Дайджест новостей 24−30 октября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Volvo V60 Cross Country — настоящий универсал

Предыдущая статья

Спутниковые маяки LookOut. Связь без брака

Актуальные новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

Во Флориде началось Fort Lauderdale International Boat Show — крупнейшая американская яхтенная выставка, где, как и в Каннах, показывают буквально все от мелких катеров до суперяхт. Большого количества премьер ждать не стоит: европейские верфи либо уже показали свои новики дома, либо ждут boot Düsseldorf. Хотя, например, Azimut впервые продемонстрирует там Verve 42 из своей американской линейки, a Sanlorenzo привезет SL106A.

А вот новости от производителей оборудования на FLIBS всегда интересные. Так, Raymarine представила любопытную серию радиолокаторов Cyclone с открытыми антенными решетками, о чем мы уже подробно написали. Другой пример — известие о тандеме канадской Vision Marine Technologies и McLaren, которые вместе создадут новый электрический подвесной мотор. В общем, следим за новостями из солнечного Форт-Лодердейла.

Perini Navi в третий раз попытаются продать с молотка: Italian Sea Group поставила € 47 млн., и следом за ней окончательную ставку сделали Sanlorenzo и Ferretti Group (сумма не разглашается). Оценочная стоимость активов верфи продолжает снижаться, и в конце концов суд должен решить, кому восстанавливать компанию. Вот что говорит о сложившейся ситуации конструктор парусных яхт Роб Дойл: «Я много работал с Perini, это очень странная компания. Когда-то они придумали концепцию Sky Deck и хорошо прогрессировали естественным образом, но в какой-то момент побоялись сделать следующий шаг. Я помню нашу встречу на регате St. Barth несколько лет назад, когда я предложил им использовать наши новаторские разработки. Они отказались, ответив, что продолжат строить яхты так, как привыкли. Однако рынок расставил все на свои места… Думаю, что они продавали свои яхты дешевле, чем стоило бы, и никогда не инвестировали обратно в компанию. Бренд Perini очень сильный, но индустрия быстро забудет его. Так, сегодня никто уже не помнит Alloy Yachts, а ведь в былые времена Тони Хэмбрук строил очень большие лодки. Но место Perini на рынке не будет пустовать, и сейчас многие стремятся заполнить создавшуюся брешь. Даже если верфь снова начнет работать, клиенты вряд ли захотят доверится компании, которая несколько раз банкротилась и не может завершить подвисшие проекты, включая лодку Ларри Эллисона». Очевидно, есть и другие, более оптимистичные взгляды на будущее Perini Navi, о которых мы услышим от новых владельцев компании, когда ситуация наконец-то разрешится.

30 лет назад, когда появилось International Supeyacht Society (ISS), средняя длина «крупной» яхты составляла всего… 65 футов. Экипаж — 3−4 скверно обученных матроса. С тех пор все изменилось, и теперь в плане менеджмента суперяхты сравнимы с компаниями среднего бизнеса. Такой прогресс требует большой слаженной работы, и все эти годы ISS объединяет участников яхтенной индустрии по всему миру, помогая им выстраивать новые деловые связи.

27 октября в рамках FLIBS Общество отметило свою круглую дату и наградило тех, кто больше всего побеждал в его ежегодном конкурсе Design & Leadership Award. Лидером в номинации Best in Power стала Feadship (18 побед\14 яхт), в номинации Best in Sail — Royal Huisman (21 победа\13 яхт). Самым заслуженным конструкторским бюро оказалось Dubois Naval Architects, а лучшей интерьерной студией — Redman Whiteley Dixon. Leadership Award присудили Эду Дюбуа, к сожалению, посмертно. Оглядываясь в прошлое, невозможно не признать, что все они более чем достойны этих наград.

До передачи моторной яхты Phi владельцу остается совсем мало времени, и верфь Royal Huisman перешла к заключительному этапу работы. Теперь, когда достройка и оборудование Phi завершены, ей предстоит пройти ходовые испытания. Поскольку городок Волленхов, где строили лодку, находится сравнительно далеко от большой воды, Phi отправилась на буксире в Амстердам на «тестово-рефитную» базу Royal Huisman. Уже оттуда она спокойно начнет выходить в Северное море, где испытают все бортовые системы и продемонстрируют представителям заказчика, что динамические характеристики яхты соответствуют таковым в контракте. Напомним, что у Phi будет «оруженосец» — 36-метровое судно поддержки, комплиментарный дизайн которого также сочинил Кор Д. Ровер. Правда, строят его не в Голландии, а на турецкой Alia Yachts.

Современные яхты довольно богато оснащены инструментами, которые выводят разнообразную информацию о бортовых системах и позволяют удаленно управлять ими. Но что делать тем, у кого лодка далеко не новая? На этот случай компания EPTechnologies придумала компактную (220×116×46 мм) коробочку BoatControl, которая интегрируется в электрощиток, поддерживает протокол NMEA2000, беспроводную связь Wi-Fi/Bluetooth и умеет общаться с мобильными гаджетами напрямую или через Интернет (SIM-карты нет, нужно подключать к Wi-Fi в марине). Приложение (iOS/Android/Web) позволяет, не вставая с дивана, посмотреть, например, показания анемометра или запас топлива, а также управлять устройствами через реле BoatControl (там их аж 14 штук!). Производитель отмечает, что используется сильная криптографическая защита трафика и можно в любой момент перейти на ручное управление, если батарея смартфона села или с ним что-то случилось. Стоит BoatControl всего 400 евро, но продается пока только в Дании.

На днях в кинопрокат вышел документальный фильм Becoming Cousteau. Режиссер Лиз Гарбус погрузилась в жизнь французского акванавта и смогла рассказать глубоко личную историю, где затронуты не только достижения Кусто, но и противоречия, за которые его критиковали.

В фильме много редких кадров, в том числе момент, когда Кусто динамитом пробивает «дыру» в коралловом рифе Шааб Руми. Это не единственный подобный прецедент в его биографии, и режиссер пытается показать, как, совершив такие деяния, изобретатель акваланга и капитан «Калипсо» со временем меняется, становясь защитником подводного мира. Полагаем, что все, кто вырос на книгах и фильмах Жака-Ива, с большим интересом посмотрят Becoming Cousteau, не дожидаясь дублирования фильма на русский.

Вот еще одна монетка в копилку осенних дизайн-концептов. Студия Tillberg Design of Sweden и британское бюро Laurent Giles Naval Architects совместно с американскими брокерскими компаниями DreamLiner Yachting и IYC разработали проект яхты-эксплорера Scintilla. Предполагается, что пятипалубное судно длиной 120 м возьмет на борт до 36 пассажиров и экипаж из 44 человек (очевидно, что строить придется по стандартам PYC). Дизайнеры позаботились об экспедиционной технике, среди которой числится гидроплан, мини-субмарина, нескольких RIB’ов, складной катамаран, вертолет, квадроциклы и машины-амфибии (правда, не очень понятно, куда все это влезет). Сообщается, что на Scintilla поставят гибридные пропульсивные системы, работающие на альтернативных видах топлива, но ничего конкретного инженеры не говорят. Впрочем, пока можно просто посмотреть на красивые рендеры, а если проект найдет заказчика, то появятся и детали.

Морское подразделение студии Pininfarina и Carkeek Design Partners представили концепт парусника Persico F70 на подводных крыльях. По замыслу создателей, эта «гиперлодка» предназначена для «адреналиновых скоростей» и в плане ощущений на борту сродни суперкарам. Как следует из названия, строить яхту будет ломбардская верфь Persico Marine, которая специализируется на гоночных лодках для America’s Cup и Volvo Ocean Race. В отличие от последних, у F70 все же предусмотрена более или менее нормальная обитаемость, поэтому ее можно использовать как прогулочную яхту, оборудовав кондиционером и прочими системами для создания комфорта. Правда, жилая зона там — открытое пространство, поэтому рассчитывать на уединение не приходится.

Корпус и надстройку F70 выполнят из карбона, такелаж яхты позволяет обойтись малым экипажем, тогда как фойлы поднимают корпус над водой уже при скорости ветра 10 узлов. Конечно, Persico F70 — лодка не для всех, но и по степени эксцентричности ей далеко до изделий вроде Tyrrell P34.

Верфь CRN (Ferretti Group) сообщила о подписании контракта на строительство 67-метровой кастомной яхты из стали и алюминия. Проект Maranello (корпус № 143) будет построен при участии яхтенного агентства Moran Yacht & Ship, которое берет на себя все организационные заботы. Проект разрабатывался совместно со студией Nuvolari Lenard, для которой это уже восьмая совместная с CRN работа — вспомним Magnifica (43 м), Clarena (46 м), Saramour (46 м), Azteca (72 м), Atlante (55 м) и недавно построенную 62-метровую Voice. Заказчик принял живое участие в проектировании своей яхты, повлияв на ее дизайн и настояв на использовании гибридной дизель-электрической силовой установки для снижения вредного влияния на природу. Сейчас на площадках CRN кипит работа по возведению четырех других кастомных суперяхт, №№ 138, 139, 141 (тоже спроектирована в соавторстве с Nuvolari Lenard) и 142 длиной от 52 до 72 м.

Вчера в Стамбуле стартовал второй этап Международных президентских гонок на парусных яхтах под лозунгом «Город, живущий на двух континентах».

В этом году 97 команд из Турции, Украины, Болгарии, России и Нидерландов в течение трёх дней будут соревноваться за звание лучшей и Кубок президента. На первом этапе, который стартовал в День Турецкой Республики, яхтсмены прошли сложный маршрут на Босфоре между Долмабахче и Анадолу Хисапы. Уже сегодня экипажи будут состязаться в мастерстве близ Принцевых островов. Следите за новостями вместе с нами!

Дата:

30.10.2021

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Royal Huisman, EPTechnologies, The Cousteau Society, Yousuf Karsh, National Geographic\Luis Marden, Pininfarina, Nuvolari Lenard, Ирина Королева

Следующая статья

Volvo V60 Cross Country — настоящий универсал

Предыдущая статья

Спутниковые маяки LookOut. Связь без брака

Новые материалы
Похожие статьи