Дайджест новостей 4−10 апреля

Обзоры и тесты
Следующая статья

Вниз по матушке-Волге, или Моряк на реке

Предыдущая статья

Спорт, эмоции, quattro

В Санкт-Петербурге в ночь с 9 на 10 апреля открылась навигация для судов специального назначения, началась и разводка мостов согласно графику. Прогулочным судам «зеленый свет», как ожидается, дадут 15−20 апреля — хорошая новость, ведь в прошлом году из-за ковидной неразберихи навигацию по рекам и каналам города открыли лишь 29 июня. Кстати, 2021 год приготовил для владельцев маломерных судов некоторые важные нововведения (коснутся каждого). Все детали — в статье юриста Михаила Кулика для нашего журнала.

В столице с 8 по 11 апреля проходит Moscow Dive Show 2021, крупнейшая в России и Восточной Европе выставка снаряжения и услуг для поклонников дайвинга и водных активностей. Основу выставочной экспозиции составили четыре направления: дайвинг, подводная охота, фридайвинг и подводная фотография. Есть и стенды, посвященные яхтингу, дайв-регатам, кайтингу, сёрфингу, сапсёрфингу и водному туризму.

Новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Телеграм-канале t.me/mbyrus

Hanse Yachts, крупный производитель прогулочных судов, совместно с дочерней польской компанией Technology Tworzyw Sztucznych объявили о создании в Щецине Балтийского проектного института (Baltic Design Institute). Щецин — мощный судостроительный центр на северо-западе Польши, расположенный в относительной близости как к штаб-квартире компании Hanse Yachts в Грайфсвальде (127 км), так и к ее польской верфи в Голеневе (37 км). Институт с января этого года проводит набор в штат конструкторов, инженеров-механиков и химиков. В течение трех лет планируется набрать до 20 специалистов, которые усилят инженерное подразделение компании, а в дальнейшем, вероятно, возьмутся за разработку новых линеек или даже брендов. Другим направлением исследований станут экспериментальные композитные технологии и вывод их в производство. Пока же в компании ожидают сокращения сроков выхода проектов на рынок и затрат на проектирование, ведь часть проектных работ Hanse Yachts вынуждена сейчас отдавать субподрядчикам.

Турецкая верфь Mazu Yachts, производитель круизеров из стеклопластика длиной 38−82 фута, выводит на рынок интересную модель 92 DS со стальным корпусом переходного типа. Надстройка этой 28-метровой яхты будет выполнена из композитных материалов, что снизит общий вес судна и обеспечит приемлемую высоту центра тяжести. Специалисты Red Yacht Design предложили концепцию в стиле «кроссовер» с детализированным экстерьером, приподнятой ходовой рубкой, прямым отвесным форштевнем и двуцветным корпусом. «Маршруты» передвижения гостей и экипажа будут разведены (неожиданно для яхты таких размеров). Примечательно, что 92 DS получит пропульсивную установку из трех Volvo Penta IPS 1050 — это первый случай, когда на судно со стальным корпусом ставят подобную систему. Нетривиальное решение потребовало тесного сотрудничества верфи с Volvo Penta и шведским конструкторским бюро Profjord. На верфи надеются, что модель хорошенько встряхнет рынок. Первый корпус уже строится: турецкий заказчик получит свою лодку летом 2022 года.

Стартап Boatcation — новое решение по поиску и аренде яхт. Основатели компании Амина Хассар и Изабель Мейер-Прешани (Лондон) на себе испытали трудности поиска варианта по разумной цене. Теперь с помощью платформы пользователи смогут найти не только подходящее предложение, но и тех, кто разделит с ними расходы и составит компанию на борту. Ожидается, что веб-сайт Boatcation начнет обрабатывать заказы в июне 2021 года (можно успеть забронировать вариант на время летнего отпуска), а приложение выйдет позже, тоже в этом году. Пользователи создают профиль как в социальных сетях и находят компаньонов. Само пользование платформой бесплатно и для арендаторов, и для владельцев лодок, а плата взимается с последних в виде комиссии за транзакцию в размере 15% при стандартном чартере и 18% при совместном чартере. На сегодня чартерные предложения Boatcation включают в себя более 600 лодок в 15 странах, цена за день варьируются от $ 300 за небольшую лодку до $ 25 000 за суперяхту.

Появился еще один претендент на место в лиге самых оригинальных проектов. Дизайн-студия Iddes Yachts представила концепцию 300-метрового научно-исследовательское судна Earth300. Экологически чистое мегасудно получит ряд нестандартных конструктивных элементов, включая 13-этажную сферическую надстройку и консольную смотровую площадку. В качестве источника энергии на Earth300 впервые будут использованы ядерные реакторы нового поколения (жидкосолевой тип). На борту смогут разместиться 160 ученых (к их услугам 22 лаборатории), 20 штатных экспертов, 40 VIP-гостей и 20 студентов, а также 160 членов экипажа. Главная задача этой гигантской плавучей лаборатории — скрупулезно разгадывать последние тайны Мирового океана, а помогут ученым в этом квантовые компьютерные технологии и искусственный интеллект. Начинание поддержано рядом международных партнеров, включая IBM, RINA, Triton Submarines и EYOS Expeditions, что позволило осуществить детальное проектирование судна и говорить о возможности его постройки к 2025 году.

Дата:

10.04.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Hanse Yachts, Mazu Yachts, Iddes Yachts, Princess Yachts, Azimut Yachts, Jeanneau/Жан-Франсуа Ромеро

Следующая статья

Вниз по матушке-Волге, или Моряк на реке

Предыдущая статья

Спорт, эмоции, quattro

Новые материалы
Похожие статьи