Дайджест новостей 22−28 ноября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Sea Eagle II Airborne: оторвавшаяся от земли

Предыдущая статья

Рождественская коллекция кофе Variations Italia от Nespresso

26−27 ноября в рамках The Superyacht Forum Live — Captains Edition прошел виртуальный форум «Послепродажное обслуживание и рефит яхт» (YARE). На сессии «Управление ожиданиями владельцев» затронули тему эффективности новых и рефит-проектов с учетом выгоды для клиентов. Воркшоп"Подготовка к правовым и финансовым изменениям в 2021 г." рассказал о быстро меняющемся «ландшафте» налогового законодательства для яхт в Европе. Второй день форума начался с воркшопа «Киберугрозы — кибербезопасность» о важных изменениях в этой сфере в наступающем году. Сессия «Суперяхты — насколько экологичными они могут быть?» затронула вопросы «зеленого» развития индустрии. Завершила форум встреча «Рефит — ценность хорошего проекта» — она о том, как значительно сократить время пребывания яхты в доке благодаря грамотному долгосрочному плану сервиса и ремонта; специалисты поведали также об оптимизации формулы «время-бюджет-качество» в рефите.

Организаторы Helsinki International Boat Show (Vene Båt) заявили о том, что следующая выставка в традиционном формате состоится в 2022 г., а с 12 по 21 февраля 2021 г. любителям лодок предложат онлайн-выставку Vene 21 Båt. Решение о переносе очной встречи участников рынка было принято исходя из эпидемиологической обстановки и атмосферы неопределенности, ведь начинать подготовку экспонентам пришлось бы уже сейчас. Helsinki International Boat Show является одной из самых крупных яхтенных выставок в Северной Европе: в феврале этого года на Vene 20 Båt было отмечено более 70 000 посетителей и около 500 лодок, число экспонентов составило 282. За качество грядущего виртуального боат-шоу переживать не стоит: у выставочного центра Messukeskus Helsinki, где традиционно проходит Vene Båt, уже есть опыт успешного проведения нескольких онлайн-мероприятий в этом году.

Для тех, кому не сидится в роскошном отеле на тропическом острове, компания Four Seasons с 2015 года организует впечатляющие туры на собственных небольших самолетах по самым притягательным уголкам планеты. И вот, раскрыты маршруты 2022 года, которые клиенты компании смогут проделать на совершенно новом роскошном реактивном самолете Airbus A321neo на 48 мест — разумеется, оборудованном совершенной системой фильтрации воздуха. Маршруты перелетов включают посещение Гавайских островов, Бора-Бора, Австралии, Индонезии, Таиланда, индийского Тадж-Махала, Дубая, Праги и Лондона. Сохранится в календаре туров и хит продаж — 13-дневное знакомство с разнообразием культуры, традиций и природы Африки; маршрут начинается в Афинах и пересекает африканский континент в самой протяженной его части — клиенты Four Seasons посетят Египет, национальный парк Серенгети в Танзании, Маврикий, Руанду, водопады Виктория в Замбии и Йоханнесбург (ЮАР). Бронирование туров уже открыто.

В «армаде» Ocean Infinity пополнение: объявлено о подписании контракта на строительство еще восьми, теперь уже 78-метровых роботизированных кораблей, которые станут самыми крупными среди судов подобного типа. Наличие экипажа для них не обязательно, а топливом послужит возобновляемый «зеленый» аммиак. Суда отлично подойдут для обслуживания расположенных в море энергетических установок, грузоперевозок и исследований. До сего дня в состав Armada были «записаны» лодки длиной 21 и 36 м, первые девять корпусов которых должны быть достроены в начале следующего года, став основой флота удаленно управляемых экологичных судов-роботов. В качестве производителя новой партии роботов выбрана компания VARD (входит в Fincantieri), которая, взяв за основу свою многоцелевую платформу VARD 9, построит суда на своем заводе Vard Vung Tau во Вьетнаме. Первые лодки будут готовы к середине 2022 г.

Mirabaud Sailing Video Award: победители объявлены! Главный приз получила «Vues du Large» французского яхтенного репортера Мартина Керузоре. В трехминутном ролике автор смонтировал кадры, отснятые за три года регат на разных лодках с целью поделиться своим взглядом на парусные кругосветки. Справиться с этой непростой задачей человеку, по 200 дней в году пропадающему в море, позволили весенний карантин и прием работ за весь период с начала века. Второе место — за Бертраном Дюкьенном с его историей «39H» о Миранде Меррон и ее мечте участвовать в кругосветной регате Vendée Globe. Сара Броадбент с ее работой «Harness the Hurricane» стала третьей. По результатам интернет-голосования первое место в Public Award — у Артура Сикорски за клип «Time Always Wins» о важности тайм-менеджмента на регате. Второе и третье места — у Гильермо Санчеса и Евгении Бакуновой. 2020 Special Award заслужила продакшн-студия Nefertiti за видео, снятое во время Vendée Globe 2016−17 гг. при участии ВМФ Франции и набравшее 1,9 млн просмотров.

Пандемия сподвигла инженеров австралийской верфи Incat Crowther на создание концепта судна поддержки Haven («Гавань»). Катамаран длиной 68 м призван стать «буфером» между окружающим миром и «материнской» суперяхтой. Такой «фильтр» поможет исключить проникновение опасного вируса, став местом проведения медицинских тестов и прохождения карантина перед тем, как гости или члены экипажа ступят на борт сопровождаемого судна. На Haven оборудуют госпиталь и лаборатории; его двухкорпусная конструкция дает отличную возможность для организации двух изолированных зон на одном судне: одна будет работать с людьми и товарами с берега, тогда как «яхтенный» корпус останется стерильным и безопасным. Haven получит тепловизоры, системы кондиционирования воздуха и другое оборудование для борьбы с заразой. Однако будут на борту и все традиционные «фишки», ради которых заводят подобные лодки: дайв-центр, декомпрессионная камера, гаражи для тендеров, подлодки и водных «игрушек», а также ангар для вертолета.

131 профессиональный фотограф приняли участие в конкурсе Mirabaud Yacht Racing Image of the Century, на котором в этом году решалось, какие работы достойны называться лучшими за период с 2000 г. Главный приз получил Жилле Мартин-Раге (Франция) за работу «Fuji на Ушанте» (2002 г.), на которой тримаран Orma 60 Fujifilm II, управляемый знаменитым яхтсменом Лоиком Пейроном, запечатлен на фоне редкого явления — «дыры дьявола», как называют его французские моряки. Второе место — также у француза, Антуана Дюжонкуа, третье — у австралийца Далласа Килпонена. Судьбу премии Public Award решили путем интернет-голосования 12 тыс. человек: победителем стало фото Альфреда Фарре (Испания) с двумя лодками на фоне заснеженных горных вершин во время Mini Med 2009. Специальный приз — у британца Дэна Тауэрса за фото яхты Бернарда Штамма, сражающейся со стихией в Бискайском заливе во время Velux 5 Oceans Race (2006 г.). Среди наших соотечественников отличилась Елена Разина, занявшая пятое место в основной категории.

Команда Heesen умеет быть креативной не только в цехах. Пока вовсю идет строительство 80-метрового флагманского проекта Cosmos, одной из самых крупных и быстрых алюминиевых суперяхт, верфь предложила участникам голландско-бельгийского телешоу LEGO® Masters попробовать свои силы в строительстве уменьшенной копии яхты из… деталей LEGO®. В финал телепроекта вышли две команды, Björn & Corneel и Martijn & Jos, по-разному переведшие геометрию корпуса Cosmos на язык популярного конструктора. А чтобы фигурки LEGO® Minifigures смотрелись на яхтах органично, их строили в масштабе 1:42, а значит, длина лодок составила приблизительно 2 м. Если вы фанат Lego или Heesen Yachts либо просто любите конструировать, то проходите по ссылке и голосуйте за лучшую, по вашему мнению, работу. Кстати, кого-то из проголосовавших ожидает приз — эксклюзивный набор Heesen LEGO® Fan!

После четырех лет напряженного строительства, спущена на воду самая крупная яхта эмиратской верфи Gulf Craft, трехпалубная Majesty 175. Длина ее корпуса составляет 54 м, а вместимость — 780 рег. т. В роли конструкторов выступили специалисты студии Yankee Delta Studio, а дизайн судна представило бюро Cristiano Gatto Design. На борту Majesty 175 предусмотрено размещение 14 гостей в семи каютах. Благодаря полностью композитным корпусу и надстройке суперяхта имеет относительно малую осадку (2.25 м), что позволит ей посещать мелководные бухты. Стоит упомянуть и про наличие на борту «умной» системы автоматического управления различными устройствами, освещением и даже шторами и жалюзи посредством Ethernet и Wi-Fi. Максимальная скорость яхты с двумя дизелями MTU составит 16,5 узла, а на 10 узлах она одолеет 4000 миль. На верфи отметили, что это особенный для нее день, ведь со стапелей сошел не просто новый флагман Gulf Craft, но и самая большая в мире серийная суперяхта из композита.

Дата:

28.11.2020

Текст

Иван Голубев

Фото и видео

Four Seasons, Ocean Infinity, Martin Keruzoré, Incat Crowther, Gilles Martin-Raget, Alfred Farré, Dan Towers, Heesen Yachts, Gulf Craft

Следующая статья

Sea Eagle II Airborne: оторвавшаяся от земли

Предыдущая статья

Рождественская коллекция кофе Variations Italia от Nespresso

Новые материалы
Похожие статьи