пока на «вы» и не планирует больших трат на новое увлечение.

Новое поколение прогулочных судов и четвертая промышленная революция уже на пороге! И не без помощи COVID-19. В этом убеждены в британской Neva Group, объявившей о запуске бренда инновационных электрических лодок Pixii после получения первого транша в размере £ 100 тыс. в рамках гранта по развитию низкоуглеродных технологий. Тихие, быстрые и стильные лодки выходного дня и тендеры с водометными движителями будут строиться с использованием перерабатываемых материалов, в частности алюминия. Солнечные батареи обеспечат энергией бортовые системы и бытовые приборы, а продвинутое дистанционное управление сильно облегчит жизнь владельца: например, после высадки на берег можно будет с помощью телефона отогнать лодку на глубокую воду и бросить якорь. Pixii SP 750, первая модель линейки, может похвастаться расчётной максимальной скоростью 40 узлов и способностью ходить до 10 часов на 12−14 узлах, чего вполне достаточно для полноценного дня на воде. Ходовые испытания новинки пройдут уже весной.

Стало известно, что в конце февраля в голландском Оссе состоялся спуск 50-метровой полностью алюминиевой суперяхты Heesen Project Altea — второго корпуса на базе типового проекта Nova Plus с экстерьером работы Франка Лаупмана (Omega Architects). Судно вместимостью в пределах 500 рег. т располагает шестью каютами для проживания 12 гостей; интерьерное оформление яхты разработано дизайнером Кристиано Гатто. Высокоэффективные обводы корпуса, малая осадка (2,15 м) и дизельные MTU по 1448 л.с. позволят Altea развивать почти 20 узлов, а на 12 узлах судно способно без дозаправки преодолевать 3750 миль — похоже, яхта войдет в лигу самых быстрых и экономичных яхт в своем классе. После ввода в эксплуатацию технических систем суперяхта в начале мае покинет верфь для прохождения испытаний в Северном море, а к своему владельцу отправится в июне.

Дата:

13.03.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Carl Groll/Lürssen, Invictus Yacht, Neva Group,

Следующая статья

Princess F62

Предыдущая статья

Pacifico Voyager 120 — cемейный катамаран

Новые материалы
Похожие статьи