Дайджест новостей 6−12 декабря

Обзоры и тесты
Следующая статья

Непростое дело навигацкое

Предыдущая статья

Золотые маршруты Италии от Roberto Coin

10 декабря во время виртуальной сессии METSTRADE Connect 2020 были объявлены победители премии Boat Builder Awards, отметившей достижения яхтенной индустрии в уходящем году. Открыла церемонию награждения новая номинация — «Исключительное коммерческое достижение в беспрецедентном году», в которой победила компания Azimut Yachts за меры, позволившие ей сохранить безопасность и темпы производства в одном из самых пораженных пандемией регионов Европы. Победа в номинации «Общественная инициатива» присуждена компаниям Brunswick Boat Group и Ferretti за их вклад в социальную сферу. Верфь Silent-Yachts завоевала лидерство в номинации «Природоохранная инициатива». «Восходящей звездой» индустрии признан Джек Фенлон, менеджер верфи Gulf Craft, за впечатляющий вклад в развитие новых проектов, навыков персонала и производственной эффективности. Наконец, Кристоф Расси, основатель компании Hallberg-Rassy, отмечен премией за бизнес-достижения в течение всей своей продолжительной карьеры.

Небывалой поддержкой судоходных компаний отмечена инициатива по составлению карт загрязнения Мирового океана, которую недавно запустила некоммерческая организация Eyesea. Используя передовые технологии от компании ChartWorld и информацию от моряков и судовладельцев, программа Eyesea осуществляет сбор и обработку данных о загрязнении океанов. Инструмент отчетности позволяет передавать данные, просто делая фото и классифицируя тип загрязнения. Затем изображения автоматически помечаются GPS-метками, проверяются и включаются в глобальную базу данных о загрязнении. Эти сведения пойдут на создание подробных карт и диаграмм, которые будут бесплатно передаваться всем заинтересованных организациям и позволят властям принимать эффективные адресные меры по очистке океанов. Таким образом, мы становимся свидетелями создания первой в истории глобальной базы данных о загрязнении океанов. В настоящее время уже около 60 коммерческих судов и ряд суперяхт готовятся к испытанию бета-версии приложения Eyesea.


На рижской верфи Latitude Yachts по заказу французской компании Smart Island Riviera строится эксклюзивное понтонное судно Canua Island с общей площадью палуб 1700 кв. м. Уникальность проекта в том, что он станет самым крупным в мире среди подобных сооружений. «Плавучий остров» получит «пляжный клуб» с рестораном, баром и бассейном и сможет принять до 400 гостей. Судно собираются поставить на якорь недалеко от Канн, где оно станет местом проведения различных мероприятий, а в «повседневной жизни» — местом пляжного отдыха. Для Smart Island Riviera это первый проект, но в будущем компания планирует построить еще несколько таких плавучих «заведений». В минувшие выходные с помощью плавкрана Maja, специально для этого пригнанного из Польши, алюминиевый корпус весом 165 т торжественно спустили на воду. Теперь Latitude Yachts продолжит оснащение судна. Весной Canua Island должен отправиться к французскому побережью, где проведут отделку его интерьеров, а летом откроют для приема гостей.

Голландское дизайнерское бюро CBSPRO Maritime представило концепт 95-метровой яхты Protean 95. Инженерная платформа судна позволит использовать его для самого широкого спектра задач: Protean 95 может стать судном поддержки суперяхты, самодостаточным эксплорером, плавучей лабораторией, исследовательским судном, служить базой для погружений или же «платформой» для разнообразных мероприятий. Доступны самые разные планировки помещений; на представленных рендерах, к примеру, изображен вариант с условиями для проживания 20 гостей и 24 членов экипажа. Несмотря на суровую внешность, «яхтенный» вариант судна получит все атрибуты роскошного отдыха, такие как бассейн, спа-комплекс, тренажерный зал, кинотеатр и несколько зон для расслабленного отдыха. Главная палуба площадью 795 кв. м примет вертолет и внушительный набор плавсредств вплоть до субмарин. Protean 95 с дизель-электрическими силовыми установками Schottel на 12 узлах сможет без дозаправки преодолевать 8000 миль.

Масштабное загрязнение морских экосистем медицинскими масками стало новой реальностью в этом году. Для борьбы с пандемией было изготовлено около 52 млрд масок, из них более 1,5 млрд попало в реки и океаны — а ведь для полного разложения этих изделий потребуется более 450 лет. Полимерные микрочастицы из этих масок будут проникать в морские организмы, снижая их выживаемость. Впрочем, эти 6240 т масок — лишь верхушка айсберга: ежегодно в океаны попадают 8−12 млн т пластика, так что, по оценкам экспертов, к концу 2090 г. совокупная масса пластиковых отходов в океане утроится. Усугубляют ситуацию выросшая из-за локдауна незаконная утилизация пластиковых отходов и популярность еды навынос. По подсчетам ученых, ежегодно 100 000 морских млекопитающих и черепах, более миллиона морских птиц и еще большее число рыб, беспозвоночных и других животных погибают из-за загрязнения морей пластиком.


Дизайнер Лукаш Опалински представил концепт 120-метровой суперяхты Indah как эволюцию проекта Magnitude, предложенного дизайнером в 2009 г. для Oceanco. Тогда идею Опалински использовать откидные секции бортов в корме подхватили многие производители яхт длиной до 20 м — реализовать такое решение на борту небольшой лодки оказалось технически проще, чем на суперяхте. Теперь дизайнер предлагает иной подход к увеличению контакта с водой, возможно, более подходящий именно для крупных лодок. Новая концепция «трансформируемого транца» вместо опускания массивных бортовых секций с горизонтальной осью вращения (что весьма энергозатратно) предлагает расширение купальной платформы за счет раздвижения бортовых и палубных сегментов с вертикальной осью. Такое решение позволяет проводить «бесшовную» трансформацию от закрытого варианта кормы до полностью развернутого «пляжного клуба» без значительных механических усилий. В настоящее время изобретение уже запатентовано и предлагается к использованию судостроителями.

Суперяхта или круизный лайнер? Появилось видео спуска на воду шестипалубного судна Emerald Azzurra (длина 110 м, вместимость 5300 рег. т), строящегося для компании Emerald Yacht Cruises. Съемка велась на верфи Halong во Вьетнаме.

Emerald Azzurra выглядит как роскошная суперяхта, но имеет на борту 50 кают для 100 гостей, а также экипаж из 64 человек — отличный вариант для тех, кто не может себе позволить взять в чартер крупную яхту, но желает прикоснуться к стилю жизни богатых и знаменитых. Сравнительно небольшая осадка Emerald Azzurra (4,4 м) позволит судну заходить даже в мелководные бухты Средиземного и Красного морей. Теперь ожидаются отделочные работы и дооснащение, а первое путешествие по Средиземному морю запланировано на июль 2021 г.

Верфь Lürssen приняла участие в съемках документального сериала «50 климат-ориентированных лидеров» о работе ведущих компаний из различных отраслей промышленности по снижению негативного влияния на климат. Несмотря на то что верфь, как и яхтенная индустрия в целом, пока не приобрела репутации лидера «зеленых» технологий, Lürssen последовательно внедряет на своих яхтах экологичные решения, среди которых энергоэффективное освещение, теплоизоляция стеклянных фасадов, глубокая очистка выхлопов и гибридные технологии движения. По словам Питера Люрссена, каждый новый проект — это всегда поиск более эффективных силовых установок; компания активно исследует новые виды топлива и к концу десятилетия планирует строить яхты с нулевым выбросом CO2. Верфь активно поддерживает и усилия экологов из Blue Marine Foundation по восстановлению морских экосистем и сохранению их биоразнообразия.

Под знаком больших изменений завершает этот год Baglietto: две компании, принадлежащие семье Гавио, Baglietto и CCN, сливаются под единым брендом Baglietto. У штурвала холдинга встал Диего Микеле Депрати, имеющий большой опыт работ с обеими верфями.

Судостроитель полностью пересмотрел свой модельный ряд. Теперь яхты Baglietto будут представлены тремя семействами: линейкой водоизмещающих яхт TLine и двумя линейками скоростных инновационных яхт Fast и Superfast. Суперяхты TLine со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой займут размерную нишу между 52 и 65 м. Первая модель, T52, несет в себе многие традиционные черты лодок Baglietto, но облик яхты переосмыслен в современном ключе. Судно получит проверенную гибридную пропульсивную установку: в гибридном режиме T52 сможет пройти без дозаправки 7600 миль, а стоянка на якоре в «электрорежиме» сможет продлиться до 10 часов. Яхты линеек Fast и Superfast только обретают свои черты, а пока известно, что это будут алюминиевые лодки длиной от 40 до 50 м.

Дата:

12.12.2020

Текст

Фото и видео

Smart Island Riviera, CBSPRO Maritime, Opalinski Design House, Emerald Yacht Cruises, www.50climateleaders.com, Baglietto

Следующая статья

Непростое дело навигацкое

Предыдущая статья

Золотые маршруты Италии от Roberto Coin

Новые материалы
Похожие статьи