Дайджест новостей 20−26 сентября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Rossinavi LEL: для отдыха с семьей, для вечеринок с друзьями

Предыдущая статья

Топливная эволюция в морской индустрии: планы и возможности

Первое виртуальное Balearic Yacht Show 2020 пройдет с 18 по 20 ноября на онлайн-платформе balearicmarine.org. На выставке соберут важные новинки, проведут онлайн-встречи и конференции, воркшопы и туры в формате «360º». В нынешних условиях, выставка претендует на то, чтобы стать самой крупной на Средиземноморье. И хотя региональная привязка в данном случае весьма условна, кто знает, как эти многочисленные виртуальные боат-шоу повлияют на географию традиционных выставок в будущем.

Наверное, все мы за этот год оценили важность и хрупкость живого общения с представителями индустрии и собратьями по увлечению. Так что стоит обратить внимание на Samara Boat Show 2020, которую организует наш журнал в волжской акватории, в яхт-клубе «Ласточка» в эти выходные, с 26 по 27 сентября. Подавляющее большинство экспонатов — алюминиевые и стеклопластиковые катера длиной 5−7 метров отечественных производителей, таких как Grizzly, VBoats, Realcraft, СПЭВ, Bossforr, Slider, будут и французские прогулочные и рыболовные катера Jeanneau Merry Fisher. «Гвоздь программы» — новая флайбриджная Galeon 400 Fly, первая яхта польской верфи длиной 12 м с поворотно-откидными колонками и раскладывающими бортами, позволяющими увеличить ширину кокпита до 6 м, создав настоящий пляж. На нижней палубе уместились две двухместные каюты («мастер» — на миделе) и два санузла. За счет сдвижной двери у поста управления лодку удобно швартовать в одиночку, а грузоподъемность гидравлической купальной платформы составляет 500 кг!

29 сентября в 17:00 МСК стартует интерактивный проект Lürssen Live! с Питером Люрссеном, компанию которому составят яхтенный брокер и ютубер Дэвид Сил (компания Northrop & Johnson) и руководитель издания SuperYacht Times Мерин де Ваард. В первом выпуске обсудят, как не ошибиться с выбором длины будущей яхты. Каждый участник сможет задать свои вопросы онлайн или отправить вопрос (лучше в формате видеообращения) заранее по адресу live@lurssen.com.

25 сентября состоялся интерактив под названием «Не потеряй лодку», призванный донести до владельцев яхт и капитанов актуальную информацию о современных киберугрозах и о том, как им противостоять. Событие приурочено к планам Международной морской организации (IMO) по внедрению новых требований к кибербезопасности: с января 2021 г. владельцы и операторы судов вместимостью свыше 500 рег. т должны будут участвовать в плане, учитывающем цифровые угрозы. Организатор встречи — 360 Maritime Security alliance, куда входят компании Infosec Partners, Priavo Security и Halo Group Security, специалисты которых продемонстрируют ход атаки на традиционные системы безопасности суперяхт и сравнят его с результатом такого вторжения на действительно безопасную систему. Марк Оактон, руководитель отдела безопасности Infosec Partners, считает, что в яхтенной индустрии по-прежнему относятся к угрозе кибератак как к делу второстепенному, и уровень защиты суперяхт, если сравнивать с другими сферами, очень низок.

Парижская Salon Nautique, самая крупная павильонная лодочная выставка во Франции, запланированная на 5−13 декабря, отменена. Ежегодное боат-шоу собирает в пяти павильонах более 150 тыс. посетителей, около 800 экспонентов из 25 стран и более 1000 парусных и моторных лодок и плавсредств от 2 до 20 м длиной.

Шведская компания, выпускающая дизельные подвесники для коммерческого использования OXE Marine, подписала соглашение о сотрудничестве с Evoy, норвежским производителем электрических пропульсивных систем. Задача — выйти на рынок мощных электрических подвесных моторов, используя разработки Evoy. Собственный вклад OXE Marine в кооперацию — запатентованная трансмиссия с ременным приводом, позволяющая выпускать мощные моторы с высоким крутящим моментом при относительно малых весе и габаритах. Ранее OXE Marine вывела на рынок двигатели линейки OXE Diesel мощностью 200 и 300 л.с. — первые в мире подвесные высокомощные дизельные моторы. Поначалу тандем займется моторами на 150 л.с., затем планируется развитие более мощных — до 300 л.с. — установок. С ними компании собираются выйти сначала на рынок коммерческих, а затем — прогулочных судов.

За всю историю курсов при верфи Princess Yachts, одного из крупнейших работодателей на юге Англии, этот год стал рекордным по числу учениц. После проведения 224 онлайн-собеседований были отобраны 66 новых учеников, и среди них — 35 девушек. По завершении курсов 14 их них влились в различные подразделения компании, от столярной и композитной мастерских до отделов проектирования и менеджмента. Год назад с переездом в Колледж Южного Девона образовательная база Princess Yachts существенно расширилась. Морская Академия Колледжа имеет просторную мастерскую с макетным залом, есть и настоящая мини-верфь, на которой ученики отрабатывают свои навыки. Всем успешно закончившим обучение предлагаются места в компании, и большинство решает продолжить карьеру в Princess Yachts. Сейчас в компании трудятся более 100 бывших ее воспитанников, а управленческое звено укомплектовано из них на 10%. За свою образовательную деятельность верфь удостоилась Princess Royal Training Award 2020, престижной британской образовательной премии.

Катамаран Lagoon 42 немецкой семейной пары был атакован пиратами у побережья… Испании, в Кадисском заливе. Яхтсмены вышли из португальского Фару и взяли курс на Гибралтарский пролив. За ними увязались два подозрительных RIB’а. Лодки стремительно настигали парусное судно, и когда немцы разглядели черные балаклавы, сомнений в агрессивных планах чужаков у них не осталось. К счастью для четы, катамаран изрядно качало на двухметровой волне, что мешало пиратам пристать к судну. Немцы отправили экстренный вызов на берег. Уже через десять минут появился вертолет испанской береговой охраны, что заставило нападавших повернуть в сторону африканского побережья. К счастью, пираты не имели (или не смогли использовать) оружия, иначе все могло пойти по другому сценарию. Регион, как пояснили в полиции, является сложным в криминогенном плане: здесь действуют не только нелегальные перевозчики мигрантов, но и наркоторговцы. Совет — придерживаться европейского побережья и не пытаться пересечь Кадисский залив по прямой.

Группа компаний Damen и Tata Consultancy Services удостоены премии Innovation Award 2020 от журнала CIO за свою платформу цифровой интеграции судов под названием Triton. Работающая по принципу IoT («интернет вещей», позволяющий наладить взаимодействие между объектами в сети), платформа собирает данные со всех объектов производства группы компаний. Суда Damen несут по 10−15 тыс. сенсоров, фиксирующих разнообразную информацию, например данные о погодных условиях, запасе топлива, воды и масла или показатели работы двигателей. Вся информация поступает, обрабатывается в «мозгу» «Тритона» и раздается по сети, что делает суда Damen «умнее» и эффективнее. Удаленный мониторинг позволит оптимизировать работу судов, прокладывать наиболее рациональные маршруты, сократить потребление топлива и выбросы, а также провести упреждающую поддержку систем, избежав дорогостоящего ремонта. Но от использования Triton могут выиграть не только клиенты Damen: платформа способна координировать работу целых транспортных цепочек.

Компания GTMaritime выпустила на рынок инновационный инструмент автоматизированной передачи данных между судном и берегом. Работающее с «облаком» на фирменной платформе FastNet, защищенное приложение GTReplicate берет все заботы по электронному документообороту и связи экипажей с берегом на себя, оно способно анализировать и сортировать файлы и позволяет избежать случайной потери данных. В отличие от большинства «сухопутных» решений, GTReplicate оптимизирована для использования в море: она отлично работает на разнообразных платформах связи, будь то 3G, 4G, волны L-диапазона или спутниковая VSAT, оптимизируя свою пропускную способность в каждом конкретном случае.

Royal Huisman представила свое новое детище — шлюп APEX 850 длиной 85 м. Он станет самой большой яхтой подобного типа, равно как и крупнейшим парусником из алюминия. Амбициозный проект получил и самое высокое парусное вооружение (107м). Рекордсмен присоединится к лиге «10 самых-самых» парусных яхт, где уже «прописаны» Athena и Sea Eagle II голландской верфи. Минимализм яхты и свободная палуба (лебедки, швартовы, якорь и прочее спрятаны) подчеркнут изящные решения от дизайнера Малкольма Маккеона, среди которых обширная (200 кв. м) богато застекленная надстройка, трансформируемая зона отдыха в корме и лаунж с двумя постами управления «а-ля Дали» по соседству. Судно радушно разместит до 12 гостей, ну, а 14 человек экипажа будут вспоминать комфорт APEX до конца жизни. Мастер-каюта на 250 кв. м получила приватные «пляжный клуб» и кинотеатр. Скорость под парусами превысит 20 узлов; дизель-электрическая установка способна запасать энергию и для себя, и для бытовых нужд гостей.

Новая 37-метровая флагманская лодка Alpha Custom Yachts, яхта Piccolo (переводится как «малыш»), спущена на воду в Стамбуле на площадке партнерской Venture Yachts и отправилась на ходовые испытания. Над внешностью этой композитной яхты поработали Laurent Giles Naval Architects и H2 Yacht Design. Судно спроектировано в духе экспедиционных яхт и способно преодолеть без дозаправки 2300 миль. Вместе с тем, зоны для отдыха на яхте проекта Alfresco 125 продуманны и просторны, особенно притягательна в этом отношении верхняя палуба. Не так давно Venture Yachts передала заказчику яхту Andreika IV длиной 31 м (дизайн Джорджио Кассетты), еще три проекта запланированы к сдаче в период 2020—2021 гг.: это 44-метровая Venture 144−05, а также Spritz 102−06 и Alfresco 125−07 (обе — по заказу Alpha Custom Yachts).

Как будет выглядеть уменьшенный в 4 раза, но все еще вполне пригодный для плавания парусник? Ответ подсказывает энтузиаст Клаус Штайнлейн, построивший мини-копию парусного судна авторства известного норвежского кораблестроителя Колина Арчера (на его «Фраме» ходили Нансен и Амундсен). Получилась, пожалуй, самая маленькая классическая яхта, длина которой всего 3,56 м!

Косатки атакуют!.. Министерство транспорта Испании с 22 сентября на неделю запретило хождение на парусных лодках длиной менее 49 футов на отрезке протяженностью 62 мили у своего северо-западного побережья после нескольких инцидентов с хищниками, таранившими яхты. Эта акватория, где Пиренейский полуостров выступает в Атлантический океан, изобилует тунцом и лежит на пути миграций косаток.

Первый инцидент был отмечен в августе, и с тех пор немало парусников было повреждено этими животными, а некоторые суда нуждались в помощи морской спасательной службы, так как их рули были разбиты. Биологи сообщили, что костаки редко таранят корпус; они, как и дельфины, любят плавать рядом с лодками, а парусники им особенно приятны из-за их размеров и волн, которые они создают, и отсутствия загрязнения. А в «атаках», скорее всего, участвуют «подростки».

Компания YachtCloud запускает YIS (Yacht Information System) — продвинутую информационную систему, предназначенную для гостей и владельцев суперяхт. YIS доступна в варианте приложения для планшетов и смартфонов или в формате IPTV. Система «подружится» практически с любым бортовым сервером и совместима с различными морскими стандартами, в том числе — от NMEA. Если вдруг вы заскучали или просто любопытны по натуре, приложение даст вам наглядный схематический обзор компоновки яхты, предоставит возможность исследовать системы судна в наглядном 3D-формате, обеспечит легкий доступ к данным с капитанского мостика (скорость, курс, время, глубина, атмосферное давление, ветер и температура), погрузит в «механическое закулисье» яхты, а также отобразит курс на карте.

Верфь Sanlorenzo стала победительницей ежегодной премии от Deloitte, одной из самых авторитетных аудиторских компаний. Верфь признается компанией с лучшей стратегией управления уже третий год подряд. На этот раз итальянский судостроитель отличился еще и своей стойкостью в борьбе с Covid-19. Deloitte ежегодно отмечает компании, преуспевшие в бизнес-стратегии, инновациях, социальной ответственности и развитии корпоративной культуры. Независимое экспертное жюри наградило Sanlorenzo и 58 других итальянских компаний, которые продемонстрировали не только превосходство по этим традиционным пунктам, но и успехи в преодолении коронакризисных явлений. В Sanlorenzo предложили оперативный ответ на чрезвычайную ситуацию, создав специальную рабочую группу, разработавшую эффективный санитарный протокол. Это позволило быстро возобновить работы, минимизировав при этом риски для здоровья сотрудников.

Дата:

26.09.2020

Текст

Иван Голубев

Фото и видео

OXE Marine, Princess Yachts, Damen, GTMaritime, Royal Huisman, Alpha Custom Yachts, yacht.de, YachtCloud

Следующая статья

Rossinavi LEL: для отдыха с семьей, для вечеринок с друзьями

Предыдущая статья

Топливная эволюция в морской индустрии: планы и возможности

Новые материалы
Похожие статьи