Дайджест новостей 30 мая — 5 июня

Обзоры и тесты
Следующая статья

Jaguar Land Rover. Второй бутик в Москве

Предыдущая статья

Бассейн на суперяхте. Опыт верфи Oceanco

Актуальные новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

Согласно исследованию, проведенному Европейским агентством по окружающей среде, Республика Кипр заняла первое место в Европе по числу самых чистых мест для купания. Кипр оказался единственной европейской страной, показавшей наивысший балл, то есть 100% пляжей там с «отличным» качеством воды. Всего были обследованы 22 276 пляжей по всей Европе, и в целом результат оказался более чем приличным: 82,8% пляжей имеют «отличное» качество воды, а 92,6% соответствуют минимальному стандарту «хорошего» ее качества. На втором месте списка оказалась мало знакомая отечественным любителям пляжного отдыха Австрия, на третьем — Греция. От лидеров совсем немного отстают Мальта (96,6% «отличных» пляжей) и Хорватия (95,1%). Чуть похуже обстоят дела в Германии, Италии, Испании, Бельгии и Франции, а замыкают рейтинг Великобритания и Польша. Кстати, Кипр в мае отменил ПЦР-тесты для туристов, привитых «Спутником V».

Украсила боат-шоу в Венеции премьера проекта Vento студии Nuvolari Lenard. В этой 100-метровой парусной суперяхте все, кажется, олицетворяет подлинно экологичное проектное мышление: обводы корпуса и форма парусов призваны минимизировать энергозатраты и воздействие на природную среду и вернуть популярность паруса в сегменте крупных суперяхт. «Забота о природе должна стать способом существования и способом мышления», — поясняет «революционный» настрой студии Карло Нуволари. Применительно к проекту: его мощный, агрессивный профиль — не дань моде, а функциональная необходимость. Обратный форштевень максимально увеличивает длину ватерлинии, обеспечивая повышение стабильности и производительности; легкий алюминиевый корпус с уменьшенным лобовым сопротивлением предъявляет минимальные требования к мощности, что дает преимущества при использовании парусов, которые получили эффективную крыловидную форму и готовы вернуть популярность ветра как движущей силы.

Продолжает тему паруса дизайнер Стив Козлофф, ошарашивший публику экстравагантным 160-метровым концептом Galleon — настоящим парком развлечений, облаченным в свободно трактованные формы старинного галеона. По расчетам дизайнера, судно, оснащенное пятью дизель-электрическими установками совокупной мощностью 10 000 л.с., будет развивать скорость до 19 узлов, а дальность его хода составит 10 000 миль на крейсерских 10 узлах. На яхте смогут разместиться до 200 гостей, в наличии закрытый ангар для 10 вертолетов, четыре крупных бассейна, кафе, бары, парк, рестораны, крытый спортивный центр с полноценной баскетбольной площадкой, теннисным кортом и четырьмя гандбольными полями. Концепт располагает четырьмя гаражами во всю ширину корпуса для целого флота разнообразных тендеров и четырех подводных лодок Worx Nemo. Все здорово, но возникает вопрос, что это: яхтенный сюрреализм или поиск вдохновения в истории судостроения?

На боат-шоу в Венеции студия Pininfarina представила свое новое подразделение, которое сосредоточится на яхтенном рефите. Дебютный проект — рефит 28-метровой моторной яхты Benetti Mazal, проводимый совместно с итальянской верфью VZ Yacht. Mazal, построенная в 1977 году, будет полностью обновлена: получит новую планировку фордека, кормы и флайбриджа, на хардтопе появятся солнечные батареи, а на флайбридже — барбекю и уютная зона отдыха. Концепция интерьера Mazal также была переработана: яхту украсит новая мебель и отделка в актуальной цветовой палитре. В Pininfarina заявили, что главная цель подразделения — вдохнуть новую жизнь в исторические лодки, повысив их ценность для судовладельцев.

Идея совместного владения яхтами родилась не вчера, но каждый конкретный шаг в этом популярном направлении вызывает у яхтенного сообщества живой интерес. Компания Meros и верфь Sunseeker International запустили собственную программу, которая позволит желающим приобрести новенькую яхту британского бренда, заплатив, например, лишь четверть от стоимости и став одним из четырех ее совладельцев. Первым судном, участвующим в программе, стала яхта Blue Infinity (Sunseeker 86 Yacht), базирующаяся на Балеарских островах. Meros и Sunseeker берут на себя все заботы по управлению прогулочным судном — от набора экипажа до решения юридических вопросов. Инициатива призвана существенно расширить круг клиентов Sunseeker, особенно из числа молодых людей.

Дата:

05.06.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Nuvolari Lenard, Steve Kozloff, Pininfarina, Sunseeker International

Следующая статья

Jaguar Land Rover. Второй бутик в Москве

Предыдущая статья

Бассейн на суперяхте. Опыт верфи Oceanco

Новые материалы
Похожие статьи