Дайджест новостей 3−9 октября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Автомобиль президента — теперь в шоуруме AURUS «Авилон Легенда»

Предыдущая статья

Четыре градуса южнее экватора

Актуальные новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

Feadship спустила на воду в Алсмеере свою первую (если не считать специфическую Sherpa) яхту-эксплорер под названием Shinkai. За отправную точку при разработке дизайна этого 55-метрового судна команда Vitruvius и Филипп Бриан взяли мини-субмарину, вокруг которой, по сути, они и спроектировали Shinkai вместе с инженерами Feadship. В ближайшие годы владелец собирается на своей яхте в полярные широты, а потому она получила ледовую защиту и продвинутые эхолоты. Примечательно, что вместо плавниковых успокоителей качки, которые легко повредить во льдах, здесь стоят мощные гироскопы GM600 (3×3 м, 23 тонны), чего прежде не бывало на яхтах такой длины. При этом возможность добавить плавники позже на стадии рефита все же заложена в конструкцию. На одной заправке (140 000 л) Shinkai преодолевает порядка 5500 миль (крейсерская скорость 12 узлов). Вряд ли Feadship будет строить подобные яхты серийно, но на примере Shinkai она показала, что у SeaXplorer вполне могут быть серьёзные конкуренты.

При том обилии футуристических концептов суперяхт, которыми из года в год балуются дизайнеры, удивительно, что мы крайне редко встречаем соответствующие им концепты интерьеров. Вот как вы себе представляете, скажем, каюты на атомной исследовательской яхте Earth 300, если её когда-нибудь все же построят? Нам думается, что там должно быть нечто в духе Star Trek… Впрочем, представленные на этих рендерах интерьеры — уже реальность, и принадлежат они кораблю, правда, не морскому, а почти что космическому. В начале весны во флоридском «Всемирном центре отдыха Уолта Диснея» откроется отель в виде «галактического крейсера», где все будет сделано в духе «Звездных войн». Предварительное бронирование номеров стартует 28 октября, и, учитывая невиданную популярность этой космоэпопеи в США, свободных мест в первые месяцы не предвидится. Допускаем, что, побывав там, кто-то захочет сделать подобные интерьеры на своей яхте — по крайней мере, для экипажа!

Печальные новости: не стало одного из самых известных и продуктивных итальянских яхтенных дизайнеров и конструкторов Стефано Ригини… за свою жизнь он спроектировал порядка 6000 яхт длиной до 50 м для многих итальянских брендов, причем особенно долго и плодотворно он сотрудничал с Azimut. Старая школа постепенно уходит, но, к счастью, традиции в Италии невероятно сильны, и хочется верить, что идеи и опыт Стефано Ригини продолжат жить в работах его учеников.

Dynamiq вместе с дизайнером Клаудио Пирони и конструкторами из Van Ossannen Naval Architect спроектировали новую 50-метровую суперяхту GTT 160 с «авангардной» внешностью и нестандартной компоновкой пространства на борту. Назвать ее дизайн вневременным вряд ли получится, но он вполне зайдет тем, кому нравятся смелые эксперименты американской Palmer Johnson (взять хотя бы Supersport). Не исключено, что Dynamiq GTT 160 рассчитана именно на покупателей из США, где сейчас наблюдается большой спрос на яхты этой длины и вместимости.

Если человечество к концу века не придумает, что делать с глобальным потеплением, то наши потомки рискуют превратиться в «климатических беженцев», потерявших дома из-за прямых последствий изменения климата или косвенных политических проблем. Дизайнеры Sony предлагают подстелить соломку уже сейчас и нафантазировали для этого концепт мобильного плавучего дома. По их задумке, морские кочевники будут дрейфовать в океанах, а их дома смогут приспосабливаться к изменениям окружающей среды, подстраивая свою конфигурацию в зависимости от времени суток, течений и погоды. Эти капсулы в виде ракушек оборудованы двигателями, но могут перемещаться за счет ветра; энергию вырабатывают солнечные батареи на крыше, а система фильтрации на днище позволяет получать питьевую воду. Так что, если вы собираетесь прикупить хаусбот к сезону, есть повод задуматься и, быть может, заказать где-нибудь такую штуку с заделом на будущее.

Скоростной поезд, идущий из Лондона в Париж, проводит в Евротоннеле около получаса, но если вам претит подземелье и хочется пересечь Ла-Манш более экзотическим способом, советуем попробовать флайтборд (не путать с флайбордом!). Например, отец и сын Уйали без остановки преодолевают 37 км от берега до берега на своих крылатых электрических досках всего за 1:40. Конечно, прежде требуется изрядно потренироваться, но, говорят, тем, кто освоил этот вид «транспорта», потом ничего другого уже не хочется. Впрочем, водных игрушек на любой вкус и уровень подготовки в наше время предостаточно!

Дата:

09.10.2021

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Feadship, Dynamiq, Sony, Fliteboard

Следующая статья

Автомобиль президента — теперь в шоуруме AURUS «Авилон Легенда»

Предыдущая статья

Четыре градуса южнее экватора

Новые материалы
Похожие статьи