Дайджест новостей 27 сентября — 3 октября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Sirena 88. Уверенным курсом — в сегмент суперяхт

Предыдущая статья

Команда студии Sinot — о проектах, концептах, творчестве и рабочих буднях

Сообщается, что Genoa International Boat Show получило недавно «зеленый свет» от итальянского Минздрава, а значит, шоковых решений уже не последует. Организатор мероприятия, Confindustria Nautica, уведомляет, что в плане строгости санитарных мер выставка даже превзошла требования ВОЗ и правительства. При покупке билетов (только онлайн) запросят планируемую дату посещения, встречать гостей у входов (их будет только два) будут тепловые сканеры-автоматы. Чтобы обеспечить ширину пешеходных дорожек не менее 4−6 м и создать множество различных маршрутов, были внесены изменения в планировку выставки. Появились и новые плавучие конструкции для стендов.

6 октября в 13−00 MSK начнется интерактив Digital Talk, на котором руководитель Sanlorenzo Yachts Массимо Перотти и арт-директор компании Пьеро Лиссони расскажут об истории возникновения знаковой для индустрии линейки яхт-кроссоверов SX и о дизайнерских работах над флагманской 34-метровой моделью SX112 (премьера — совсем скоро на Генуэзском морском салоне). Мероприятие состоится в рамках форума Milano Design City, который начался 28 сентября и продлится до 10 октября. Встреча пройдет на официальном ютуб-канале компании.

Начались приготовления к Venice Boat Show 2021, которое должно пройти с 29 мая по 6 июня следующего года. Из-за пандемии перспективное начинание, дебютировавшее в 2019 г. и принявшее 27 тыс. гостей и 50 яхт, в нынешнем году не получило развития. Грядущее боат-шоу, как и прежде, пройдет в знаковом историческом месте, Арсенале, который ассоциируется с морской славой Венецианской республики. На выставку помимо моторных прибудут и парусные яхты, а встречи представителей индустрии пройдут под знаком особого внимания к экологичному яхтингу, гибридным пропульсивным системам и вопросам дизайна.

В связи с отменой выставки METSTRADE ее организатор, RAI Amsterdam, запускает METSTRADE Connect — альтернативное виртуальное мероприятие, которое состоится 10 декабря (регистрация с 1 ноября). Совместно с партнерами, ICOMIA, IBI и Superyacht Report, METSTRADE Connect представит программу с акцентом на инновации и устойчивое развитие отрасли. Участникам также предложат поделиться проблемами, возникшими в период пандемии, и путями их преодоления. Кроме того, будет проведен специальный выпуск конкурса DAME Design Award, R&D Excellence in Adversity Award, призванный поощрить усилия тех экспонентов, кто сумел продолжить свои исследования и найти новые решения в условиях пандемии. Заявку на участие в конкурсе может подать каждый, кто регистрировался на METSTRADE 2020.

1 октября в столице Лигурии торжественно открыли Genoa International Boat Show — единственную на сегодня «очную» европейскую выставку, которая продлится до 6 октября. С напутственными словами о важности этого мероприятия выступили представители властей, порта Генуи и компаний-организаторов. Юбилейная, 60-я встреча получила оригинальную символику: число «60» выведено в виде символа бесконечности, а с «хвостика» шестерки куда-то стремительно летит моторная яхта. По случаю юбилея организаторы выставки учредили премию Design Innovation Award, на которую номинированы экспонаты боат-шоу. Победителей будут определять в 9 категориях: круизные парусные яхты, спортивные парусники, моторные лодки, RIBы, яхты 24+ м, скоростные лодки длиной более 10 м, многокорпусные лодки, а также аксессуары и оборудование. Главное условие: это должны быть новые модели, выпущенные в период между прошлогодней и нынешней выставками. Будут и специальные награды, которыми отметят успехи дизайнеров не старше 35 лет.

Верфь Metal Shark из Луизианы (США), выпускающая разнообразные коммерческие и военные суда, вышла на яхтенный рынок с 48-метровым алюминиевым катамараном. Metal Shark M48, получивший имя Magnet, стал первым в линейке скоростных экспедиционных катамаранов компании, куда войдут также модели длиной 30 и 70 м. Трехпалубное судно унаследовало свой корпус от катамарана Incat Crowther, показавшего отличные скорость и «дальнобойность». На борту Shark M48 можно запасти 110 000 л, так что приводимый в действие двумя дизелями MTU (2600 л.с.), Magnet может похвастаться дальностью хода 11 000 миль (на 10 узлах); максимум скорости составит 27 узлов. Владелец яхты планирует посещать места, недоступные «рядовым» яхтсменам и путешествующим на перекладных.

Французская JFA Yachts спустила на воду первый корпус Long Island 78' Power алюминиевого катамарана с композитной надстройкой. 24-метровое судно интересно нестандартными решениями в виде зоны отдыха с бассейном в передней части моста и закрытой рубкой на флайбридже.

Крейсерская скорость Long Island 78' Power с двумя 500-сильными двигателями Cummins составит 12 узлов, максимальная — 15 узлов. Конструкторы из Marc Lombard Yacht Design обеспечили катамарану трансатлантическую дальность хода, а о сложности внутреннего устройства яхты можно судить по этому таймлапсу.

Яхты Benetti возвращаются на генуэзское боат-шоу, где лодки под брендом Azimut обычно выставляются самостоятельно. Наверное, под влиянием провалов в мировом выставочном календаре Azimut-Benetti Group решила продвигать яхты двух ключевых брендов совместно. Именно в Генуе состоится официальная мировая премьера 40-метровой Benetti Oasis 40M, а ее закрытый показ, напомним, украсил ежегодную пресс-конференцию Azimut-Benetti Group, прошедшую 18 сентября в Портофино. Яхта привлекает внимание непривычно обширной пляжной зоной с бассейном «у самого синего моря», а также своей рулевой рубкой, спроектированной как многофункциональное пространство. Напомним, что юбилейное, 60-е Genoa International Boat Show пока «в силе» и пройдет с 1 по 6 октября.

Компания Pure Watercraft, о которой мы не так давно подробно писали на нашем сайте, сообщила о том, что ей удалось собрать собрать $ 23,4 млн на расширение объемов производства своего инновационного электрического подвесника Pure Outboard. Силовая установка выглядит привлекательно на фоне электрических конкурентов (легче и дешевле) и в плане общих затрат обойдется дешевле классического подвесного мотора схожей мощности. Что уж говорить про ответственное отношение к природе и к самому себе. Энди Ребел, основатель стартапа, серьезно вложился в разработки; другая часть средств поступила от инвесторов. Бета-тестирование системы завершено, и после внесения некоторых изменений в конструкцию первая тысяча моторов будет изготовлена в Сиэтле, где базируется компания. Ожидается, что Pure Outboard поступят в продажу к сезону 2021 года.

В одном из недавних выпусков мы публиковали обзорную статью об использовании аддитивных технологий в судостроении, где рассказывали о проекте MAMBO, над которым работают итальянцы из Moi composites, MICAD, +LAB, Autodesk, Catmarine и других компаний-партнеров. На тот момент корпус судна был уже напечатан и собран, а теперь готовую лодку показывают на открывшейся сегодня выставке в Генуе. Габариты МАМВО составляют 6,5 на 2,5 м, сухой вес -- порядка 800 кг, на транце установлен подвесник мощностью 115 л.с. У MAMBO сложные обводы корпуса (reverse tricycle), на использование которых конструкторов вдохновила известная лодка Arcidiavolo, спроектированная гениальным Ренато «Сонни» Леви. Отформовать такой корпус традиционным способом крайне сложно, тогда как гибридный процесс с использованием 3D-печати существенно упрощает эту задачу.

Для оснащения первого в мире флота автономных судов-роботов Armada были выбраны компании Volvo Penta и Danfoss Editron. Дизель-электрические корабли двух типов, длиной 21 и 36 м, будут получать энергию от генераторов постоянного тока Volvo Penta, а технологии Danfoss обеспечат слаженную работу систем управления энергией и двигателей Volvo Penta D8 MH, что позволит минимизировать выбросы углекислого газа. Флот Armada, дистанционно управляемый из трех центров, Остина (Техас), британского Саутгемптона и не определенной пока локации в Азии, открывает новые возможности для глубоководных исследований: каждое судно оборудовано высокочувствительными сонарами и дистанционно управляемыми подводными аппаратами, способными погружаться на 6000 м. Среди возможных задач — исследования на трубопроводных трассах, сбор важных сейсмических данных или поиск затонувших объектов. Первые четыре из тринадцати кораблей будут переданы заказчику, Ocean Infinity, в 2021 г.

Дата:

03.10.2020

Текст

Иван Голубев

Фото и видео

Metal Shark, JFA Yachts, Azimut-Benetti Group, Pure Watercraft, Moi composites, Ocean Infinity

Следующая статья

Sirena 88. Уверенным курсом — в сегмент суперяхт

Предыдущая статья

Команда студии Sinot — о проектах, концептах, творчестве и рабочих буднях

Новые материалы
Похожие статьи