Дайджест новостей 26 сентября — 2 октября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Алексей Иова — о деятельности яхтенного агентства Jonacor Marine

Предыдущая статья

Выставка «Нева 2021»

Актуальные новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

Если вдруг до 5 октября вы окажетесь в Афинах и найдёте время прокатиться в сторону мыса Сунион (точка известная, и по дороге к ней есть уникальное озерцо с рыбьим пилингом!), то обязательно загляните на выставку Olympic Yacht Show. Пройдёт она в городе Лавреотики на базе марины Olympic, и, по словам наших друзей из греческого журнала Skipper ONDECK, шоу обещает быть особо интересным за счёт значительного числа яхт премиум-сегмента. Участники заявили порядка сотни лодок от небольших катеров вроде Axopar, Nimbus и XO до вполне себе солидных круизеров Solaris, Sunseeker и Azimut. Только не спрашивайте, будут ли парусники: в Греции, как известно, найдётся всё!

Похоже, второй аукцион, где главным и единственным лотом выступает верфь Perini Navi, тоже провалился. В прошлый раз участников отпугнула необоснованно высокая начальная ставка, а сейчас даже никто не подал заявку. Очевидно, здесь идёт хитрая подковёрная игра, ибо кусочек на кону стоит лакомый. И это вовсе не права на бренд Perini Navi, а желание сильных игроков заполучить производственные мощности обанкротившейся компании. Сейчас, когда рынком правят продавцы и свободных окон на строительство нет на 2−3 года вперёд, возможность заполучить несколько крупных эллингов с прямым доступом к большой воде весьма соблазнительна. Особенно интересуются недвижимостью в Виареджио итальянские производители моторных суперяхт, хотя и в парусном сегменте сейчас наблюдается небывалый подъем. Посмотрим, кто кого переиграет…

Benetti показала в Монако две крупные яхты. Если IJE (108 м) считать новой уже трудно, то вот Zazou (65 м, 1180 рег. т) достроена в этом году и входит в дюжину самых крупных лодок верфи. В последние годы производители предпочитают не распространяться о своих текущих проектах, но Benetti к ним не относится и открыто говорит о том, что сейчас в ее книге заказов 16 яхт длиной свыше 50 м. Все это full- или semi-custom суда в стальных корпусах, среди которых 62-метровая лодка, спроектированная совместно с голландцами из Van Oossanen, и три яхты на платформе «B.Century» (67 м), уже опробованной на Metis, Triumph и Zazou. Кстати, дизайн интерьеров последней создала студия Sinot, и сейчас Benetti привлекла ее к работе над вторым корпусом B. Now 66M Oasis, который заложат в следующем году. Это далеко не все, чем сейчас занята верфь, и ажиотажный спрос на яхты лишь способствует ее успеху.

После того как турецкая верфь Turquoise Yachts обрела нового владельца и её развитием занялись менеджеры из Северной Европы, дела в компании пошли в гору. Не успела ещё забыться недавняя сделка по 79-метровому Project Toro, которому предстояло стать флагманом Turquoise, как его бесцеремонно «подвинул» ещё более солидный Project Vento. Контракт подписан, и яхта длиной 87 м станет самой крупной за всю историю верфи. Дизайн Vento придумали парни из H2 Design, и это их девятый совместный проект с Turquoise. Из интересного на борту будет затопляемый причал для тендера рядом с «пляжным клубом», причём над последним оборудуют бассейн с прозрачными стенками и встроенными в дно световыми люками. Обещают ещё кинотеатр на сандеке и впечатляющую открытую парадную винтовую лестницу, но этим сейчас никого не удивишь. Впрочем, дождёмся 2024 года, когда яхту построят, и посмотрим, как все это будет выглядеть вживую.

В США прошла 30-я выставка яхтенного оборудования IBEX, американский аналог голландской METS. Здесь тоже есть свой конкурс с наградой за лучшие инновации, жюри которого отбирают самые полезные изделия и технологии, позволяющие облегчить и улучшить производство и эксплуатацию прогулочных судов. В этом году конкурс прошёл по 11 номинациям, и в числе победителей оказались весьма любопытные продукты. Например, аккумуляторы Lithium Blue от Discover Battery со встроенным Bluetooth для мониторинга уровня заряда.

Или вот крутая подсветка Kanvaslight для тентов-бимини. Не обошли судьи стороной помощника в швартовке Volvo Penta Assisted Docking и крылья-плавники Hydrofin Super Fly для понтонных лодок. Приятно узнать, что в число победителей вошла система Sentry от OSCAR Navigation: ребята молодцы, ловко прикрутили искусственный интеллект к тепловизорам и видеокамерам, создав продукты для разных судов от гоночных парусников до суперяхт.

В общем, найдите время глянуть полный список, может, и присмотрите там что-то полезное для своей лодки. Благо товары из США в Россию пока доставляют исправно.

Весьма неожиданно Fraser подписала договор с владельцем U Boat Navigator и теперь выступает центральным агентом для чартера этого не сильно известного, но крайне любопытного водолазно-поискового судна. Наши соотечественники переделали его из сейнера, чтобы искать и исследовать затонувшие суда на Средиземном море, прежде всего в окрестностях Мальты. Мы побывали на U Boat Navigator в далёком 2013 году, но с тех пор само судно и его оборудование изрядно обновили: например, вместо немецкой C-Explorer 5 поставили американскую Triton Submersible 3300/3. Если вы болеете историей судоходства и жаждете увидеть недосягаемые для дайверов рэки своими глазами, то сложно представить более подходящий вариант, чем «Навигатор» с его мини-субмариной и, главное, чрезвычайно опытной в этих делах командой. Один из ключевых там людей — Дмитрий Томашов, который вместе со своим отцом Евгением управлял C-Explorer 5 во время погружения Владимира Владимировича к фрегату «Олег». Ну, а такие фигуры, как живая легенда рэк-дайвинга Ричи Кёлер, давно сотрудничающий с U Boat Navigator, вызывают неподдельное уважение. В общем, все очень серьёзно!

Суда поддержки суперяхт бывают разные. Например, такие, как My Bro (название со смыслом, ничего не скажешь!). Эту штуку сейчас строят в Турции, и по мере готовности она начнёт «прислуживать» чартерной суперяхте Axioma (72 м, 2013 г., Dunya Yachts), ранее известной под именем Red Square. «Брательник» спроектирован на катамаранной платформе (48×13 м), чтобы на палубах можно было возить уйму разной техники для развлечения гостей материнской яхты или собственного независимого чартера. Что будет на борту? Вертолёт, мини-субмарина, здоровые тендеры, рой гидроциклов и контейнеры, например, с барокамерой или другим специфическим для той или иной задачи оборудованием. Не хватает, пожалуй, только гидросамолёта, но при необходимости место для него найдётся. Максимальная скорость — 16 узлов (обычные дизели, никаких гибридов), автономность на 10 узлах — 5000 миль. Для тёплых акваторий штука хорошая, но для полярных широт нужно что-то посерьёзнее…

«SARVOнец» из Датского королевства: 37 футов, 1280 л.с., 70 узлов и никакого выхлопа, ибо электромотор! Полторы тонны батарей общей ёмкостью 350 кВт. ч, корпус из переработанного алюминия толщиной 6 мм, хитрая пропульсивная система и запас хода 70−100 миль от одной зарядки на 10−20 узлах. Заявлено, что на борту вообще нечему ржаветь, а 80% использованных материалов можно использовать повторно.

Sarvo 37 только что показали на MYS, и сейчас верфь принимает заказы на ограниченную серию из 12 штук с поставкой летом 2023 года. Цена? Всего 1,87 млн евро за лодку в базовой комплектации (940 л.с./230 кВт. ч/50 узлов). Вот такой вот runabout XXI века…

Тем временем Vitters выкатила новый проект 44-метровой яхты, которой родился после ряда метаморфоз исходного концепта бюро Reichel Pugh Yacht Design. Вместе с заказчиком его немного переработали, и верфь принялась за работу, чтобы построить этот шлюп к началу сезона 2024 г. Гостевые зоны на открытой палубе, расположение постов управления и «пляжный клуб» говорят о том, что это чистой воды круизер, хотя Vitters не упустит возможности использовать здесь свои уникальные технические наработки. Кстати, взгляните, как любопытно решено остекление надстройки: лобовое стекло переходит в широкий световой люк в крыше, чтобы на ходу из салона можно было любоваться наполненными ветром парусами.

Состояние яхтенного рынка сейчас напоминает ситуацию, когда на пустынный берег заполярного острова море выбросило тушу кита. Начинается праздник насыщения, в котором участвуют все — от первых до последних. Судя по результатам прошедших выставок, недостатка в заказах сейчас не чувствуют даже B и C бренды, у которых ещё недавно были трудности с поиском клиентов. Это вовсе не значит, что они строят плохие лодки, просто, когда пул заказчиков ограничен, им сложно конкурировать с, А брендами даже несмотря на сравнительно низкие цены: у них меньше инноваций, проще дизайн, слабее маркетинг. Вот, например, Codecasa продала клиенту из Азии первый корпус Gentleman 24 с дизайном из 1960-х от Луки Дини. Зная предпочтения заказчиков из той части света, диву даёшься выбору «ретро», но, как известно, на вкус и цвет товарищей нет. К тому же пока не ясно, что изменит владелец в дизайне и компоновке. Постройка Gentleman 24 займёт два года, и верфь планирует ограничить серию 10 корпусами.

RMK Marine строит на продажу 50-метровую экспедиционную яхту с кодовым названием Project Aries. Стальной корпус и лекгосплавная надстройка, по желанию — дизель-электрическая пропульсивная система, откидной фальшборт в корме, хитро замаскированный кран для спуска тендеров и запас хода 5000 миль. Конечно, этот Aries идейно гораздо ближе, например, к Sanlorenzo 500 Exp, чем к хардкорной La Datcha, но тем, кому в путешествиях комфорт на палубах важнее вертолётов и прочей спецтехники, такой вариант вполне подойдёт. Не всех же тянет в Заполярье, когда есть немало любопытных мест и в тёплых широтах.

Дата:

02.10.2021

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото и видео

Benetti, Turquoise Yachts, Discover Battery, Hydrofin, Dunya Yachts, Sarvo Marine, Vitters, Codecasa, RMK Marine, U Group

Следующая статья

Алексей Иова — о деятельности яхтенного агентства Jonacor Marine

Предыдущая статья

Выставка «Нева 2021»

Новые материалы
Похожие статьи